- учить связно отвечать на поставленные вопросы, расширять кругозор.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие в кругу. | Дети построились в круг. |
Двигательная разминка. Мы распахнём пошире дверь И выпустим на волю голубей, И, крыльями взмахнув легко, Они взлетают высоко. | Руки скрестить на груди, затем резко развести в стороны, ладонями вверх. Затем выполнять махи руками, имитируя полёт голубей. |
Речевая разминка Простокваши дали Клаше - Недовольна Клаша: «Не хочу я простокваши, Дайте просто каши». | Дети проговаривают стих за педагогом, выполняя движения руками: левый кулачок упирается в правую ладошку и наоборот. |
Тематическое путешествие. Педагог рассказывает сказку. «Жила-была в кастрюле Манная Каша. Она была очень мягкая и поэтому могла стать чем угодно. Ведь она была даже мягче пластилина, а из пластилина можно вылепить самые разные вещи. В кастрюле Манная Каша была глубокой. В тарелке она была плоской. В ложке она становилась овальной. На столе она могла стать маленькой круглой каплей, а вокруг рта могла размазаться в настоящий клоунский узор. И вот надоело Манной Каше жить-быть в кастрюле. Если бы вам пришлось жить в кастрюле, вы бы тоже заскучали. Решила Манная Каша посмотреть на мир. Превратилась она в Манную Тётю и – шлёп-шлёп ногами – отправилась из дома через дверь. Дошлёпала Манная Тётя до широкой улицы. Только она не знала, что надо идти к переходу и ждать зелёного свет светофора. В кастрюле никаких светофоров не было. | Дети внимательно слушают сказку. |
А вы, ребята, знаете, как правильно переходить улицу? | Нужно дойти до пешеходного перехода, дождаться зелёного сигнала светофора, и только потом переходить дорогу. Если нет светофора, посмотреть вправо и влево, дождаться остановки движения транспорта, и, только потом переходить дорогу. |
У меня есть волшебный светофор. Кто сможет повторить мигание его огоньков, тот сможет узнать, что же случилось с Манной Кашей. | Детям поочерёдно показать полоски бумаги с наклеенными на них кружками разного цвета. На каждой полоске кружки расположены в разной последовательности. У каждого ребёнка имеется набор кружков разного цвета. Ребёнок должен точно выложить требуемую комбинацию цветов (игра «Огоньки»). |
Итак, в кастрюле никаких светофоров не было. Пошла Манная Тётя поперёк улицы, где попало. И сразу ей полицейский засвистел. Остановил он манную Тётю и говорит: «Вы неправильно через улицу идёте. Давайте штраф». «А что такое «штраф»? – не понимает Манная Тётя. У неё в кастрюле никаких штрафов не было. | |
Ребята, а вы можете объяснить Манной Тёте, что такое «штраф»? | Штраф – это деньги, которые нужно заплатить, если нарушаешь правила дорожного движения. |
«Это деньги», - говорит полицейский. «А что такое деньги?» – не понимает Манная Тётя. У неё в кастрюле никаких денег не было. | |
Как объяснить Манной Тёте, что такое деньги? «Это вот такие бумажки, показывает полицейский». Манная Тётя посмотрела и тут же слепила манные деньги. Полицейский взял их, а они у него по руке растеклись манной кашей. Рассердился полицейский, хотел Манную Тётю в свою полицию забрать. | |
А Манная Тётя не захотела в полицию, превратилась в белую Манную Автомашину и – шлёп-шлёп колёсами – уехала. Выложите из геометрических фигур Манный Автомобиль. | Дети выкладывают из геометрических фигур автомобиль. |
Но долго ей ехать не пришлось. По улице ехало много машин, а Манная Автомашина не знала, как нужно ездить, чтобы ни с кем не столкнуться. В кастрюле никаких правил езды не было. Стало её бросать из стороны в сторону. Давайте посмотрим, как она ехала. | |
Графический диктант: 2 клетки вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх. | Дети рисуют на бумаге в клетку. |
Вот она и столкнулась с грузовиком. Размазалась Манная Автомашина по грузовику, так что с трудом отлепилась. Из грузовика выскочил перепуганный шофёр, кричит, кулаками трясёт. А Манная Автомашина превратилась в белую Манную Собаку и – шлёп-шлёп лапами – побежала прочь, виляя хвостиком. | |
Давайте и мы немножко разомнёмся. | Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова: «У дядюшки Трифона много детей: семь сыновей, семь дочерей, не пьют, не едят, а только глядят, как делает…(называется имя одного из детей, он показывает движение, а остальные за ним повторяют и т.д.) |
Побежала Манная Собака прочь, виляя хвостиком. Давайте из «Монгольской игры» сложим нашу собаку. | Дети из геометрических фигур: треугольников разной величины, прямоугольников, квадратов («Монгольская игра») складывают собаку. |
Вдруг ей навстречу выбежал громадный чёрный пёс и громко на неё залаял: «Ты что здесь делаешь? Здесь я – хозяин! Сейчас я тебе трёпку задам!» Бросился чёрный пёс на Манную Собаку, хотел её укусить, да только весь перемазался манной кашей. А Манная Собака превратилась в Манную Галку и – шлёп-шлёп крыльями – улетела. | |
Используя только треугольники, выложите Манную Галку. | Дети выкладывают. |
Полетела она скорее обратно домой, в кастрюлю. Шлёпнулась в неё и снова стала сама собой, простой Манной Кашей. «Нет, - подумала она, - незачем мне, Манной Каше, по улицам шлёпать. Пусть лучше меня люди едят, как положено, а я уж вместе с ними на мир посмотрю». | |
Сейчас я вам дам листочек, на котором Манная Каша превратилась в другие образы. А во что, вы увидите сами. Родителей попросим подписать. Прощание в кругу. | |