СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказочная страна математики" ст.гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная страна математики" ст.гр.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо – Енисейский детский сад №4 «Жарки»

Конспект занятия по ФЭМП

«Сказочная страна математики»

Цель: развитие интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;

учить, правильно отвечать на вопросы: «сколько всего?», «который по счёту?», «на котором месте?»;

закреплять представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);

продолжать упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги;

развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать геометрические фигуры;

развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;

воспитывать интерес к занятиям математики, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактические игры.

Оборудование и материалы: конверт – письмо, картинки сказочных персонажей (Красная шапочка, Буратино, Чебурашка, Карлсон, Незнайка), карточки с заданиями, «конфеты» (силуэты) – 10 штук, геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), карточки на дидактические игру «четвёртый лишний», цифры от 1 до 7.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски – «дочещки», листы бумаги, листы с заданиями, карандаши, цифры от 1 до 7.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- А теперь сделаем большой круг, возьмитесь за руки.

- В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествовать начнём.

- Знаете ребята, когда утром пришла на работу, увидела на столе конверт. Письмо из сказочной страны математики для старшей группы. Будем читать? (да) – читаю.

- Поможем ребята жителям сказочной страны? (да).

- Тут в конверте есть ещё что – то (достаю карточки с заданиями).

- Ребята, что это? (карточки).

- Сколько их, нужно сосчитать (одна …..пять).

- Чем отличаются карточки? (по цвету).

- Разноцветные, а с другой стороны задания.

- Проходите за столы, садитесь, будем помогать.

1. Первая карточка – читаю загадку:

Маленькая девочка по лесу идет.

И не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами прячется пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

- Кто это девочка? (Красная шапочка – ответы нескольких детей) – показ картины.

- Куда она шла? ( к бабушке). Что несла Красная шапочка бабушке? (пирожки).

- Ребята Красная шапочка так любила свою бабушку, что взяла с собой конфеты ( на доске выставляю « конфеты. Скажите, пожалуйста, сколько конфет взяла Красная шапочка? (ответы нескольких детей с места, потом один ребёнок выходит считать).

- Давайте сосчитаем все вместе. Одна, две…. Всего 10 конфет.

- А теперь нужно сосчитать от второй до пятой конфетки; от четвертой до седьмой конфеты (вызываю детей).

- А теперь сосчитаем в обратном порядке (вместе). Чем конфетки отличаются? (по цвету).

- На котором по порядку месте находится красная, желтая, синяя конфета? (ответы).

- Мы справились с этим заданием.

2. – Берем вторую карточку – узнаем какое задание. Какого цвета карточка? Слушайте загадку и отгадаем второго жителя сказочной страны.

Деревянным острым носом, всюду лезет он без спроса.

Даже дырка на картине, носом сделал (Буратино). – А вот и он (показываю).

- В стране математики живут не только сказочные персонажи, но и разные жители. Буратино хочет рассказать, с кем же он дружит – слушайте, ответ покажите.

1- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? (покажите).

- Что же это? (круг). Выставляю на доске тоже.

2- Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны, одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его (квадрат).

- Конечно следующий друг Буратино квадрат (вешаю квадрат).

3- Я как круг, почти как он. Но приплюснут с двух сторон (овал).

4- У меня углы прямые, как у квадрата.

Но длина у всех сторон, разные ребята.

Знает меня каждый школьник, называют прямоугольник (покажите).

- Все углы прямые, но стороны разные, две длинные, две короткие.

5- Три угла, три стороны. Могут разной длины.

Если встанешь по углам, то скорей отскочишь сам.

- Конечно, это треугольник.

- Как же можно назвать одним словом всех жителей, которые дружат с Буратино? (у нескольких детей). Геометрические фигуры. Сколько их всего?

- Всего пять геометрических фигур. Все они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Они отличаются цветом, формой. А по величине они разные или одинаковые? (одинаковые).

- А теперь, назовите пожалуйста у которых есть углы. У которых нет углов. Как можем назвать одним словом квадрат и прямоугольник? (четырехугольник).

- Молодцы, мы справились этим заданием. Ребята, а жители сказочной страны могут находится среди нас, в среде той обстановки, которые нас окружают? (ответы).

- Посмотрите на ваши листочки, на верхней строчке нарисованы некоторые предметы. Что там нарисовано? (шарик, солнце, дом, часы), а внизу нарисованы геометрические фигуры. Внимательно посмотрите и соедините предметы с геометрическими фигурами ( шарик с овалом, солнце с кругом и т.д.).

3- Следующая карточка с загадкой:

Их приглашают с другом Геной, на день рождения непременно.

И любит каждую букашку, забавный, добрый (Чебурашка).

- Конечно он. Ребята, а кто самый лучший друг Чебурашки? (крокодил Гена). А где он работает? ( в зоопарке). И крокодил Гена любит, когда все улыбаются, когда радостно и красиво. И он попросил Чебурашку построить красивый, разноцветный забор. Но Чебурашка один, а нас много. Мы поможем ему? (да). У вас на столах есть полосочки – это будут дощечки, из них будем строить забор. Полоски разной длины. Нужно строить от самой высокой до самой низкой. С какой стороны начинаем строить? (с левой). Самая высокая «дощечка» будет с левой стороны. Забор у нас стоит на земле, а это значит внизу все полоски на одной линии. Сколько всего «дощечек» на вашем заборе? (ответы). Они чем отличаются? (по цвету и по высоте). Какого цвета самая высокая, а какого цвета самая низкая? С левой стороны начинаем говорить : самая высокая, пониже … , и самая низкая. И наоборот. Молодцы, помогли Чебурашке.

4- Следующая карточка, какого цвета? Узнаем следующего жителя.

-Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поиграть.

Прилетит в твой сон, живой, веселый ( Карлсон).

- Вот он. И Карлсон хочет с вами пошалить, поиграть. Давайте встанем.

Карлсон у нас проснулся.

Очень сладко потянулся.

Руки в стороны развёл,

Он варенье не нашёл.

Чтобы нам его достать –

Нужно выше на носочки встать.

2 хлопка над головой – раз, два

2 хлопка перед собой – раз, два.

Руки за спину мы спрячем,

И на двух ногах поскачем. 2 раза

- Вот какой шалун. А еще Карлсон хочет с вами поиграть в игру, который называется «Четвертый лишний». Здесь изображены геометрические фигуры, но одна фигура лишняя, отличается. Вы, должны сказать, какая и почему? 3 – 4 задания.

- Ещё, Карлсон не знает цифры. Какие цифры вы видите здесь? (дети выходят и отвечают).

- А давайте мы поможем Карлсону поставить цифры по порядку, на свои места (один ребенок на доске, остальные у себя за столом).

- У вас ребята на столе есть листочки с цифрами. Нужно соединить их по порядку. Возьмите карандаши (дети выполняют задание). Что получилось? Правильно, флажок. Справились.

5. Ну и последняя карточка. Кто же следующий житель?

Он, не знает ничего

Вы же, знаете его

Мне ответьте без утайки

Как зовут его (Незнайка).

Правильно, вот и он. А задание он вам приготовил вот такое. Незнайка взял друзей и расположил в разном порядке и не знает рассказать, как он их расположил.

В центре листа бумаги какая фигура стоит? (Круг). Под кругом находится…

Над кругом, слева от круга, справа от круга….

- А теперь задание вам. Вы у себя возьмите геометрические фигуры и лист бумаги. В центре листа расположите квадрат, а остальные фигуры как хотите. (спрашивается у каждого ребенка отдельно).

Вот мы и справились со всеми заданиями. Надеюсь, жители сказочной страны математики тоже все поняли.

-Ребята, вам понравилось сегодня помогать нашим героям – персонажам? А кто вам больше понравился? Какое задание было интересное? (ответы).

Спасибо всем большое за помощь!