Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"
Инсценировка сказки
"Зимовье зверей "
Учитель2"а" класса
Гадимова П.Н.
Махачкала 2022 г.
Инсценировка сказки "Зимовье зверей"
Цель: научить учащихся играть;
развитие устной речи учащихся;
привитие любви к чтению, к сказкам;
развитие словарного запаса учащихся.
Действующие лица:
Бык- Саид
Волк - Магомед (Бадаев)
Свинья -Камила
Гусь- Самира
Петух - Имам
Лиса- Галимат
Медведь - Магомед (Абдулжалилов)
Волк - Айшат
Место проведения: актовый зал
Автор: - Шел бык по лесу, попадается ему навстречу баран.
Бык: — Куда, баран, идешь?
Баран: - Иду искать лето.
Бык: - Пошли вместе.
Автор: - Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
Свинья: - Куда идете, братцы?
Бык: - От зимы к лету.
Свинья: - И я вами пойду.
Автор: Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
Бык: - Куда, гусь, идешь?
Гусь: От зимы лето ищу.
Автор: Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
Гусь: - Куда идешь, петух?
Петух: - От зимы лета ищу.
Бык: - Иди за нами!
Автор: - Идут по лесу, разговаривают между собой. Тем временем настали морозы, стало в лесу холодно. Позвал бык всех зверей.
Бык: Давайте строить избу, будет холодно.
Баран: - У меня хорошая шуба, и так перезимую.
Автор: Не стал баран строить избу, пошел гулять по лесу.
Свинья: - Я зароюсь в земле и так зиму перезимую.
Автор: Не помогла и свинья барану.
Петух: У нас по два крыла, взлетим на ель, так и перезимуем.
Автор: Взлетели гусь с петухом на ели и не помогли быку. Выстроил себе бык избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
Баран: - Пусти, брат, погреться !
Бык: - Нет, не пущу. У тебя хорошая шуба, ты и так перезимуешь.
Баран: - А не пустишь, я вышибу бревно из твоей избы.
Автор: Пожалел бык барана и позвал к себе. Замерзла в лесу и свинья и пришла к дому.
Свинья: - Пусти, брат, погреться!
Бык: - Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
Свинья: - А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу. Будет холодно.
Автор: . Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:
- Пусти, брат, к себе погреться.
Бык: - Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!
Гусь: - А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
Петух: — Не пустишь? — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Автор: Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его?
Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
- У быка есть петух, гусь, свинья и баран. Я схвачу гуся и петуха, а вы – свинью и барана. И пошли. Подходят к дверям, лиса говорит: «А ну-ка, медведь , отворяй дверь!» Медведь открыл дверь, и лиса вскочила в избу.
А бык как прижмёт её рогами к стене, а баран давай рогами по бокам осаживать! И до тех пор осаживал, пока из её дух вон. Потом вскочил в хату волк. Бык волка тоже прижал к стене, а баран рогами его до тех пор тёр, пока душа не выкатилась колесом. Медведь тоже было бросился в хату, но они так принялись за него, что он чуть жив выбрался…
А бык с друзьями и до сих пор живут в своей хате. Живут, поживают и добра наживают.
Анализ сказки "Зимовье зверей"
В сказке использован прием аллегории: в образах животных показаны человеческие качества. Бык воплощает надежность, хозяйственность, благородство, остальные персонажи – легкомыслие, безответственность и лень (Баран, Свинья, Гусь, Петух) или грубость и коварство (Медведь и Лиса). Чему учит сказка Зимовье зверей? Сказка учит не лениться, ценить дружбу и помогать товарищам в беде. А еще предостерегает от необдуманных поступков.
Мораль сказки "Зимовье зверей"
Над моралью сказки полезно подумать и детям, и взрослым: если действовать дружно и сплоченно, любое дело сладится. Это касается отношений в семье, на работе, с друзьями. В единении – сила. Эту истину следует усвоить с детства.
Сцена была оформлена плакатами, рисунками. Музыка для сказки была подобрана соответствующая. Все необходимое для сказки, учитель заранее подготовил.
До проведения сказки была проведена работа по заучиванию текстов, слов, фраз.
Дети выучили свои слова и прекрасно играли на сцене. Учитель задействовал всех учеников с класса.
Зрители получили огромное удовольствие от сказки.
В конце занятия учитель провел итог.
Вопросы-ответы:
1. Как называлась сказка?
2. Назовите действующие лица сказки.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Когда мы едины, мы непобедимы.
Объединишься – победишь, разъединишься – побежишь.
Дружному стаду волк не страшен.