СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки Пушкина в музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие "Сказки Пушкина в музыке" для учащихся 3 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сказки Пушкина в музыке»

Внеурочное интегрированное мероприятие

«Сказки Пушкина в музыке»


Цель продолжить формирование основ духовно-нравственного воспитания младших школьников через приобщение к творчеству А.С.Пушкина и музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности


Задачи:

  • Воспитание уважения и любви к русской музыке и литературе.


  • Способствовать развитию творческих способностей учащихся.


  • Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую оче­редь литературой и изобразительным искусством)


Планируемые результаты

Личностные результаты:

- формирование чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительного отношения к истории и культуре.


Метапредметные результаты

- умение строить логические умозаключения, делать выводы

- смысловое чтение


Предметные результаты

- воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической музыке

- развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности.



Оборудование урока: магнитная доска, музыкальные инструменты, музыкальные фрагменты, магнитофон, медиапроектор, компьютер, экран.




Ход мероприятия


Звучит музыка «В гостях у сказки»

Учитель: Добрый день дорогие друзья! Я очень рады встрече с вами!   Давайте поздороваемся! 

Музыкальное приветствие

Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!


На экране транслируется фрагмент из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» «Лукоморье».



Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? О ком?

Ответы.

О Пушкине, о его сказках.

Учитель: Как вы думаете, кто первый придумал сказку?

Рассуждения учащихся.

Были в деревнях такие люди, сказочники и сказочницы, которые больше всех знали сказок и хорошо их рассказывали. Но и они не могли сказать, кто это сочинил. Дело давнее, текст не записали, автору своё имя поставить было не на чем, да и писать никто ещё не умел. Сказки были ничьи - и в то же время общие. Так и назвали их - народные.

Сказка – был один из любимых жанров А.С.Пушкина. 


Учитель: Любовь к сказкам привила мальчику Саше его няня – Арина Родионовна.




А верите ли вы в сказки? Как вы думаете, существует Лукоморье?

Ответы. Рассуждения

Учитель: Да, вопрос сложный и чтобы ответить на него мы отправимся в путешествие по сказкам этого Великого русского писателя

А знаете ли вы сказки Александра Сергеевича?
Соглашайтесь без опаски. Вспомним пушкинские сказки.



Из какой сказки эти строки?

Царь с востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Ответы



Учитель: Узнали, молодцы. Конечно, это «Сказка о золотом петушке». Вам нравится эта сказка? Она очень понравилась еще одному человеку.


На экране появляется портрет Н.А. Римского-Корсакова



Учитель: Вы узнали, кто это? Чей портрет?

Ответы.

Учитель: В прошлом году, на уроках, мы знакомились с творчеством Н.А. Римского-Корсакова. Эта прекрасная сказка Александра Сергеевича вдохновила композитора к написанию одноименной оперы. Сейчас вам предлагается послушать маленький отрывок из оперы и ответить на вопрос: кто изображен в этом фрагменте?


Звучит музыка из оперы Римского-Корсакова « Золотой петушок»

Учащиеся отвечают.

Учитель: Почему вы решили, что это петушок?

Ответы.



Учитель: Вспомните, какие слова кричал петушок в сказке у Пушкина?

Учащиеся: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
Учитель: Вновь слова из знакомой сказки. Какой?

Жил был поп,

Толоконный лоб

Ответы




Учитель: На базаре есть доска объявлений. Я предлагаю узнать, кто их дал и в какую сказку нужно обратиться. Найти в объявлениях ошибки, если они есть.

Дети читают объявления на слайде и говорят, из каких они сказок.

  1. Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.

Могу:

  • Запрягать лошадь;

  • Топить печь;

  • Закупать продукты на рынке;

  • Печь яйца, варить кашу;

  • Нянчить детей.

Мой адрес….. (Царица-мачеха из «Сказка о мертвой царевне»)


  1. Школа целителей и экстрасенсов проводят ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

  • Укусы правого и левого глаза;

  • Волдыри на носу.

Начало ближайших занятий в («Сказке о золотом петушке»).



  1. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …. (Золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»).


  1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес….(«Сказка о царе Салтане…»)


  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к (Балда. «Сказка о попе…»)


Учитель – Молодцы! Справились с заданием.

Учитель: Спасибо. Их какой сказки следующие слова?

Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

А царица у окна

Села ждать его одна

Ответы



Учитель: - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? 

Игра: «Повторяй за мной»
Один из учащихся показывает движения, остальные повторяют за ним.
И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Учитель: А теперь музыкальная загадка. Чей образ нарисовал композитор в этом произведении?


Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова.

Учащиеся узнают произведение.


Учитель: Молодцы, узнали.

- Какие чувства и настроение передает музыка «Полета шмеля»?

- Какие еще чудеса происходят в этой сказке?

Ответы.

Звучит музыка Н.А. Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане»

«Три чуда»


Учитель: Вы помните, какую мелодию напевала белочка? Я предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить ее.


Импровизация на музыкальных инструментах.


Учитель: Мы слышали как изобразил Царевну-Лебедь композитор. А теперь я предлагаю посмотреть, какой образ Царевны - Лебедь был создан русским художником Врубелем.





На экране появляется портрет М.И. Глинки






Учитель: Вспомните, с каким произведением этого композитора вы знакомы?

Ответы.

Учитель: Музыкальный отрывок напомнит нам об одном из героев этой оперы.


Звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людми­ла» М. И. Глинки в исполнении оркестра

Учитель: Вы узнали?

Ответы

Какие картины возникают перед вами?

А каким представляете его вы?




Что слышится в «Марше Черномора»? Это сохраняется на протяжении всего произведения?


Звучит «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людми­ла» М. И. Глинки в исполнении фортепиано

Учитель: А сейчас, что изменилось?

Ответы.


Сравнение тембрового звучания марша Черномора М. Глинки в исполнении

симфонического оркестра и фортепиано.




Учитель: Наше путешествие подходит к завершению, но мы так и не решили, есть ли Лукоморье. Я предлагаю исполнить «Песню-спор».


Инсценировка песни.


Учитель: Каждый из вас ответит на этот вопрос сам. Но самое главное, что я сегодня поняла, вы любите и знаете сказки Пушкина. Я надеюсь, что эту любовь вы пронесете через всю жизнь.