2. | Актуализация знаний | -Давайте вспомним, что же такое устное народное творчество?( Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а передаваемого из уст в уста, из поколения в поколение. Это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни) -Какие жанры УНТ вы уже знаете? (Песни, былины, сказки, легенды, половицы, поговорки, частушки, загадки) | Отвечают на вопросы учителя | |
3. | Изучение нового материала 1)Подготовка к первичному восприятию 2)Первичное восприятие 3)Проверка первичного восприятия 4)Вторичное чтение с анализом 5)Обобщающая беседа | Сегодня мы продолжим знакомство с устным народным творчеством. Пожалуй, самый известный, самый распространенный и самый интересный жанр фольклора – сказка. На уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
В деревне есть часы такие, Не мёртвые, а живые. Ходят без завода, Они птичьего рода. (петух) Правильно, петух. Откройте учебник на стр. 32, рассмотрите разворот и назовите тему урока. Молодцы! А как вы думаете, какие задачи стоят перед нами на уроке?
-А сейчас я вам предлагаю прослушать как читают эту сказку мастера русского слова. -Какие чувства вызвало у вас это произведение? -Какие герои запомнились? -Чем вас привлек именно этот герой?
-Теперь давайте прочитаем эту сказку по цепочке. Каждый должен будет прочитать один абзац. Словарная работа -Какие слова были не понятны или не знакомы вам? (второпях- торопясь, спеша. Кузнец-рабочий кузнечного производства; мастер, занимающийся ручной ковкой. Тот, кто работает в кузнечном производстве.) - Сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли, Быстро хлопнули 5 раз, А теперь морганье глаз: Быстро-быстро поморгали И ногами постучали, Влево наклонились, Быстро- быстро распрямились. Вправо- влево 10 раз. Отдохнул уставший класс…
А теперь ответьте на следующие вопросы:
- первый к кому обратилась курочка за помощью (хозяюшка) - то, что нужно было смазать петушку (горлышко) - кто должен был принести свежей травы для коровушки? (хозяин) - кто сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (коровушка) - мастер, занимающийся ручной обработкой металла (кузнец) - предмет, который дал кузнец хозяину (коса). - Обратите внимание на страницу 33. Что вы там видите? - А теперь соотнесите предложенные картинки с подходящими по смыслу предложениями. - Откройте стр. 34 и прочитайте пословицы. - Какая из них больше подходит к нашей сказке? (Друзья познаются в беде) - Почему именно эта пословица? -Как вы думаете, для чего была написана эта сказка? | Внимательно слушают учителя. Отгадывают загадку. Формулируют тему и задачи урока(Тема: сказка «Петушок и бобовое зернышко»; задачи: -ознакомление с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» - развивать устную речь.) Прослушивают аудиозапись Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Читают текст по цепочке. Называют слова, которые вызвали у них затруднения. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Учебник стр.32 Аудиозапись сказки Учебник стр. 32-35 Учебник стр. 32-35 |