СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия с помощию использование МАК

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка исторически, традиционна и несла в себе функцию передачи опыта, и успокаивала, и убаюкивала, и подсказывала новые формы поведения. Сказка не утомляет, а развлекает, не раздражает, а увлекает. Стало быть, укрепляет отношения, а еще — обогащает опыт, развивает фантазию, позволяет использовать ресурсы, о которых человек и не знал.

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия с помощию использование МАК»

  Сказкотерапия с помощью метафоричесих ассоциативных карт (МАК)

Сказкотерапия с помощью метафоричесих ассоциативных карт (МАК)

Сказка исторически, традиционна и несла в себе функцию передачи опыта, и успокаивала, и убаюкивала, и подсказывала новые формы поведения. Сказка не утомляет, а развлекает, не раздражает, а увлекает. Стало быть, укрепляет отношения, а еще — обогащает опыт, развивает фантазию, позволяет использовать ресурсы, о которых человек и не знал.

Сказка исторически, традиционна и несла в себе функцию передачи опыта, и успокаивала, и убаюкивала, и подсказывала новые формы поведения.

Сказка не утомляет, а развлекает, не раздражает, а увлекает. Стало быть, укрепляет отношения, а еще — обогащает опыт, развивает фантазию, позволяет использовать ресурсы, о которых человек и не знал.

Структура терапевтической сказки 1. Создание героя сказки и его обыденный мир, в котором он живет. 2. Путешествие героя, встреча с наставником, который «вооружает» героя знаниями и ресурсами. 3. Испытание героя, союзники, враги. 4. Награда для героя. Возвращение домой с новым багажом знаний и умений.

Структура терапевтической сказки

1. Создание героя сказки и его обыденный мир, в котором он живет.

2. Путешествие героя, встреча с наставником, который «вооружает» героя знаниями и ресурсами.

3. Испытание героя, союзники, враги.

4. Награда для героя. Возвращение домой с новым багажом знаний и умений.

Терапевтическая сказка: приемы воздействия на адресата 1. Демонстрация новых форм поведения; 2. Демонстрация возможных последствий. 3. Исследование, встреча лицом к лицу. 4. Доведение до абсурда. 5. Формирование ресурса самоподдержки.

Терапевтическая сказка: приемы воздействия на адресата

1. Демонстрация новых форм поведения;

2. Демонстрация возможных последствий.

3. Исследование, встреча лицом к лицу.

4. Доведение до абсурда.

5. Формирование ресурса самоподдержки.

Приемы для усиления терапевтической сказки Задействуем все каналы информации; Добавляем скрытые внушения; Используем повторы;

Приемы для усиления терапевтической сказки

  • Задействуем все каналы информации;
  • Добавляем скрытые внушения;
  • Используем повторы;
МАК В настоящее время очень популярно становится использование МАК в сказкотерапии. Метафорические ассоциативные карты («проективные карты», «терапевтические карты») — это набор разных по цвету и содержанию картин карточного формата. Они используются в психотерапии, при ведении групп, при управлении коллективом, в процессе реабилитации, обучения или игры.

МАК

В настоящее время очень популярно становится использование МАК в сказкотерапии.

Метафорические ассоциативные карты («проективные карты», «терапевтические карты») — это набор разных по цвету и содержанию картин карточного формата. Они используются в психотерапии, при ведении групп, при управлении коллективом, в процессе реабилитации, обучения или игры.

Игры и упражнения с набором карт «Самый счастливый день»

Игры и упражнения с набором карт «Самый счастливый день»

Веселые, грустные, злые Для кого: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: формирования навыка распознавать и различать эмоции. Инструкция: Рассмотри картинки. О какой из них ты мог бы сказать: «Это веселая картинка»? Почему она кажется тебе веселой? Какая картинка — грустная? Печальная? Злая? Почему?

Веселые, грустные, злые

Для кого: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: формирования навыка распознавать и различать эмоции.

Инструкция: Рассмотри картинки. О какой из них ты мог бы сказать: «Это веселая картинка»? Почему она кажется тебе веселой? Какая картинка — грустная? Печальная? Злая? Почему?

Подарок дорогому другу Для кого: для взрослых и детей. Цель: развитие коммуникативных навыков. Инструкция: Сейчас у тебя есть уникальная возможность — ты можешь подарить подарок своему другу\товарищу. Причем это должен быть такой подарок, который доставит удовольствие, окажется важным и полезным. Выбери карту-подарок и подари ее. Объясни смысл подарка: «Я дарю тебе этот подарок, чтобы ты...»

Подарок дорогому другу

Для кого: для взрослых и детей.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Инструкция: Сейчас у тебя есть уникальная возможность — ты можешь подарить подарок своему другу\товарищу. Причем это должен быть такой подарок, который доставит удовольствие, окажется важным и полезным. Выбери карту-подарок и подари ее. Объясни смысл подарка: «Я дарю тебе этот подарок, чтобы ты...»

Создание сказки с помощью МАК Цель: диагностировать проблемные зоны ребенка, помочь приобрести ему необходимый ресурс для преодоления проблемы или проблемной ситуации. Инструкция: Давай мы с тобой сочиним сказку. Выбери карту с персонажем, который будет главным героем. Расскажи, какой он? Что он умеет? Что он любит? Что его беспокоит? А теперь выбери домик, в котором живет наш герой. Какой у него дом? С кем он живет? Однажды нашему герою предстояло отправиться в путешествие (придумываем причину, или ребенок сам называет причину). По пути наш герой повстречал много трудностей (указываем проблемные зоны ребенка). Как он их преодолевал? Может, ему кто-нибудь помогал? И в конце преодолев трудности, наш герой вернулся домой. Теперь он был (описываем, что герой приобрел в путешествии). И жил долго и счастливо.

Создание сказки с помощью МАК

Цель: диагностировать проблемные зоны ребенка, помочь приобрести ему необходимый ресурс для преодоления проблемы или проблемной ситуации.

Инструкция: Давай мы с тобой сочиним сказку. Выбери карту с персонажем, который будет главным героем. Расскажи, какой он? Что он умеет? Что он любит? Что его беспокоит?

А теперь выбери домик, в котором живет наш герой. Какой у него дом? С кем он живет?

Однажды нашему герою предстояло отправиться в путешествие (придумываем причину, или ребенок сам называет причину). По пути наш герой повстречал много трудностей (указываем проблемные зоны ребенка). Как он их преодолевал? Может, ему кто-нибудь помогал?

И в конце преодолев трудности, наш герой вернулся домой. Теперь он был (описываем, что герой приобрел в путешествии). И жил долго и счастливо.

Упражнения с МАК можно использовать в самой сказке, а можно чередовать, для разностороннего развития и раскрытия ребенка. Карты МАК в сказкотерапии помогают восполнить ресурсы, развить воображение, коммуникативные навыки, преодолеть страхи и неуверенность

Упражнения с МАК можно использовать в самой сказке, а можно чередовать, для разностороннего развития и раскрытия ребенка.

Карты МАК в сказкотерапии помогают восполнить ресурсы, развить воображение, коммуникативные навыки, преодолеть страхи и неуверенность