СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка о потерянном времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие разработанно для участия в районном конкурсе сказок. По итогом конкурса было присуждено 2 место.

Просмотр содержимого документа
«Сказка о потерянном времени»

На сцену выходят дети группами по 4 человека. (под музыку)

Девочка: Детей на целом свете во всем похожих нет.

Мальчик: да, разные все дети,

но вот такой портрет

встречаешь очень часто.

Послушай, и поймешь…

Мальчик 2: задумаешься может, о том как ты живешь.

Девочка 2: знакомьтесь Зубов Петя. (Выходит Петя садится на край сцены)

Все во время на свете он делать не привык.

Девочка 3: находит оговорки всему он каждый день, нам за него не ловко…

Все вместе: Его сжирает лень.



Петя: кто придумал в школе сроки…

Делать во время уроки,

Читать, писать и петь…

невозможно все успеть.

Трудно дать себе зарок,

Каждый день учить урок

Учитель к моим опозданиям привыык…( Пете подносят дневник он отодвигается в сторону)

(Берет прячет за спину)

подальше от мамы я спрячу дневник. (Девочка дает ему в руки дневник)

Петя (открывает дневник): Опять написал как курица лапой…

не важность, сойдет! Не увидел бы папа…

Уууу… сколько тут двоек по важным предметам…

Потом! Ерунда! Наверстаю все летом! (бросает дневник через плечо.)

Петя: Чего ж я сижу, Ведь пора на урок!

Через 5 минут будет звонок…(Убегает, надевает бороду)

Все на сцене кричат: на урок.(звенит звонок) все кто был на сцене стоят спиной к зрителям.



На сцену выходит тетя Наташа.(сидит на противоположном от Пети краю сцене.)

Петя: Тетя Наташа, возьмите пальто та…( в этот момент дети на сцене поворачиваются лицом к зрителям)

Тетя Наташа: Опять на урок опоздал видно кто то…

Петя: Да, Зубов я – Петр! Скорее возьмите.

Тетя Наташа: Потише… уроки идут, не шумите.

Ты что так охрип, простудился милок?

Петя: да нет. Вот возьмите! Бегу на урок. (Тетя Наташа делает шаг назад, пугается)

Тетя Наташа, что с вами? Давление?

Тетя Наташа: Да нет. Я здорова. Напало сомнение.

Так вы, Петя Зубов… (Петя разводит руками, красуется)

ну, что вы молчите?

Такой пожилой, как мальчишка шалите…

Петя: да, Зубов я, Петр. 4 Б класс

Тетя Наташа: Чего вы басите здесь как контробас!

Вы, дедушка Пети со мной не шутите…

и после уроков за ним приходите.

Петя: какой же я дедушка! Тетя Наташа..

Тетя Наташа: не Петина в зеркале внешность, а ваша( Показывает зеркало Пете)

Оставьте свои возражения…

для того что б в школу войти,

нужно вам разрешение директора,

а лишь начальница гардероба.

Слежу за детьми и за порядком я – в оба. (тетя Наташа уходит)

Петя: Что со мною братцы стало.

Может что то с головой…

Не узнает если мама… все.

Тогда пиши пропало!

Что случилось то со мной.

(Дети на сцене под музыку изображают движение машин)

Девочка 1 : Бежал он машинам наперерез

С разбега вбегая в знакомый подъезд

Домой Петя рвется,

В дверь Петя стучит (Когда Петя замахивается и делает движение удара, массовка на сцене поднимает руку вверх и топает ногой)

Дверь мама открыла, он ей говорит…

Петя: Здравствуй мама

Мама: здравствуйте дедушка, вам помощь нужна?

Петя: Нет, ничего… я квартирой ошибся( Все дети на сцене подносят руки к лицу)

Мама: странный дедок… чуть об дверь не расшибся…

Девочка: и побежал наш Петя куда глаза глядят. )(дети со сцены уходят)

Стал он самым несчастным на свете из ребят.

Петя: (спускается вниз сцены)

Какой же я несчастный…

Ах как я одинок.(поднимается на одну ступеньку)

И жизнь прошла напрасно.

Не сделался урок…

Как стыдно ж мне смотреть в глаза ребятам… (Поднимается спиной на сцену) Пятится назад.


(Звуки ночного леса)

Две девочки изображают часы


Петя: что это лес?

Да я забрел куда то…

Девочка: устал идти Петя,

Прошел длинный путь,

Нашел в лесу домик, решил отдохнуть.

Хозяев окликнул… (пауза)

Петя: есть кто дома??

Девочка: а домик пустой.

Остаться решил в доме том на постой…

Навалено сено горою в углу…

Зарылся в нем Петя, и крепко уснул…

Уходит девочка.

Звучит музыка. Выходят волшебники

По очереди замирают у часов.

1 волшебник: Наши ходики идут.

Время у детей крадут!

Эээх. Спасибо ротозеям!

Из-за них мы молодеем.

Волшебница 1: Тех кто в школе ловит мух,

Кому лень считать до двух,

Ищем всюду, замечаем.

Очень рады мы лентяям!

2 волшебник (Сергей владимирович): Помогай же нам лентяй,

чаще школу пропускай,

и опаздывай повсюду!

я еще моложе буду!

2 волшебница: не спеши, и не учись.

Пролетит быстрее жизнь.

Утечет она как вода.

Вмиг растает без следа.

Волшебник 1: ни к чему детишкам знанья, послушанья и старанья.

Волшебница 2( Марфа Васильевна):

завтра в полночь наши ходики

нам подарят ваши годики.

Все вместе: пролетят стрелой года, молодеем навсегда.

Девочка 2 : сначала думал Петя,

что это просто дети.

Но то что он услышал, его повергло в дрожь

Волшебники не дети, ребята были эти…

Они воруют время, всех старят ни за грош (уходит)

1 волшебник: ну, Сергей Владимирович, где ваш отчет?

С. В. Хлопает в ладоши выходит мальчик :

Вот это мой Вася!

Такоооой обормот.

Из третьего класса, по-моему а.

Уроки учить успевает едва.

Волшебник 1: Вам, Марфа Васильевна, слово даем.

Марфа Васильевна: (хлопает в ладоши)выхолит девочка

Надюшу свою, я безумно люблю.

Она все года подарить мне готова.

Она у доски, не проронит ни слова.

С подружкой по парте лишь любит болтать.

Волшебница 1 хлопает в ладоши

А Маша таблицу не знает на 5,

Но по телефону часами болтает.

Уроки не учит. Но все про всех знает.

Волшебник 1: а я, похож на Зубова Петра? ( Все жмут плечами)

Да не лицом а возрастом. (все кивают головой)

Пора…(таинственым голосом)

Запомните, может случиться на свете,

Если найдут друг друга дети,

И ходики 7 раз назад прокрутят,

Опять превратятся в ребят.

И нет заклинанья! исчезнет оно!

Мы в полночь погибнем…

С.В. но это смешно!

Откуда они про это узнают…

И в полночь придут… они опоздают.

1 волшебница к тому же, они не умеют считать.

Они даже и 2 не умножат на 5.

1 волшебник: но если они в полночь стрелок коснутся,

Придется нам вновь в стариков обернуться.

Мы просто исчезнем

1 волшебница: ааа… сопит вроде кто то..

Марфа Васильевна: тебе показалось…

Кукушка: кукуку

1 волшебник: пора на работу

Волшебники уходят со сцены часы все идут. Петя пробегает перед сценой

На сцене появляются дети. Сидят читают, прыгают в классики, играют в ладушки.

Девочка: вернулся Петя в город,

Кругом полно людей.

Но нет, нигде не видит он стареньких детей.

По улицам часами он на угад бредет…

Глядит, сидит старушка,

И семечки грызет.

Петя: вы бабушка конечно же того …

То есть простите,

Мне кажется…

Бабушка: чего пень старый…

Петя: не шумите, так вы не третьеклассница ?

Бабушка: а вам какая разница.

Какое безобразие,

Так к дамам приставать!

Еще почтенный старец,

Несете несуразицу

Я вызову милицию

Петя: её не надо звать.

Бабушка: седой весь как не стыдно.

Петя: Да ,я ошибся видно…

Бабушка: вы просто грубиян

Товарищ капитан. (выходит милиционер, свистит в свисток)

Петя(прыгает вниз) не надо звать милицию

Милиционер: кто? где? когда?

Дети прыгают и кричат там там там…

Милиционер : значит так вы туда, а вы туда.

Все: а вы?

Милиционер: а мы туда.

Все расходятся в разные стороны.(Петя выходит из под сцены)

Петя: не весело день начал.

Устал я посижу.

Выходит девочка, плачет

Петя : постойте, кто там плачет?

Старушка. Погляжу,

Быть может я ошибся, и это не она.

На лавочку садится,

Мяч достает она.

Попрыгала бабуся и на скамейку шлеп.

Девочка: наш Петр немного трусит

Но к бабушке идет.(толкает его в сторону бабушки)

Петя: вы бабушка, ногами качаете отчаянно,

Вы, бабушка, простите

Ни школьница случаянно?

Маша: Да! Маша я Песпелова! Поспелова Маруся! А ты кто?

Петя: Я мальчик Петя.

Еще одну старушку,

и старика мальчишку,

Должны скорей найти.

Потом бежать за линию,

Часы перевести.

Тебе все по дороге я Маша объясню.( хватает за руку уводит за кулису)

Бежим скорее

Маша: ой ноги, боюсь не добегу.(замирают на сцене.)

Девочка: по площадям и скверам бежали целый день.

Уж небо стало серым, к концу склонялся день.

Вдруг, увидала Маша в одном дворе картину,

Поет старушка, пляшет накинув шаль на спину.

Петя: Бабуля как девчонка распрыгалась смотри

Маша так распевает громко

(Подходят ближе к прыгающей девочке)

Петя :Скажите ваше имя.

Надя: Я? Надя Соколова

Петя а класс какой? Ну, срочно!

Надя: класс 3… что же тут такого.?

Маша тебя давно мы ищем!

Средь разных старушат

Петя: старушечек то тут тыщи, на лавочках сидят…

Ну где же он? послеееедний.

Мы можем опоздать

Маша он видно самый вредный

Надя: кого же нам искать?

Зачем его мы ищем?

Кто модет объяснить?

Петя: и дедушек здесь тыщи…

Надя Да ну не может быть.

Снизу сцены выбегает дедок.

Надя: однако, как же ловко бегает дедок.

Да, есть еще сноровка, свистит…

Петя постой дружок…

Лови его скорее…(бегут за ним ) лови держи

Петя : эй шустрик, погоди.

Ты школьник?

Вася: Зайцев Вася, учусь я в 3 а.

Бабули отпустите…

Откуда борода??

Надя Наверно от верблюда

Петя иди скорей сюда.( встают в кружок)

Девочка: и объясняет Петя

Случившегося суть

Как растеряли время,

Как все назад вернуть.(Расходятся из кружка) (звук трамвая)

В трамвай они влетают

Там школьники встают места им уступают им угодить хотят.(вынести стулья для трамвая)

Мальчик: Садитесь пожалуйста вы ведь устали.

Всю жизнь вы работали, много стояли

Маша: Не надо мы постоим

Мальчик: при старших сидеть ни к лицу молодым.

Надя: спасибо, но нам нужно здесь срочно выходить.

Спускаются со сцены( Дети уходят со сцены)(пока идет диалог детей, на сцену выносят 2 стула, на них встают 2 девочки «Часы»)

Петя: скорей, чрез ограду, дом близко должен быть…

Вася: уже почти 12.

Маша: как время то летит…

Надя : Боюсь я потеряться…

Вася: смотрите, дом стоит.

Петя :за мной, ни слова, тише( Петя ведет за собой детей)

Волшебники все спят.

К часам! давай, как мыши…

Надя крутит стрелки

Вася крути скорей

Волшебник 1: проснитесь! мы стареем… (выходят из кулис с 4 сторон)

Волшебница 2: не двинуть мне ногой.

С.в. ой ни сойти мне с места

Волшебник 1 :не смей часы вертеть

хочу обратно в детство

все вместе: мы не хотим стареть….(волшебники замирают, дети повязывают платки, надевают бороды на них) волшебники уходят

Маша: волшебники пропали…

Вася Какая красота!

Надя детьми мы снова стали

Петя: пускай бегут года….



Все выходят на поклон…



Девочка :вам сказку рассказали,

всю честно, Без затей

про время что украли

у маленьких детей.

Девочка 2: порой бывает в жизни, друзья

И среди вас, не бережешь минуту

Теряешь, целый час

Девочка 3: так день за днем проходит

За годом год бежит

Ничто не происходит, на месте все стоит

Волшебник: глядишь уж постарели

А в жизни ничего

Добиться не успели

И в том винить кого?

Мальчик: к тебе подкралась старость, ничто не изменить

И прожито так мало.. и хочется нам жить

Девочка: учись минуты с детства

Считать, беречь, ценить…

Сумеешь, не старея всю жизнь свою прожить.

Мальчик 2: и будешь полон силы, энергии всегда,

Пускай летят минуты-

Все вместе: пускай бегут года.