СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка " Шарфик"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пусть работа моей ученицы даст возможность каждому задуматься о смысле жизни.

Просмотр содержимого документа
«Сказка " Шарфик"»





















Каждая моя встреча с учениками – огромное открытие.

Я спешу рассказать об очень талантливой девочке. Крайне скромна, невероятная улыбка не сходит е ее лица, очень общительна, тактична, мудра не по годам.

В 5 а классе на предстоящей неделе проведу последний урок по культуре народов Ямала. Мне будет очень жаль расставаться с таким удивительным коллективом. Я читаю в классных коллективах по данному предмету –КНЯ ( культура народов Ямала) литературу народов Ямала; мои коллеги - учителя музыки и изобразительного искусства читают им основы культуры северных народов – живопись, декоративно-прикладное искусство.

В целом у нас общая задача – приобщение наших детей к общечеловеческим ценностям.

На первом же занятии в 5 а классе я обратила свое внимание на то, как интересно они излагают свои мысли, никто не перебивает выступающего, каждый ждет, пока ответит одноклассник, чтобы дополнить его слово.

Слушать этих девчат и ребят огромное удовольствие. Урок всего один на неделе. Темы занятий очень интересные - фольклор коренных народов, их малые жанры, сказки и их виды.

Так как мы не успевали за урок выслушать каждого ученика, их интереснейший анализ собственных сказок, басен, то ребятня данного классного коллектива после занятий прибегала на встречи дополнительные, договаривалась с родителями.

Не перестаю удивляться возможностям наших детей. Их способности поражают, вдохновляют.

После своих уроков не спешу домой, мне интересно рядом с ними.

Три урока подряд изучали сказки коренных народов, проводили параллель между сказками разных народов.

Сказки в нашей жизни занимают особое место. Сказки для меня навсегда останутся удивительными произведениями народного творчества. Ученикам нравятся такие темы, они пишут собственные сказки.

Талантливы абсолютно все. Как увидеть этот талант? Такой вопрос задают себе многие люди.

Я, как творческий человек, как учитель должна выявить его. Моя цель – формирование творческой личности.

Весь свой талант педагога, надеюсь, он в какой-то степени есть, я отдаю своим воспитанникам, своим детям. Я стараюсь дарить им какую-то радость, дать что-то новое. Сама стараюсь работать над собой ежедневно. Человек, я уверена, может прожить очень долгую жизнь, полную разных открытий, и для себя что-то новое, нужное узнать и в последний день жизни. Век живи – век учись. Золотые слова. Если я делюсь тем, что знаю сама, с моими учениками, значит, частичка меня останется в каждом из них. И кем бы в дальнейшем они не стали, они проявят все свои таланты. Я в это верю!

Предоставляю на читательский суд нашей любимой газеты работу ученицы пятого класса, Сайкиной Полины.

Я с большим удовольствием сотрудничаю с коллективом редакции, в которой работают талантливые, творческие, искренне влюбленные в своё дело люди.



Желаю коллективу редакции, чтобы на страницах газеты и в жизни людей было больше радостных событий, больше успехов и побед.

Пусть работа моей ученицы принесет радость в жизнь каждого читателя, даст возможность задуматься о смысле жизни.





Полина – человек талантливый, человек красивый. Мысли тоже у девочки красивые. На жизнь она смотрит открыто, верит в чудеса. Вся ее семья читающая.



















Шарфик

Автор Сайкина Полина 5а класс пятая школа

Бабушка сидела у камина и вязала своей внучке шарф. Внучка сидела рядам и читала.

-Наташенька. – Позвала внучку бабушка.

-Что бабуля? – Ответила Наташенька, отрываясь о книги.

-Послушай меня, я хочу тебе, кое-что рассказать. – Сказала бабушка, и жестом позвала внучку.

Наташа встала, положила книгу на стол и села рядом с креслом бабушки.

-Ната, я хочу, чтобы ты была, как этот шарфик. – Говорила бабушка, продолжая вязать.

-Как шарфик? С удивлением в голосе произнесла Наташа.

-Да, как шарфик. Видишь? Если, я не проведу, ниточку через петлю два раза ничего не получится и придётся распускать и начинать заново. – Говорила бабушка.

Бабушка взяла в руки клубки пряжи.

-Посмотри на них. А теперь потрогай. – Сказала бабушка, протягивая внучке клубки пряжи.

Наташа дотронулась до одного и сказала: «Колючий». Дотронулась до другого и произнесла: «Мягкий».

-Вот так и ты и должна быть и мягкой и колючей.

-Помнишь, у тебя был зелёный шарфик? – Спросила бабушка.

-Помню. – Ответила Ната. – А что с ним стало? – Продолжала расспрашивать бабушка. – Мы его выкинули, он стал мне маленьким, и сдавливал шею.

Вот, и ты не бойся выкидывать своё прошлое. Порой прошлое сдавливает похуже капкана, и из прошлого уже трудно выйти.

Стемнело, бабушка сделала последнее движение, и шарф был готов.

Бабушка отправила внучку спать, перед этим сказав: «Запомни всё, что я сказала».



Индирбаева Эльвира МБОУ «СШ№5»