СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказкотерапия "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ:  Развитие и гармонизация эмоциональной сферы, сплочения коллектива.

 

            ЗАДАЧИ: 

            1.  Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

            2.  Сплочение детского коллектива.

            3.  Развитие сенсорно-перцептивной сферы.

            4.  Коррекция и развитие психомоторной сферы.

            5.  Совершенствование коммуникативных навыков.

            6.  Развитие речи.

            7.  Снятие психоэмоционального напряжения.

            8.  Воспитание

 

            ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ: 

            1.  Сказкотерапия.

            2.  Драмотерапия.

            3.  Игротерапия.

            4.  Музыкотерапия.

            5.  Психогимнастика.

            6.  Дидактическая игра.

            7.  Релаксация.

 

Просмотр содержимого документа
«Сказкотерапия "Теремок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Василёк» г. Тарко-Сале Пуровского района

Сказкотерапия

«Теремок»



















Воспитатели: Катеринич Н.С.

Демина А.А.





ЦЕЛЬ: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы, сплочения коллектива.


ЗАДАЧИ:

1. Обучение способам адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

2. Сплочение детского коллектива.

3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы.

4. Коррекция и развитие психомоторной сферы.

5. Совершенствование коммуникативных навыков.

6. Развитие речи.

7. Снятие психоэмоционального напряжения.

8. Воспитание


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ:

1. Сказкотерапия.

2. Драмотерапия.

3. Игротерапия.

4. Музыкотерапия.

5. Психогимнастика.

6. Дидактическая игра.

7. Релаксация.


МАТЕРИАЛЫ: Магнитофон, записи музыки; шапочки-маски с изображением животных; модель домика-теремка, в котором окна имеют форму круга, квадрата, прямоугольника треугольника, овала; плоскостные изображения героев сказки.


ЭТАП 1. РИТУАЛ ВХОДА В СКАЗКУ.

1. Создание настроя на совместную работу («Покажите ваше настроение»).

2. Игра «Будь внимателен!» Дети идут по кругу и по сигналу они «превращаются» то в хитрую лису, то в испуганную мышку, то в веселую лягушку. Так незаметно мы пришли в сказку.


ЭТАП 2. РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Дети садятся на ковер. Ведущий рассказывает сказку, активизируя интонационную выразительность речи.

Вот он, терем-теремок,

В поле маленький домок,

И в него однажды смело

Первой мышка забежала!

Тут лягушка прискакала:

- Ква-ква-ква! Я вас искала:

Можно буду с вами жить?

- Оставайся. Так и быть!

Следом прибежала мышь!

-Здравствуй, мышь! Чего стоишь?

Ты снаружи не гляди,

В дом хозяйкой заходи!

К теремочку зайка мчится,

Осторожно в дверь стучится:

-Можно буду с вами жить?

Вот за зайчиком лисица

В теремок пришла проситься:

-Можно буду с вами жить?

Оставайся, так и быть!

Здесь всем место мы нашли ,

Волку тоже тут не тесно.

Тесен мишке теремок –

Мишка в дверь войти не мог!

Вот и стал медведь реветь,

Теремок сломал медведь!

Было всем жильцам обидно,

А медведю стало стыдно…

ЭТАП 3. ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ.

- А сейчас, давайте, с вами изобразим всех тех животных, которые жили в теремке. (Дети эмоциями изображают испуганную мышь, веселую лягушку, трусливого зайца, хитрую лисицу, хищного волка, неуклюжего медведя).

ЭТАП 4. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ.

Ведущий рассказывает сказку, а дети одновременно проигрывают ее.

ЭТАП 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК».

Дети «расселяют» героев в теремок согласно заданным окошкам. По ходу игры уточнить, в какое (по форме, цвету) окошко смотрит каждый из животных.

ЭТАП 6. ПСИХОГИМНАСТИКА.

1. Этюд «ЗАЙКА».

Под текст ведущего дети изображают маленького зайчика и показывают выразительные движения: сгибание кистей рук над головой (ушки зайки); руки на животе, туловище слегка наклонено вперед (смешно); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, кисти рук под грудью (зайка прыгает); взмах рукой, развернутой ладонью вверх («лапкой тюльпан поднимал…»); пальцы сложены «биноклем» у глаз («заметил лису»); подмигивание глазом.

Маленький зайчик, по имени Кролик

Всех нас смеяться заставил до колик,

Прыгал за белкой, за уткой скакал;

Лапкой тюльпан поднимал как бокал.

Ах, как смешно его уши торчали.

Мы хохотали, души в нем не чая,

Но на опушке, заметив лису,

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

2. Этюд «МЕДВЕДЬ».

Идет медведь,

Шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках,

Мы тоже можем так.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развел –

Видно, меду не нашел.

Мишка в улей влез и вот…

Каплет с лапы сладкий мед:

Кап, Кап, Кап, Кап!


ЭТАП 7. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ СКАЗКИ. ИТОГ.


ЭТАП 8. РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»