Мультимедийные: презентация, видеоролик.
Литературные: отрывки из произведений К. И. Чуковского «Айболит», А. Толстого «Золотой ключик», «Цветик-семицветик», «Золушка» Ш. Пьерро.
Музыкальные: аудиозапись.
Оборудование: проектор, альбомные листы, фломастеры, костюмы для персонажей.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация детей к совместной деятельности | Воспитатель: Ребята, всю неделю мы знакомились с правами детей, давайте вспомним их, но для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. | Дети свободно располагаются в группе. | Дети проявляют любознательность, интерес, настроены на общение. Умение делать вывод и его аргументировать. |
Основная часть | 1 слайд. Иллюстрация из произведения К. И. Чуковского «Айболит» Открывается дверь и забегает «Айболит», в руках чемоданчик врача: -Здравствуйте, ребята, как живете? Как животик? Воспитатель читает отрывок из произведения К. И. Чуковского «Айболит» "...И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по животикам, И всем по порядку, Даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусники!" -Ребята, о каком праве здесь говориться Ответы детей: (медицинский уход, пища, чистая вода.) -Нарушалось это право или защищалось Ответы детей: (защищалось) -А скажите, пожалуйста, ребята, кем право защищалось? Ответы детей: ( право защищалось Айболитом). (Айболит уходит) | Использует презентацию Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Айболит» | Внимательно слушают | Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям |
| 2 слайд. Иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка» Заходит ребенок (Аня М) в костюме Зайчика и «горько плачет» Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь? Зайчик : Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Наступила весна, у Лисы избушка растаяла, она меня и выгнала… Воспитатель: Ребята, какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? Ответы детей: (на неприкосновенность жилища.) - Кто нарушил это право? (ответы детей: Лиса.) - А кто помог восстановить право? Ответы детей: (Петух.) | Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка | Отвечают на вопросы Закрепляют знания о правах ребёнка Проявляют интерес | Выражают позитивные эмоции. Проявляют творческую активность процессе изобразительной деятельности. |
| 3 слайд. Иллюстрация из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» Появление Карабаса-Карабаса, в руках плетка: -Где мои куклы? Куда вы их спрятали? -Вот кто я, поди-ка... Грозный Карабас, Славный Барабас. Куклы предо мною Стелятся травою... У меня есть плетка, Плетка в семь хвостов. Пригрожу лишь плеткой – Мой народец кроткий Песни распевает, Денежки сбирает В мой большой карман, В мой большой карман... Воспитатель: Ребята, о каком праве мы сейчас услышали? Ответы детей: (жестокое обращение, бесплатное образование.) -А как вы думаете, нарушалось это право или защищалось? Ответы детей: (это право нарушалось.) - А как вы думаете, кто нарушал право на жестокое обращение? Ответы детей: Карабас –Барабас -Молодцы, ребята, конечно же, Карабас жестоко обращался с куклами, поэтому и нарушил право. (Карабас уходит) | Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка |
| 4 слайд. Иллюстрация из сказки «Гуси –Лебеди» Воспитатель: Ребята, вспомните сказку и подумайте, какое преступление совершили гуси-лебеди в сказке, украв братца? Ответы детей: похищение ребенка. | Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка |
| 5 слайд. Иллюстрация из сказки «Цветик-семицветик» В группу, весело подскакивая, появляется Девочка, в руках «Цветик- семицветик»: -Лети, лети, лепесток, Через Запад на Восток, Через Север, через Юг, Возвращайся, сделав, круг. Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы Витя был здоров! Воспитатель: -Ребята, о каком праве идет речь в этом отрывке? Ответы детей: Воспитатель: Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых и охраняется это право «Законом о защите инвалидов в Российской Федерации». | Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка |
| 6 слайд. Иллюстрация из сказки «Золушка» Ш.Пьерро В группу заходит «Золушка» (Аня Г.),в руках веник: -Дразнят Золушкой меня, Оттого, что у огня, Силы не жалея, В кухне я тружусь, тружусь, С печкой я вожусь, вожусь, И всегда в золе я. Воспитатель: - О каком праве рассказывается в этом отрывке? Ответы детей: (о праве на отдых). -Нарушалось это право или защищалось? Ответы детей( нарушалось.) | Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка |
| 7 слайд. Иллюстрация из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Воспитатель: А теперь вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить, связанной в лесу? Ответы детей: (право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.) | Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка |
Рефлексия | Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что вы хорошо поработали на занятии и помогали вам ваши верные помощники – герои известных вам сказок. А сейчас предлагаю спеть нашу любимую песню «Дружба» Воспитатель: Ребята, а какое право мы сейчас вспомнили с помощью этой песни? Ответы детей:( каждый ребенок независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права и каждый ребенок имеет право на досуг) Воспитатель предлагает детям нарисовать любое Право на свое усмотрение... | Использует видеоролик Предлагает спеть песню «Дружба» Вовлекает детей в совместную деятельность. Подведение итогов, рефлексия. | Поют песню Отвечают на вопросы Закрепляют знания о правах ребёнка Самостоятельная деятельность. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. | Выставка рисунков. |