На сцену выходят дети группами по 4 человека. (под музыку)
Девочка: Детей на целом свете во всем похожих нет.
Мальчик: да, разные все дети,
но вот такой портрет
встречаешь очень часто.
Послушай, и поймешь…
Мальчик 2: задумаешься может, о том как ты живешь.
Девочка 2: знакомьтесь Зубов Петя. (Выходит Петя садится на край сцены)
Все во время на свете он делать не привык.
Девочка 3: находит оговорки всему он каждый день, нам за него не ловко…
Все вместе: Его сжирает лень.
Петя: кто придумал в школе сроки…
Делать во время уроки,
Читать, писать и петь…
невозможно все успеть.
Трудно дать себе зарок,
Каждый день учить урок
Учитель к моим опозданиям привыык…( Пете подносят дневник он отодвигается в сторону)
(Берет прячет за спину)
подальше от мамы я спрячу дневник. (Девочка дает ему в руки дневник)
Петя (открывает дневник): Опять написал как курица лапой…
не важность, сойдет! Не увидел бы папа…
Уууу… сколько тут двоек по важным предметам…
Потом! Ерунда! Наверстаю все летом! (бросает дневник через плечо.)
Петя: Чего ж я сижу, Ведь пора на урок!
Через 5 минут будет звонок…(Убегает, надевает бороду)
Все на сцене кричат: на урок.(звенит звонок) все кто был на сцене стоят спиной к зрителям.
На сцену выходит тетя Наташа.(сидит на противоположном от Пети краю сцене.)
Петя: Тетя Наташа, возьмите пальто та…( в этот момент дети на сцене поворачиваются лицом к зрителям)
Тетя Наташа: Опять на урок опоздал видно кто то…
Петя: Да, Зубов я – Петр! Скорее возьмите.
Тетя Наташа: Потише… уроки идут, не шумите.
Ты что так охрип, простудился милок?
Петя: да нет. Вот возьмите! Бегу на урок. (Тетя Наташа делает шаг назад, пугается)
Тетя Наташа, что с вами? Давление?
Тетя Наташа: Да нет. Я здорова. Напало сомнение.
Так вы, Петя Зубов… (Петя разводит руками, красуется)
ну, что вы молчите?
Такой пожилой, как мальчишка шалите…
Петя: да, Зубов я, Петр. 4 Б класс
Тетя Наташа: Чего вы басите здесь как контробас!
Вы, дедушка Пети со мной не шутите…
и после уроков за ним приходите.
Петя: какой же я дедушка! Тетя Наташа..
Тетя Наташа: не Петина в зеркале внешность, а ваша( Показывает зеркало Пете)
Оставьте свои возражения…
для того что б в школу войти,
нужно вам разрешение директора,
а лишь начальница гардероба.
Слежу за детьми и за порядком я – в оба. (тетя Наташа уходит)
Петя: Что со мною братцы стало.
Может что то с головой…
Не узнает если мама… все.
Тогда пиши пропало!
Что случилось то со мной.
(Дети на сцене под музыку изображают движение машин)
Девочка 1 : Бежал он машинам наперерез
С разбега вбегая в знакомый подъезд
Домой Петя рвется,
В дверь Петя стучит (Когда Петя замахивается и делает движение удара, массовка на сцене поднимает руку вверх и топает ногой)
Дверь мама открыла, он ей говорит…
Петя: Здравствуй мама
Мама: здравствуйте дедушка, вам помощь нужна?
Петя: Нет, ничего… я квартирой ошибся( Все дети на сцене подносят руки к лицу)
Мама: странный дедок… чуть об дверь не расшибся…
Девочка: и побежал наш Петя куда глаза глядят. )(дети со сцены уходят)
Стал он самым несчастным на свете из ребят.
Петя: (спускается вниз сцены)
Какой же я несчастный…
Ах как я одинок.(поднимается на одну ступеньку)
И жизнь прошла напрасно.
Не сделался урок…
Как стыдно ж мне смотреть в глаза ребятам… (Поднимается спиной на сцену) Пятится назад.
(Звуки ночного леса)
Две девочки изображают часы
Петя: что это лес?
Да я забрел куда то…
Девочка: устал идти Петя,
Прошел длинный путь,
Нашел в лесу домик, решил отдохнуть.
Хозяев окликнул… (пауза)
Петя: есть кто дома??
Девочка: а домик пустой.
Остаться решил в доме том на постой…
Навалено сено горою в углу…
Зарылся в нем Петя, и крепко уснул…
Уходит девочка.
Звучит музыка. Выходят волшебники
По очереди замирают у часов.
1 волшебник: Наши ходики идут.
Время у детей крадут!
Эээх. Спасибо ротозеям!
Из-за них мы молодеем.
Волшебница 1: Тех кто в школе ловит мух,
Кому лень считать до двух,
Ищем всюду, замечаем.
Очень рады мы лентяям!
2 волшебник (Сергей владимирович): Помогай же нам лентяй,
чаще школу пропускай,
и опаздывай повсюду!
я еще моложе буду!
2 волшебница: не спеши, и не учись.
Пролетит быстрее жизнь.
Утечет она как вода.
Вмиг растает без следа.
Волшебник 1: ни к чему детишкам знанья, послушанья и старанья.
Волшебница 2( Марфа Васильевна):
завтра в полночь наши ходики
нам подарят ваши годики.
Все вместе: пролетят стрелой года, молодеем навсегда.
Девочка 2 : сначала думал Петя,
что это просто дети.
Но то что он услышал, его повергло в дрожь
Волшебники не дети, ребята были эти…
Они воруют время, всех старят ни за грош (уходит)
1 волшебник: ну, Сергей Владимирович, где ваш отчет?
С. В. Хлопает в ладоши выходит мальчик :
Вот это мой Вася!
Такоооой обормот.
Из третьего класса, по-моему а.
Уроки учить успевает едва.
Волшебник 1: Вам, Марфа Васильевна, слово даем.
Марфа Васильевна: (хлопает в ладоши)выхолит девочка
Надюшу свою, я безумно люблю.
Она все года подарить мне готова.
Она у доски, не проронит ни слова.
С подружкой по парте лишь любит болтать.
Волшебница 1 хлопает в ладоши
А Маша таблицу не знает на 5,
Но по телефону часами болтает.
Уроки не учит. Но все про всех знает.
Волшебник 1: а я, похож на Зубова Петра? ( Все жмут плечами)
Да не лицом а возрастом. (все кивают головой)
Пора…(таинственым голосом)
Запомните, может случиться на свете,
Если найдут друг друга дети,
И ходики 7 раз назад прокрутят,
Опять превратятся в ребят.
И нет заклинанья! исчезнет оно!
Мы в полночь погибнем…
С.В. но это смешно!
Откуда они про это узнают…
И в полночь придут… они опоздают.
1 волшебница к тому же, они не умеют считать.
Они даже и 2 не умножат на 5.
1 волшебник: но если они в полночь стрелок коснутся,
Придется нам вновь в стариков обернуться.
Мы просто исчезнем
1 волшебница: ааа… сопит вроде кто то..
Марфа Васильевна: тебе показалось…
Кукушка: кукуку
1 волшебник: пора на работу
Волшебники уходят со сцены часы все идут. Петя пробегает перед сценой
На сцене появляются дети. Сидят читают, прыгают в классики, играют в ладушки.
Девочка: вернулся Петя в город,
Кругом полно людей.
Но нет, нигде не видит он стареньких детей.
По улицам часами он на угад бредет…
Глядит, сидит старушка,
И семечки грызет.
Петя: вы бабушка конечно же того …
То есть простите,
Мне кажется…
Бабушка: чего пень старый…
Петя: не шумите, так вы не третьеклассница ?
Бабушка: а вам какая разница.
Какое безобразие,
Так к дамам приставать!
Еще почтенный старец,
Несете несуразицу
Я вызову милицию
Петя: её не надо звать.
Бабушка: седой весь как не стыдно.
Петя: Да ,я ошибся видно…
Бабушка: вы просто грубиян
Товарищ капитан. (выходит милиционер, свистит в свисток)
Петя(прыгает вниз) не надо звать милицию
Милиционер: кто? где? когда?
Дети прыгают и кричат там там там…
Милиционер : значит так вы туда, а вы туда.
Все: а вы?
Милиционер: а мы туда.
Все расходятся в разные стороны.(Петя выходит из под сцены)
Петя: не весело день начал.
Устал я посижу.
Выходит девочка, плачет
Петя : постойте, кто там плачет?
Старушка. Погляжу,
Быть может я ошибся, и это не она.
На лавочку садится,
Мяч достает она.
Попрыгала бабуся и на скамейку шлеп.
Девочка: наш Петр немного трусит
Но к бабушке идет.(толкает его в сторону бабушки)
Петя: вы бабушка, ногами качаете отчаянно,
Вы, бабушка, простите
Ни школьница случаянно?
Маша: Да! Маша я Песпелова! Поспелова Маруся! А ты кто?
Петя: Я мальчик Петя.
Еще одну старушку,
и старика мальчишку,
Должны скорей найти.
Потом бежать за линию,
Часы перевести.
Тебе все по дороге я Маша объясню.( хватает за руку уводит за кулису)
Бежим скорее
Маша: ой ноги, боюсь не добегу.(замирают на сцене.)
Девочка: по площадям и скверам бежали целый день.
Уж небо стало серым, к концу склонялся день.
Вдруг, увидала Маша в одном дворе картину,
Поет старушка, пляшет накинув шаль на спину.
Петя: Бабуля как девчонка распрыгалась смотри
Маша так распевает громко
(Подходят ближе к прыгающей девочке)
Петя :Скажите ваше имя.
Надя: Я? Надя Соколова
Петя а класс какой? Ну, срочно!
Надя: класс 3… что же тут такого.?
Маша тебя давно мы ищем!
Средь разных старушат
Петя: старушечек то тут тыщи, на лавочках сидят…
Ну где же он? послеееедний.
Мы можем опоздать
Маша он видно самый вредный
Надя: кого же нам искать?
Зачем его мы ищем?
Кто модет объяснить?
Петя: и дедушек здесь тыщи…
Надя Да ну не может быть.
Снизу сцены выбегает дедок.
Надя: однако, как же ловко бегает дедок.
Да, есть еще сноровка, свистит…
Петя постой дружок…
Лови его скорее…(бегут за ним ) лови держи
Петя : эй шустрик, погоди.
Ты школьник?
Вася: Зайцев Вася, учусь я в 3 а.
Бабули отпустите…
Откуда борода??
Надя Наверно от верблюда
Петя иди скорей сюда.( встают в кружок)
Девочка: и объясняет Петя
Случившегося суть
Как растеряли время,
Как все назад вернуть.(Расходятся из кружка) (звук трамвая)
В трамвай они влетают
Там школьники встают места им уступают им угодить хотят.(вынести стулья для трамвая)
Мальчик: Садитесь пожалуйста вы ведь устали.
Всю жизнь вы работали, много стояли
Маша: Не надо мы постоим
Мальчик: при старших сидеть ни к лицу молодым.
Надя: спасибо, но нам нужно здесь срочно выходить.
Спускаются со сцены( Дети уходят со сцены)(пока идет диалог детей, на сцену выносят 2 стула, на них встают 2 девочки «Часы»)
Петя: скорей, чрез ограду, дом близко должен быть…
Вася: уже почти 12.
Маша: как время то летит…
Надя : Боюсь я потеряться…
Вася: смотрите, дом стоит.
Петя :за мной, ни слова, тише( Петя ведет за собой детей)
Волшебники все спят.
К часам! давай, как мыши…
Надя крутит стрелки
Вася крути скорей
Волшебник 1: проснитесь! мы стареем… (выходят из кулис с 4 сторон)
Волшебница 2: не двинуть мне ногой.
С.в. ой ни сойти мне с места
Волшебник 1 :не смей часы вертеть
хочу обратно в детство
все вместе: мы не хотим стареть….(волшебники замирают, дети повязывают платки, надевают бороды на них) волшебники уходят
Маша: волшебники пропали…
Вася Какая красота!
Надя детьми мы снова стали
Петя: пускай бегут года….
Все выходят на поклон…
Девочка :вам сказку рассказали,
всю честно, Без затей
про время что украли
у маленьких детей.
Девочка 2: порой бывает в жизни, друзья
И среди вас, не бережешь минуту
Теряешь, целый час
Девочка 3: так день за днем проходит
За годом год бежит
Ничто не происходит, на месте все стоит
Волшебник: глядишь уж постарели
А в жизни ничего
Добиться не успели
И в том винить кого?
Мальчик: к тебе подкралась старость, ничто не изменить
И прожито так мало.. и хочется нам жить
Девочка: учись минуты с детства
Считать, беречь, ценить…
Сумеешь, не старея всю жизнь свою прожить.
Мальчик 2: и будешь полон силы, энергии всегда,
Пускай летят минуты-
Все вместе: пускай бегут года.