СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочный калейдоскоп

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Сказочный калейдоскоп»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках

Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия: народная и литературная сказка. • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных. • Учить детей определять виды сказок. • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг. Развивающие: • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: • Книжная выставка «Сказки». • Бубен вместо гонга. • Магнитофон с записями для музыкальных пауз. • «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик» • Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». • Конверты с вопросами игры. • Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительная беседа

 Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети? (Репка, Колобок, Курочка Ряба). Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки). Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.). Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы, такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (основам безопасности). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

III. Правила игры

Сегодня мы с вами сыграем в увлекательную игру и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры

• Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен) • Внимание - «Волшебный сундучок»! С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла) • Внимание - Объявление! Под праздник новогодний Издали мы приказ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас. Нарвите до рассвета Подснежников простых И вам дадут за это Корзину золотых! В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки? (Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев») • Внимание – «Волшебная папка»! Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора. К иллюстрациям подсказки в стихах:

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди) • Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите: «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок») • Из какой сказки эти слова: Ночь настала, Месяц всходит, Поле все Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Звезды на небе считает И краюшку уплетает. Кто ее автор? (П.Ершов. «Конек-горбунок») • Внимание – реклама! Вот вам дети по стреле: И стреляйте на заре. Где стрела-то упадет Там и счастье ваше ждет. По какой сказке сделана эта реклама? (В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.) • Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению») • Внимание – «Волшебная шкатулка»! Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор? (Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр») • Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным». (Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева») • Внимание – «Черный ящик»! Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья») • О ком идет речь в этих стихах? Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку, Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки) • Внимание – «Волшебная корзинка»! В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку? (Д.Родари «Приключения Чипполино») • Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.) Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

V. Завершение игры Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры.

Просмотр содержимого документа
«Сказочный калейдоскоп»

День литературного чтения и русского языка



ГБОУ «Кировская СОШ №2»

Предметная неделя в начальных классах



Сказочный калейдоскоп

1 классы





Подготовила



















План-конспект внеклассного мероприятия

«Сказочный калейдоскоп»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках

Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
• Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.
• Учить детей определять виды сказок.
• Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
Развивающие:
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование:
• Книжная выставка «Сказки».
• Бубен вместо гонга.
• Магнитофон с записями для музыкальных пауз.
• «Волшебный сундук», из которого извлекается «Черный ящик»
• Предметы для «Черного ящика»: швейная игла, мочалка, картинки (луковица, помидор, апельсин, лимон), игрушка Чебурашка, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане».
• Конверты с вопросами игры.
• Призовые фишки за правильные ответы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Вступительная беседа

Со сказками вы знакомы с раннего детства.

Какие самые первые сказки узнают все дети? (Репка, Колобок, Курочка Ряба). Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки). Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.). Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).

Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Заработанный рубль», «Три сестры»).

Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

В сказках собрана народная мудрость. Казалось бы, такая простая и всем знакомая сказка «Волк и семеро козлят» чему она нас учит? (основам безопасности). Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

III. Правила игры

Сегодня мы с вами сыграем в увлекательную игру и выясним, хорошо ли вы знаете сказки.

Класс делится на несколько команд по 4-6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Вопросы игры

• Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

• Внимание - «Волшебный сундучок»!
С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

• Внимание - Объявление!
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?
(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

• Внимание – «Волшебная папка»!
Узнайте сказку по иллюстрациям. Назовите ее полное название и автора.
К иллюстрациям подсказки в стихах:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)

• Назвать автора и сказку, отрывок из которой вы услышите:
«Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

• Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор?
(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

• Внимание – реклама!
Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
По какой сказке сделана эта реклама?
(В сказке «Царевна-лягушка» братья пускали стрелы, чтобы найти себе жен. Стрела младшего - Ивана попала в болото, где ее подобрала заколдованная царевна-лягушка.)

• Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал по печке в сказке «По щучьему велению»)

• Внимание – «Волшебная шкатулка»!
Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»)

• Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

• Внимание – «Черный ящик»!
Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)

• О ком идет речь в этих стихах?
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая - героиня одноименной сказки)

• Внимание – «Волшебная корзинка»!
В какой сказке эти овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин) действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?
(Д.Родари «Приключения Чипполино»)

• Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

V.Завершение игры
Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников игры.