Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 221 «Росинка»
Сценарий экологической сказки
для подготовительной группы
(театрализованная деятельность)
«Происшествие в лесу»
Воспитатель : Саютина Наталья Алексеевна
Саратов 2022г.
Цель: сформировать у детей представления о значении птиц для лесных жителей и экосистемы.
Задачи:
Воспитание правильного отношения к природе и умения бережно обращаться с живыми существами
Расширить представления о растительном и животном мире
Учить бережно относится к родной природе, любить животных ,что быть лучше и добрее.
Приобщить детей к сценическому искусству, совершенствовать движения и мимику
Развитие речи, ее эмоциональной и выразительной стороны
Сценарий спектакля.
Действующие лица:
Мальчик Петя
Лесовичок
Белка
Зайчик
Медведица с медвежатами
Жук короед
Комар
Гусеницы
Автор
Деревья
Спектакль сопровождается музыкой .
Ход спектакля:
Дети заходят в зал под музыку (пение птиц в лесу ) и читают стихотворение:
Ребенок
Мы еще совсем малы,
Но уже, мы знаем,
Что в природе, все нужны
И большой и малый.
Сказку мы сейчас покажем,
А вы, думайте друзья,
Как вести себя вам надо,
Чтоб цветы цвели всегда!
Дети уходят за кулисы.
(На экране появляется картинка «Лес»)
Звучат голоса птиц. Выходят лесовик с корзинкой и мальчик Петя. Гуляют.
Автор: Жил сердитый мальчик Петя,
Не любил он все на свете.
И травинку и жучка и смешного воробья.
Ветки у кустов ломал, и цветы он все топтал.
Как-то раз в лесу гулял,
Встретил там лесовичка.
Петя: Кто ты дряхлый старикашка?
Что тут ходишь, что тут ищешь?
Лесовичек: Знают все меня в лесу,
За порядком я слежу.
Петя: Шумно очень у тебя!
Птичий крик уже с утра.
Лесовичек: Что ты, птицы не кричат,
Радуют они тебя.!
Ты, послушай, как поют!
Прямо за душу берут!
(звучат голоса птиц)
Петя: Птиц я слышать не хочу!
Не нужны они в лесу!
Пусть все исчезнут, улетят и убираются!
И назад не возвращаются!
Лесовичек: Что же, друг мой, хорошо…,
Раз ты в гости к нам пришел
Я, хозяин – лесовик, помогать я всем привык.
Птиц из леса убираю…, будет тихо.., обещаю!
Поколдую, заклинаю…(пение птиц замолкает)
Ох! Все это не к добру. Буду рядом… посижу!
Что же будет…погляжу!
Петя: Наконец-то тишина!
Посижу, спокойно я.
Автор: Под сосною, на опушке,
Скачет белочка-резвушка.
Дел немало у нее,
Надо подыскать жилье.
(Появляется Белка, танцует)
Белка: Белка я, в лесу живу
В кладовую все несу
Дом мне дятел смастерит,
Буду в нем зимою жить.
Где же дятел мой дружок?
Дятел, дятел жду тебя,
Прилетай скорей сюда!
(Выходит зайка, плачет)
Зайка: Что такое, почему?
Ничего я не пойму.
Стало тихо вдруг в лесу!
Белка: Чем ты, заинька расстроен?
Что случилось у тебя?
Помогу, быть может, я?
Зайка: Белка, посмотри вокруг…
Птиц не видно стало вдруг!
Белка: Нам зимою домик нужен
Чтоб спастись от зимней стужи!
Нам дупло зимою дятел
Своим клювом конопатил!
Ох, замерзнем мы в метель!
Что же делать нам теперь?
Нету дятла, вот беда!
Кто поможет нам тогда?
(Расстроенные убегают)
(Вылетает комар. Танец комара).
Комар: Вот, раздолье то настало,
Прятаться нам всем не надо!
Птичек нет и хорошо,
Укушу тебя дружок!
(Звучит музыка, комар летает вокруг Пети, он отмахивается и убегает. Выходят жуки, танцуют)
Жук Короед: Знают все меня в лесу,
Я серьезный очень жук.
Под кору я заберусь,
И немного подкреплюсь.
Короедом называют,
Все меня теперь здесь знают!
Гусеницы: Ну, а мы ползем, ползем,
На листочек заползем.
Любим мы траву и листья,
После нас везде все чисто!
Ни листочка, ни цветочка,
Ни травы, ни колосочка!
(Танец)
(Выходят жуки)
Жук-короед: Целый день едим, едим,
Скоро всё мы здесь съедим!
Гусеница: Ох, устала очень я!
Поползём?
Домой пора!
(Насекомые уходят, под музыку выходят деревья)
Деревья: Столько лет мы здесь растем,
Чистый воздух вам даем.
А сейчас, мы погибаем,
Изнутри нас поедают,
Птицы вдруг исчезли все!
Что же делать нам теперь?
(Деревья покачиваясь уходят)
Автор: Вот медведица идет,
Медвежат с собой ведет.
Их зайчонок догоняет
И все что-то объясняет.
(Появляется медведица с медвежатами, гуляют по лесу. Танцуют. Их догоняет Заинька и жалуется медведице)
Медвежата: Где малина мама наша?
Кто все ягоды здесь съел? вместе
Медведица: И листочков тоже нету,
Гибнут кустики совсем!
Заинька: И травы здесь стало мало,
Съели гусеницы все!
Все погибло, все пропало!
Ох, не мил нам белый свет!
У кого найти ответ?
(Заинька расстроен, смотрит по сторонам. Появляется Белка)
Белка: Знаю, знаю в чем причина!
Мальчик Петя был в лесу.
Птицы все ему мешали,
Чем я только не пойму?
(Выбегает Петя отмахивается. За ним летит комар кусает. Выходят жуки, гусеницы)
Петя: Закусали как меня.
Очень много вас так стало!
Ой спасите, помогите,
Что наделал я, друзья?
Гусеница: Что ж, давайте думать вместе!
Как же лесу нам помочь?
Петя: Знаю, надо птиц вернуть опять!
А насекомых всех убрать!
Белка: Что ты Петя, так нельзя!
Птицам не прожить тогда!
Медведица: Надо птиц нам возвращать!
И всё наладится опять!
Деревья: Лесовичка давайте звать,
Пусть придёт он нас спасать!
Все вместе: Ау-ау, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте лесной народ!
Здравствуй белка и медведь!
Здравствуй заинька сосед!
Ну что, Петя, как дела? (Петя опускает голову)
Что ж, простим его, друзья?
Дружно скажем…
Все вместе: Раз, два, три!
Лес живи, живи, живи!!!
(Звучат голоса птиц)
Сказку мы вам показали.
Все нужны мы на земле!
И зайчонок, и комарик,
И большой – большой медведь.
Берегите лес и речку,
Желтый маленький цветок! АНЖЕЛИКА
Солнце пусть для вас всех светит,
Дарит всем своё тепло!
Литература:
Белясникова С.В.Театрализованная деятельность в экологическом воспитании детей. ( интернет статья)
Аудио материалы :
Песни с сайта ms.poisk