СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказочная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная страна"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»


















Технологическая карта инклюзивного занятия

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по теме «Одежда»







Разработали: воспитатель: Бабочиева Мадина Таймуразовна;

тьютор: Засеева Фатима Валерьевна






































Владикавказ 2020




Технологическая карта инклюзивного занятия

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Тема «Одежда»

Группа: 4 детей

Модуль: Ознакомительное занятие.

Тема: «Одежда».

Продолжительность занятия: 25 минут.

Тип занятия: фронтальная (подгрупповая) непосредственно образовательная деятельность.

Цель: систематизировать знания детей об одежде.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжить работу над умением образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать множественное число существительных, умением согласовывать существительные с местоимениями, подбирать глаголы, противоположные по смыслу.

  2. Развивающие: создавать условия для развития понимания речи, развития внимания, памяти, правильного речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям, умение оказывать помощь.

Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ресурсы для проведения урока: магнитофон, две куклы, одежда для кукол, прищепки, веревка, стулья.

Основные понятия: одежда, прогулка, помощь.





Технологическая карта инклюзивного занятия


Этапы занятия/ Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный (2 мин)

Цель: создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Маленькие куколки». Логопед выводит двух кукол (большую и маленькую).

– Ребята, кто к нам пришел? Правильно, куклы. Большую куклу зовут Катя, а маленькую куколку зовут Аня. Как зовут, ребята, кукол?

Радуются веселой песне и появлению кукол. Отвечают на вопросы взрослого.

Положительный эмоциональный настрой.

2.

Постановка задачи (1 мин)

Цель: определение проблемного момента и предложения варианта его решения.

– Катя вернулась с прогулки. Посмотрите, сколько на ней теплой осенней одежды. Ей жарко дома. Как помочь Кате?

– Аня тоже хочет гулять. На ней надето только платье. Как помочь Ане?

– Давайте поможем Кате раздеться, а Ане одеться для прогулки.

Отвечают на вопросы взрослого.

Самостоятельная постановка задачи и выражение ее в речевой форме (ответ распространенным предложением).

3.

Активизация словарного запаса

(10 мин)

Цель: создание условий для активизации словаря детей, развития лексико-грамматических категорий.

1) Игра «Это чье?»

– Это чья шапка? Это чей шарф?

Логопед раскладывает одежду и рядом кладет картинку с изображением этого же предмета одежды.

Словарь: шапка, шарф, варежка, куртка, штаны, носок.


2) Игра «Назови ласково»

– У Кати шапка большая, а у Ани маленькая – шапочка. Назовите одежду Ани.

Логопед раскладывает рядом одежду поменьше.

Словарь: шапочка, шарфик, варежка, курточка, штанишки, носочек.

3) Игра «Один – много»

– У Кати и Ани много одежды. Что это?

Логопед показывает на одежду одного вида разного размера.

Словарь: шапки, шарфы, варежки, куртки, штаны, носки.

Все дети по-очереди помогают снять с куклы один предмет одежды, отвечая на вопрос (Это Катина шапка).


Рассматривают одежду и составляют предложения (У Кати шарф, а у Ани шарфик).



Рассматривают одежду, разложенную по парам и отвечают на вопрос (Это шапки).


Совместная деятельность детей и педагога, речевая активность детей.

4.

Динамическая пауза (2 мин)

Цель: развитие мелкой моторики.

Повторяют текст 2 раза.

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

Один, два, три, четыре, пять.


Дети потирают ладони друг о друга, затем загибают пальцы.


Координация речи и движения пальцев рук.

5.

Работа по теме (5 мин)

Цель: воспитание умения оказывать помощь, отвечать предложениями.

– Аня идет гулять. Помогите ей одеться.

Логопед помогает каждому ребенку надеть на куклу предмет одежды и составить предложение.

Словарь: надеваю шапку, завязываю шарф, надеваю варежки, застегиваю куртку, надеваю штаны, надеваю носки.

Берут по одному предмету одежды и надевают на куклу, сопровождая речью (Я надеваю шапку).

Совместная деятельность детей и педагога, взаимопомощь, речевая активность детей.

6.

Работа по теме (продолжение)

(4 мин)

Цель: развитие мелкой моторики, воспитание умения оказывать помощь.

– Одежда Кати промокла под дождем. Что нужно сделать с одеждой?

Взрослый помогает детям развесить на веревку одежду куклы, закрепляя прищепками.

Развешивают одежду куклы на веревку, закрепляя прищепками.

Решение проблемной ситуации, совместная деятельность детей и педагога, взаимопомощь, развитие мелкой моторики.

7.

Итог занятия (1 мин)

– Ребята, Кате и Ане очень понравилось сегодня с вами. Катя остается дома. А Аню вы одели, она пойдет гулять. Попрощайтесь с Аней.

Машут руками и прощаются (Аня, пока. Аня, до свидания).

Положительный эмоциональный настрой по окончании занятия.


Ссылки на источники

  1. Кожекина Т. В., Степанова О.А., Рогачева М.В. Инклюзивное образование. Учебно-методическое пособие. – Перспектива, 2017. – 220с.

  2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в старшей группе. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – С.50-52.

  3. Семаго Н.Я. Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов. Библиотека журнала «Управление ДОУ», 2016. – 128 с.

  4. Сидорова У. М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – с.20-21.

  5. Солнцева В. А., Белова Т. В. Психологические особенности лиц с нарушениями двигательного развития (нарушениями функций опорно-двигательного аппарата) // Справочник по организации и проведению профориентационной работы – М.: ООО «Центр новых технологий», 2015. – С. 97–99.