СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Снегурочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для учащихся вспомогательной школы

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Снегурочка"»



Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Снегурочка».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли;

- обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

- формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Коррекционно-развивающие:

- обогащение словаря;

- развивать у детей мышление и память;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление.


Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания.

- воспитывать умение быть внимательным и корректным собеседником.


Оборудование: серия сюжетных картин «Снегурочка»; картинки животных.


Ход занятия


1.Организационный момент.

Беседа о времени года, о погоде

- Какое у Вас сегодня настроение?

- Выбери, то лицо, которое соответствует твоему настроению. (Пиктограммы)

2. Разминка

Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

3. Упражнения для развития внимания и памяти

Игра «Поезд»

4. Физкультминутка для глаз (презентация)

5.Введение в тему.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. Для начала давайте расставим их по-порядку (дети располагают картинки на доске при помощи магнитов)


6.Беседа по картинкам

-кого вы видите на первой картинке?

-что делают дедушка и бабушка?

-что случилось со снежной бабой, в кого она превратилась?

-что стала делать Снегурочка?

-какое время года наступило?

-что случилось со Снегурочкой?

-какое у неё настроение?

-на следующей картинке пошел град и Снегурочка обрадовалась…

-куда пошла Снегурочка с подружками?

-что случилось в лесу, когда она с подружками стала через костер прыгать?

-во что превратилась Снегурочка?

-старик со старухой остались одни…


7.Составление рассказа.

Дети по очереди выходят к доске и составляют рассказ по картинкам (при помощи вопросов, если есть необходимость)


8.Физкультминутка.

Осторожно, словно кошка,    Движения по тексту
Я легонечко подпрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко,          Из ладоней обеих рук сложить «мисочку», полакать молоко
Полакаю язычком.











9.Сказка «Снегурочка»

Снегурочка

Русская народная сказка

Жили-были в одной деревне старик со старухой. Жили хорошо, дружно. И все бы ладно, да вот горе —  не было у них детей.

Вот опять пришла снежная да морозная, сугробов до пояса намело, ребятишки на улицу высыпали поиграть, а старик со старухой из окна на них глядят да про свою беду думают.

Старик говорит:

 — А что, старуха, может и нам себе дочку из снега  сделать?

 — Давай сделаем, — говорит старуха.

Старик шапку надел, вышли они на свой огород и принялись из снега дочку лепить. Скатали они ком снежный,  приладили к нему ручки, ножки, сверху приставили снежную голову. Старик носик, рот, подбородок вылепил. Смотрят — а у Снегурочки губки порозовели, глазки открылись; Снегурочка на стариков смотрит и улыбается. Затем головкой закивала, ручками зашевелила, ножками, снег с себя стряхнула — и из сугроба живой  девочкой вышла.

Старики обрадовались, в избу ее привели. Смотрят, не налюбуются.

И стала у стариков дочка расти не по дням, а по часам; каждый день все красивее становится. Сама как снег беленькая, коса  до пояса, русая, и только румянца на щеках совсем нет.

Старики на дочку не нарадуются, в ней души не чают.  Дочка растет и умная, и веселая,  и смышленая.  Со всеми она приветливая, ласковая. И работа в руках у Снегурочки спорится, а как она песню запоет — заслушаешься.

Вот зима прошла. Начало весеннее солнышко пригревать. Трава на проталинках зазеленела, жаворонки запели.  А Снегурочка вдруг почему-то запечалилась. Старик ее спрашивает:

— Что с тобой, деточка?  Что ты невеселая такая стала? Иль тебе нездоровится?

— Все хорошо, батюшка, все хорошо, матушка, я здорова.

Вот и снег  последний растаял, цветы на лугах зацвели, птицы прилетели.  А Снегурочка с каждым днем все печальнее становится, все молчаливее. От солнца все время прячется. Все ищет тень да холодок, а пуще всего радуется дождичку.

 Однажды налетела черная туча, из нее посыпался град крупный. Снегурочка обрадовалась граду как жемчугу перекатному. А когда снова солнышко выглянуло и град растаял, она опять заплакала, да так горько, как будто сестра по брату родному.

За весной  пришло лето красное. Девушки на гулянье в рощу собрались, Снегурочку зовут:

— Снегурочка, идем с нами в лес гулять, плясать, песни петь.

  Снегурочке не хотелось  в лес идти, но ее старуха уговорила:

 — Сходи, доченька с подружками, повеселись!

 Пришли девушки со Снегурочкой в лес.  Начали собирать собирать, плести венки,  петь песни, водить хороводы.  И только Снегурочке одной по-прежнему невесело.

 А как вечер настал, набрали девушки хворосту, костер разложили и начали все друг за дружкой прыгать через огонь.  И Снегурочка позади всех встала.

Побежала она в свою очередь  за подружками. Над огнем прыгнула, да вдруг и растаяла, в белое облачко превратилась. Поднялось  высоко облачко и пропало в небе. Только подружки и услышали, как позади что-то жалобно простонало: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки уже и нет.

 Стали они ее кликать:

 — Ау, ау, Снегурочка!

А им из леса  только эхо и откликнулось.



10. Итог занятия

- Оценивание рассказов составленных детьми.

- Просмотр мультфильма «Снегурка»