2
ШВЕДЧИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – НОВО-ЯМСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(ШВЕДЧИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ – НОВО-ЯМСКОЙ ООШ)
«Сон Софии»
Сказка
Залозецкая София Константиновна
Глазова Марина Михайловна
учитель химии,
биологии, географии
с. Шведчики
2021год
В некотором образовательном царстве, в некотором школьном государстве
училась-трудилась девочка по имени София. Была она ученицей 5 класса, и учились так себе, не очень. Но она очень любила мечтать. А мечтала она о небе, о звездах, о далеких галактиках и космических путешествиях к ним. Она мечтала стать открывателем новых планет и галактик, космическим исследователем. Но вот учиться, ну, никак не хотела, как ни уговаривали её родителя, как ни требовали учителя. Соня ленилась и не хотела выполнять ни домашних заданий, ни слушать учителей на уроках.. Ей иногда было так скучно в школе, что она могла даже задремать на уроке.
И вот однажды, на уроке географии, когда её учитель Марина Михайловна увлеченно рассказывала о звездах-карликах и гигантах, София, невнимательно слушая учителя, сама того не заметив, уснула.
Соня уснула, но она то этого не знала…
Вдруг, наша мечтательница оказалась за пультом управления космического корабля. Она управляла кораблем не сама, это делали роботы. Девочка, сообразив, что ей не обязательно находиться за штурвалом, отправилась гулять по кораблю. Она посетила все отсеки, все каюты, все помещения. Увидела много космического оборудования, о котором ничего не знала, в котором совершенно не разбиралась. Обошла обустроенные каюты, посетила столовую. Людей нигде не было. Всюду шныряли разные роботы, выполняя какие-то работы. Соня решила, что она все осмотрела, и интереснее будет постоять за пультом космолета и посмотреть, как корабль преодолевает космические простора.
Удивительные картины видела София через огромный иллюминатор космического путешественника: вот медленно проплыл бесформенный астероид, а вот показала свой пылевой хвост проказница-камета, а вот приближается звезда, постепенно становясь огромных размеров и сверкающая непонятным серо-голубым светом...
Но, что это? Корабль замедляет свою космическую скорость и садиться на удивительно красивую планету. Через стекло космического корабля девочка видит голубые деревья необычной формы, речушку (как решила Соня) с оранжевой водой. По глади реки ходят удивительные животные: толстые слоновьи ноги ступают на воду и не тонут, а вместо носа у них короткий хобот, похожий на хоботок мухи, которым они что-то слизывают с поверхности речки. В воздухе, над рекой парят огромные стрекозы, размером с орла, и высматривают добычу.
Соня так засмотрелась на мир за стеклом, что не заметила, как вокруг корабля появились какие-то странные существа, похожие на людей…
Робот неожиданно забил тревогу. Остальные начали быстро действовать: одни готовили корабль к отлету, другие – включали защиту корабля от нападения, третья выполняли совсем непонятные для Софии манипуляции.
Но все тщетно…
Странные существа напали на корабль успешно. Они набросили на космического путешественника тонкую, почти невидимую электромагнитную сеть. И на космическом корабле отказали все приборы, а роботы вышли из строя: они замерли в странных позах. «Как в сказке про спящую царевну», - подумала девочка.
Жители планеты открыли люк корабля и оказались перед девочкой. Это были странные существа с тонкими руками и ногами, удлиненной головой, на которой не было волос, но за то было три странных выроста, похожих на детские дудочки, большие круглые глаза не излучали злобы, а выражали любопытство. Нос был едва заметен на лице, а рот обрамлен очень-очень тонкими губами. Их кожа была странного синевато-сиреневого цвета.
Они обратились к Соне на непонятном языке. Но что это? Девочка понимала, о чем они говорят.
- С какой целью вы прибыли на нашу планету Циапею? – спросили они.
София хоть и испугалась, но ответила:
- Мы космические путешественники, исследуем космос. Ищем жизнь на других планетах. И, кажется, нашли.
Жители планеты (циапеняне)не очень поверили девочке, но обследовав все отсеки корабля, убедились в мирных намерениях пришельцев. Они стали вести себя иначе и общаться более вежливо. Они рассказали Софии о том, что на их планету напали недружелюбные пришельцы. Они хотели захватить и освоить планету, а циапетян уничтожить или сделать рабами. «Мы ожесточенно сражались за родную Циапею и победили, - рассказывали жители планеты. – Но на планете была полная разруха. Не одно десятилетие потребовалось для того, чтобы вернулась красота на нашу планету, чтобы восстановилась прежняя безмятежная жизнь в наших городах и селениях».
Соня удивилась:
- Но я не вижу вокруг никаких городов!
-Но они есть, - ответил рослый цеапенянин.- Просто они не видны: находятся под специальной защитой-невидимкой. Это особые световые волны, которые делают невидимыми наши жилые районы. Как только мы получаем информацию о космической опасности, то включаем её, становясь невидимыми для непрошенных гостей из космоса. Мы поняли, что вы не представляете для нас угрозы, поэтому защита вскоре будет отключена. А пока, мы предлагаем вам покинуть ваш корабль и посетить наш город.
Соня согласилась. Когда она вышла с синими человечками из корабля, то не поверила своим глазам: картина окружающего мира изменилась. В нескольких сотнях метров от неё появился огромный город. Дома в нем были причудливых геометрических форм, стояли на сваях. По дорогам и между домов по воздуху сновали автомобили. Но что это? К компании, где находилась Софийка, на каком-то странном механизме по воздуху приближался синий человек: он стоял на подставке толщиной сантиметров двадцать, к которой был прикреплен руль, как у самоката, и плавно плыл по воздуху. Приблизившись, он поздоровался и предложил девочке совершить воздушную экскурсию по городу.
- Но взлетает на турболет, только после того, как пассажир ответит на вопрос, который он задает, - сказал экскурсовод.
Соня встала на турболет, а он задал вопрос:
- В какой галактике находится Солнечная система?
Мы помним, что Соня была малопримерной ученицей и не знала ответа на вопрос. Ей стало ужасно стыдно, но кто-то из присутствующих ей подсказал. И её экскурсия-путешествие началось. Много интересного увидела девочка во время путешествия. Она внимательно слушала рассказчика, все запоминала. Что бы дома потом рассказать об увиденном и услышанном. Так незаметно пролетело время, так интересно было, что она была разочарована, когда её спутник сказал, что пора возвращаться обратно.
Они полетели обратно. Прибыв на место, откуда началось их путешествие, они остановились паря на месте в воздухе. Соня узнала, что для того, что бы аппарат опустился на поверхность планеты, нужно ответить ещё на один вопрос. У девочки все сжалось внутри. Она боялась, что опять не сможет ответить на поставленный вопрос. Но когда услышала его, то обрадовалась: она знала какая по счету от Солнца Земля в солнечной системе. Успешно опустившись на циапенянскую землю, она подошла к группе, которая её ожидала. Самый взрослый и высокий циапенянин сказал, что все неполадки с роботами устранены, а корабль готов к взлету.
- Можно отправляться домой,- сказал он. – Но, как и все на нашей планете, корабль с Земли теперь запрограммирован на знания. И взлет его возможен, только после ответа на вопрос, который он задаст вам, Соня.
София была в ужасе. Но не подала виду. Она попрощалась с жителями планеты, поблагодарив их за все, и вошла в корабль, где роботы уже исполняли свои обязанности. Она подошла к пульту управления и услышала вопрос:
-В какой галактике находится планета Циапея?
София не знала ответа на этот вопрос. И подсказать ей было некому. Ей стало страшно, что она не сможет вернуться на свою родную Землю, увидеть своих близких. И… от страха девочка потеряла сознание.
Вдруг, словно сквозь сон, она услышала голос Марины Михайловны:
- Соня, ты что, спишь на уроке???
Соня открыла глаза и увидела, что находится в своем классе, за своей партой, а перед ней с удивленным взглядом стоит Марина Михайловна. Она очень обрадовалась, что находится не на какой-то далекой планете, а в своей школе, за своей партой. Но тут она вспомнила, как ей было стыдно, когда она не могла ответить на легкие вопросы циапетян. «Так больше продолжаться не может, нельзя так плохо учиться, - решила София.- Буду всегда выполнять домашние задания и хорошо учиться».
Сказано-сделано, с тех пор Соня держит слово данное себе. А учителя никак не могут понять: «Что случилось с девочкой, почему она так изменилась и стала хорошо учиться?»
А София свою тайну никому не выдает.