СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказка "Такие чудесные роли..."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая сказка, сочиненная студентом колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Сказка "Такие чудесные роли..."»

Работа на конкурс

«Сказки кота Косинуса»







Сказка «Такие чудесные роли»

Возрастная категория: 8 – 11 класс, студенты



























Подготовила:

студентка ВГПГК группы ДО–181

Попрыгина Варвара Анатольевна





Воронеж–2018

Сказка «Такие чудесные роли»

Возрастная категория: 8 – 11 класс, студенты


Зазвенел колокольчик, и начался урок. Но урок этот сегодня не простой, а открытый, и проходит он не в учебном классе, а на радуге. И поэтому у всех учеников веселое и радужное настроение. Какие они, наши ученики? Знакомьтесь! Здесь Маша и Миша, как самые прилежные ученики, сидят, свесив ножки, на красной ленточке радуги, а за ними на оранжевом цвете – чудесные веселые медвежата. Медвежата кушают сладкий мед. Дальше по порядку мы видим зайчат. Какой у них цвет? Правильно, желтый! Да еще они и держат сладкие морковки, чтобы лучше учиться. А теперь какой цвет? Правильно, зеленый! И кто, вы думаете, здесь? Здесь у нас лягушата в солнечных очках. Они не хотят учиться, ведь так ярко светит солнышко, и они загорают. А на голубой ленте мы видим слонят. Они с огромным числом цветных шаров и сами они, как шары, готовые в любой момент улететь! Такие они милые и чудесные. А вот на синей ленточке нашей радуги сидят волчата. Они серьезно настроены, одеты в школьную форму: ботиночки начищены, галстуки повязаны. Волчата готовы к учебе. И замыкает наш пестрый класс гусята. На каком цвете мы их видим? Правильно, на фиолетовом! Они надели бабочки и взяли гармошки. Вот такой разнообразный наш класс. Ребята ждут учителя. И вот на тучке появляется он. Знакомьтесь! Михаил Топтыгин! В лапах у него учебник математики. На нем рубашка, шаровары, шикарный красный ремень и такие же сапоги. Он улыбается, он рад видеть своих учеников.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, Михаил Михайлович!

Появляется доска – ее приносят два орла. Гордые и могучие птицы. Топтыгин записывает тему урока: «Компоненты математических действий».
-Итак, первое, что мы сегодня изучим, это сложение. Его компоненты: первое слагаемое, второе слагаемое и сумма. А теперь посмотрим наглядно, что это такое.
-Лягушата, выходите к доске втроем – вы будете первым слагаемым.

Лягушата весело запрыгали к доске и заняли свое место. Топтыгин улыбнулся.
-Теперь мне нужно три волчонка. Выходите к доске, вы будете вторым слагаемым. Волчата, сохраняя важность, вышли к доске и заняли свое место.
-Итак, ребята, у нас есть первое слагаемое и второе.

-Ребята, возьмитесь за руки.

Лягушата и волчата взялись за руки и соединились в одно целое.

-А теперь кто мне скажет, что же мы получили?

-Сумму – шесть зверят, -сказала Маша

-Правильно! Это сумма.

-А теперь, ребята, я вас попрошу мне и дальше помогать, и следующее, что мы запишем, это вычитание. Его компоненты: уменьшаемое, вычитаемое и разность. Итак, все наши шесть ребят – это что? Правильно! Это уменьшаемое, это шесть. Попросим двух волчат отцепить руки и отойти в сторонку, что это? Да, вычитаемое – два, а остались три лягушонка и один волчонок. Цифра четыре – это разность. Вы все поняли ребята?

-Да, Михаил Михайлович!

-Следующее – это умножение. Здесь у нас есть первый множитель, второй множитель и произведение. Берем двух лягушат! Малыши, подойдите ко мне.

Лягушата весело подскочили к Топтыгину.

-Два лягушонка - это первый множитель.

-Волчата, вам – спасибо! Садитесь на свои места.

Волчата выдохнули и вернулись в свою синюю зону.

-А мне нужен еще один лягушонок.

И вот – прыг-скок – он тут как тут!

-Берем еще двух лягушат, они – это второй множитель. Всего – четыре! Это что?
-Произведение!-громко сказали малыши.

-Правильно, а теперь нам нужно еще два лягушонка.

-Мы уже здесь!

-Отлично! Берем двух лягушат и ставим их в рядок. Два – это первый множитель. Добавляем еще два ряда по два лягушонка. Всего получается три – это второй множитель, а произведение?

-Шесть! – громко сказали ребята.

-Правильно! Это шесть.

-Лягушата, садитесь по местам, всем ставлю пятерки.

-А теперь запишем деление. Его компоненты: делимое, делитель, частное
(Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь!) Прозвенел звонок.

-А это мы изучим на следующем уроке. Все молодцы!

Топтыгин сел на облачко и улетел. Малыши разбежались по домам, а радуга осталась скучать и ждать своих любимых учеников.