- Формирование средствами литературного произведения целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважения к иному мнению, истории и культуре других народов; -осознание значимости зарубежных сказок, их поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметные: Познавательные УУД: - Поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения; -совершенствование навыка выразительного чтения; -уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения. Регулятивные УУД: - Целепологание; - планирование своей деятельности; -сознательное чтение текста. Коммуникативные УУД: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - формирование приёмов мыслительной деятельности. Предметные УУД: -Осознание значимости чтения для личного развития; - повторение и усовершенствования знаний по пройденным зарубежным сказкам. Основные понятия: Ресурсы: учебная хрестоматия для 2 класса: Ефросинина,Л.А, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Здравствуйте! Литературное чтение- прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. | Самоопределение; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. | Разгадываем кроссворд по сказкам народов мира, которые вы читали раньше. Мы с вами разгадали кроссворд и вспомнили содержание сказок. | Разгадывают кроссворд. | Слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение. |
Речевая разминка. | Сказку, которую мы сейчас прочитаем, сочинили индейцы. Они живут в далекой Америке. Но звери в их сказках чем-то похожи на зверей из русских народных сказок. Отгадайте загадку! Он зайчишке младший брат, И ему ребенок рад, Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку! Ребята, а как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку? Кролик является одним из главных героев сказки, с которой мы познакомимся! Но у нас есть еще один герой. Это койот. Как вы думаете, кто это? Давайте уточним в словаре значение этого слова. Койот- это луговой волк. Обитает в Америке. Откройте учебники на стр. 72. Скажите, у всех есть сказка? Прочитайте название сказки. Про кого будет сказка? Почему она так называется сказка? | Отгадывают загадку. Кролик. Сказка будет про кролика. Предполагают кто это может быть. Читают название сказки. «Как кролик взял койота на испуг». Про кролика и койота. Потому что кролик напугает койота. | Строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; дополнять, уточнять высказанные мнения. Формулировать ответы на вопросы; слушать и понимать речь других. |
Словарная работа. | Просмотрите текст. Какие слова вам не понятны. Прочитайте. Давайте их разберём. | Просматривают текст. Находят непонятные слова. Лакомился, прочь, разрывать, иначе, сунул, один-одинёшенек, будто, хватать, наутёк, оглядывался. | Осуществлять анализ произведения; обосновывать своё мнение; строить понятные высказывания. |
Работа с иллюстрацией. | Вместе с детьми рассмотреть иллюстрации к сказке. Что на ней изображено? | Рассматривают иллюстрации к сказке. Кролик сидит в норе и держит лапу волка. | Формулировать ответы на вопросы. |
Физкультминутка | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише, Притихнем, словно в норках мыши. | Встать со стульчиков, Сжимание и разжимание пальцев, поднять руки вверх, пошевелить пальчиками, пошевелить руками над головой, ходьба на месте, движения руками перед собой, руки на поясе, повороты головы, сесть на стул. | Проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
Первичное восприятие сказки. | Чтение сказки учителем. | Восприятие сказки на слух. | Перерабатывать полученную информацию. |
Первичная проверка восприятия. | Кто главные герои сказки? Куда загнал койот кролика? Как кролик его обманул? Удалось ли кролику напугать койота? | Кролик, койот. В нору. Сделал вид, что в норе много кроликов. Да. | Делать выводы на основе обобщения знаний. |
Повторное чтение сказки. | Чтение детьми по цепочке. Каким был койот? Каким был кролик? | Читают по цепочке. Глупым. Хитрым. |
Работа в рабочей тетради. | Откройте рабочие тетради на стр.29. Выполним упражнение 1. | Выполняют задание в рабочей тетради. | Оценивание усваиваемого содержания. |
Итог урока. Рефлексия | С каким произведением мы познакомились на уроке? Какого народа эта сказка? Подведем итог урока. | «Как кролик взял койота на испуг». Американских индейцев. Мне понравилось… Я считаю… Сегодня я узнал… Урок заставил меня задуматься… | Рефлексия своей деятельности на уроке. |
Сидел кролик в кустах, ягодами лакомился. Вдруг видит: бежит койот. Кролик скорее-скорее прочь. Койот за ним. Кролик в нору. Койоту в нору не влезть. Сунул он в нору лапу, стал разрывать. А нора неглубокая. Вот-вот до кролика койот доберется.
Сидит кролик в норе, смотрит на койотову лапу, думает, как быть. Иначе как на хитрость надеяться не на что.
— Все ко мне! — закричал кролик.— Койот к нам в дом лапу сунул. Тут-то мы его и поймаем!
Кролик, конечно, сидел в норе один-одинешенек. Но он хотел, чтобы койот подумал, будто там много зверей.
— Ну что, хватать? — громко спросил кролик.
— Хватай! — ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу.— Держи! — крикнул кролик.— Режь ему лапу!
До смерти напуганный койот выдернул лапу и бросился наутек. Долго бежал он и оглядывался: боялся, что за ним все звери гонятся.