СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочно-математический Брейн - ринг в подготовительной группе совместно с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посоревнуемся интеллетуально, весело и с пользой проведем время. Педагоги, родители, дети объединились, подружились, поиграли! Всем очень понравилось!

Просмотр содержимого документа
«Сказочно-математический Брейн - ринг в подготовительной группе совместно с родителями.»

Математический Брейн - ринг

в подготовительной группе совместно с родителями


Цель: продолжать формировать элементарные математические представления и умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.


Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о геометрических фигурах, способах их видоизменений.

Развивающие:

Развивать социальные навыки и умения работать в группе, совместно с взрослыми (родителями); находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Контролировать свои действия и действия других играющих;

Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласовано;

Выполнять установленные правила;

Воспитывающие:

Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

Формировать личностные качества детей - чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения работать в коллективе;

Воспитывать чувство взаимопомощи.










Ход мероприятия:

Ведущий:

приветствуем сегодня вас!

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот час,

Всех вместе мы собрали

Детей и взрослых позвала –

Брейн – ринг - веселая игра!


Брейн в переводе с английского – мозг, интеллект.

Ринг – площадка для соревнований.

Значит, у нас сегодня интеллектуальное соревнование.

Предлагаю вам выбрать капитанов и назвать свои команды.

– Наблюдать и оценивать вашу работу будет жюри …


У любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Напоминаю принцип игры: один за всех и все за одного.

А также правила игры:

Внимательно слушать задания. За правильно выполненное задание, команды получают 1 балл. В конце нашей игры, мы посчитаем количество балов. Чья команда наберет больше, та и будет победителем. И получит приз!

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, волшебную, с математическими заданиями.

А чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глаза и произнести волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в доброй сказке окажись!»

Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

1 раунд – Разминка. Вопросы Бабы Яги:


Прошу жюри фиксировать правильные ответы.

Я по очереди каждой команде буду задавать вопросы.

На сколько вопросов правильно ответите, столько баллов и получите!

Уважаемые родители, дадим возможность детям отвечать первыми. Если они будут затрудняться, вы им поможете.


Сколько дней в неделе? (7)


-Сколько времен года? (4)


-Сколько месяцев в году? (12)


-Что больше часть или целое? (целое)


-Сколько в неделе рабочих дней? (5) Назовите.


-Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)


-Фигура, у которой есть 3 угла и 3 стороны? (треугольник)


-Сколько сторон у квадрата? (4)


-Какая фигура катится7 (круг) Почему?


Сколько пальце на одной руке? (5). А на двух руках?


Воспитатель: справились мы с заданием Бабы Яги.

члены жюри оценивают ваши знания.


Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Давайте поможем Ивану- царевичу.

Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр от 1 до 10 и в обратном порядке. И ответить на вопросы Кикиморы.

Одна команда от 1 до 10, вторая - в обратном порядке, от 10 до 1.

Молодцы! Члены жюри оценивают ваши знания.

- Вы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану – царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел его в сказочный лес.

Чтобы узнать, кого встретил Царевич в лесу, надо отгадать загадки.

3 раунд. Лесные загадки.

Загадка первой команде.

1.Быстро бегает русак

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка

Кто же это дети? (зайка)

2. Что за хитрая, пушистая кума,
Щеголяет в шубке рыженькой сама.
Зайцев, курочек и петушков гроза.
Знаем мы, что эта кумушка — ...(лиса)

Задание: выложить зверей из геометрических фигур. А работать вы должны дружной командой.



В: Молодцы, вы отлично справились с лесным заданием.

Устали немножко?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.


Физкультминутка.


Воспитатель: отдохнули? Нам еще надо Царевичу помочь!

Шел, шел Иван – Царевич, видит- стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

Предлагаю вам сделать ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!


Мы продолжаем наш сказочный математический Брейн-ринг.


3 раунд «Волшебники»


Перед вами листы с разными геометрическими фигурами. Превратите их в предметы.

Кто сделает ковер - самолет быстрее и оригинальнее, тот получит награду.


Спасибо вам за чудесные ковры – самолеты. Перелетел Царевич через высокую стену в замок. Но его там встретила стража. И велела выполнить задание.


И так, 4 раунд. Занимательный.


Чтобы найти в замке Царевну, нужно нарисовать план.

А пока дети рисуют, родители составят для них задачи.


Памятка для родителей.

Придумайте задачу, используя предложенные предметы.

Что такое условие задачи? Это то, что нам известно.

Вопрос – это то, что нужно узнать.

Перед вами наборы овощей и фруктов, придумайте задачу для своего ребенка.

Решат задачу дети. Вы предложите им условие и вопрос.

(Одна команда получает корзину с фруктами, вторая с овощами и посуду).


Задание детям: графический диктант.

- Уважаемые игроки, перед каждым из вас лежат листы. Я буду называть, где разместить предмет на квадрате. В этом задании жюри будет оценивать каждого игрока.

Нарисуйте круг в правом верхнем углу.

Квадрат в левом верхнем углу.

Треугольник в правом нижнем уголке.

Прямоугольник - в левом нижнем.

В центре квадрата нарисуйте солнышко.

Молодцы. Как вы думаете, где спрятана Царевна в замке?

Подсказка была на слайде с замком. (Солнце)

А теперь пойдемте решать задачи, которые придумали для вас родители.

Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично!

Наш сказочно – математический Брейн – ринг подходит к концу.

5 раунд Заключительный. Задачки – шутки.

Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике.

Это задание в большей мере для родителей, но дети тоже вполне могут участвовать!


1.Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

2.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

1.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

2.На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)

1.Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

2.У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
1. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)

2.Росло 4 тополя. На каждом - по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На тополях яблоки не растут.)

1.На столе лежало 4 апельсина, один из них разрезали пополам. Сколько апельсинов на столе? (4.)

2.Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; "У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра". Сколько же у него детей? (7.)

Поздравляю! Это было последнее испытание.

Наконец-то, с вашей помощью, Царевич нашел свою Царевну! Они благодарят вас. И дарят сундучок с подарками!


Пока жюри считает ваши баллы, я хочу немножко с вами поговорить.


Вам понравилось сегодняшняя игра? Возьмите вот эти кружочки и нарисуйте смайлика, красный - вам понравилось смайл улыбается

и синий - вам не понравилось, ваш смайл-грустный.


-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба и смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы и грамоты).






8