СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказочный квест «Путешествие в сказочную страну»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная мной методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС, который базируется на основополагающих принципах: поддержка  детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Просмотр содержимого документа
«Сказочный квест «Путешествие в сказочную страну»»

Сказочный квест «Путешествие в сказочную страну»

Пояснительная записка

Предложенная мной методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС, который базируется на основополагающих принципах: поддержка детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели. И ещё в квестах есть очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

Учат взаимодействовать в коллективе с помощью игр;

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.



Технология, используемая в занятии. Квест технология, как одна из развивающих технологий. С использованием элементов технологий:

- «Здоровье сберегающие»

- «Технология проблемного обучения (вопросы, ситуации)».

- «Игровые».

- «Коммуникации».

- «Личностно-ориентированные».

- «ИКТ – технологии».

- «Технологии сотрудничества».

Место проведения: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа- интернат № 1»

Методическая цель: Применение игровых технологий.

Цель: Формирование нравственных ценностей через произведения народного творчества.

Задачи:

Закрепить знания о сказочных героях.

развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Способствовать развитию творческого воображения, связной речи.

Эмоционально разрядить, создать условия для воспитания бережного отношения к книгам.

Методические приёмы:

1.Наглядные: показ игрушек.

2.Игровые: дидактические игра, игра - драматизация.

3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Перед квестом провести предварительную работу: в течение месяца, перечитать русские народные сказки и посмотреть сказки.

Цель квеста – помочь сказочному герою вернуться в сказочную страну, помочь попасть героям в свою сказку, найти ключевую фразу, которая расставит все по своим местам.

Оборудование:

Выставка детских рисунков на тему: «Любимый сказочный герой». Фоновая музыка к мероприятию. Книги – сказки с красочными иллюстрациями героев. Мозаика (пазлы) по теме: «Русские народные сказки». Слайды с изображением сказок.

Команда получает маршрутный лист с этапами прохождения игры.

Дидактический материал: маршрутный лист.

Ход мероприятия.

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в класс, встают у доски. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, имя ребенка! Имя ребенка сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок.

- «Здравствуйте. Я сегодня вот такая»

- «Здравствуйте, Нина Дмитриевна, вы сегодня вот такая»

- «Здравствуйте. Я сегодня вот такая»

- «Здравствуй, Мила, ты сегодня вот такая»

- «Здравствуйте. Я сегодня вот такой»

- «Здравствуй, Артем, ты сегодня вот такой»

- «Здравствуйте. Я сегодня вот такой»

- «Здравствуй, Семен, ты сегодня вот такой»

- «Здравствуйте. Я сегодня вот такой»

- «Здравствуй, Рафаэль, ты сегодня вот такой»

В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!».

На стенде выставка книг с русскими народными сказками.

Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?

Верно, Выставка книг.

Книга – это верный и хороший друг каждого человека. Трудно представить детство без «Колобка» и «Красной шапочки». Книга делает человека добрее, учит правильному отношению к жизни, окружающему миру и людям.

Звучит волшебная музыка, дети рассаживаются на свои места.

Вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

У вас на столе вопросы, вы попробуете на них ответить


Бережного отношения к книге

Да

Нет

Бери книгу только чистыми руками!



Если книга порвалась - подклей ее!



Можно разрисовывать книгу?



Можно загибать страницы?



Можно рвать книгу?




- Перечислите, какие книги вы видите на нашей выставке.

- Каким, одним словом можно назвать все эти произведения? (Сказки.)

Может быть, кто-то из вас догадался, о чем сегодня будет наше занятие?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, есть огромная Страна Детства.

Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя прилететь, но туда можно просто перенестись на крыльях нашей фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим и этот мир называется «Сказочная страна».

Сюрпризный момент. Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри. Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой?

- Наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка).

А теперь наш зайчик не может найти дорогу домой, но он очень хорошо знает страну сказок.

Поможем зайчику попасть в сказочную страну и отыскать свою сказку?

Посмотрите, в рюкзачке есть еще что-то.

Что это?

Воспитатель достает маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу.

Маршрутный лист

1. «Театральная»

Дорогие дети, уважаемые гости, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить любимые сказки, пообщаться и поиграть. Чтобы перенестись в волшебную страну сказки, нам необходимо выполнить следующие действия:

Мы в ладоши громко хлопнем 1,2,3.

А теперь, конечно, топнем, 1,2,3.

Вот по кругу мы пройдемся - 1,2,3 (по часовой стрелке).

В сказку мы перенесемся – посмотри.

Звучит волшебная музыка, дети рассаживаются на свои места.

Ребята мы с вами оказались в сказочной стране.

Остановка по маршрутному листу «Театральная».

Воспитатель: Мила, Лиза посмотрите, кто прячется за партой?

Находим собачку и кошку.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти сказочные герои?

Они помогали дедушке вытянуть репку.

Воспитатель: Мила, Лиза у вас на парте есть конвертик №1.(Герои различных сказок). Выберите, какие герои есть в этой сказке?

Кто посадил репку?

Дед

Бабка

Внучка

Как звали собачку, которая помогала тянуть репку?

Барбос

Жучка

Смог ли дед самостоятельно вытянуть репку?

Жучка с кошкой просят помочь им вытянуть репку.

Поможем?

Инсценировка сказки «Репка»

А теперь мы будем инсценировать сказку "Репка".

- Кто желает поучаствовать в сказки?

Мне нужно 7 героев: ( дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка).

(Ребята одевают костюмы)

Дед будет говорить ух- ты

Бабка будет говорить иду-иду, ух устала.

Внучка – ой- ля-ля

Жучка – гав-гав.

Кошка – мяу- мяу.

Мышка – пи-пи.

Репка – оба – на.

(Показ сказки)

Молодцы, мы помогли нашим героям вернуться в сказку, и вытянуть репку!

Отправляемся по маршрутному листу.

И нам пора отправляться в путь. Какой у нас следующий пункт путешествия?

Чтобы попасть на станцию «Загадочную», нам нужно преодолеть препятствие перейти через болото.

Подвижная игра: "Лягушата в болоте". Цель игры: Развивать двигательные способности детей, умение прыгать с места, с кочки на кочку (Лист бумаги). Ход игры: Дети прыгают с листа бумаги на лист бумаги во время прочтения отрывка стихотворения. Стихотворение: "Лягушата в болоте". Автор-Юлия Богатова.

В зелёном болоте живём мы, ребята. И квакаем громко ведь мы лягушата.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

Остановка по маршрутному листу «Загадочная».

Артем посмотри, кто прячется за партой?

Кто же это?

Колобок.

Артем у тебя на парте есть конвертик №1.(Герои различных сказок). Выбери, какие герои есть в этой сказке?

Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки... (Колобок)

Злобный, голодный,

Серый… (Волк)

Зимой беленький, а летом серенький.

(Заяц)

Бурый зверь большой, лохматый,

Может грозно зареветь.

То, конечно же... (Медведь).

Когда-то были молодыми,

А теперь состарились,

Стали пожилыми. (Дедушка и бабушка)

Молодцы, мы помогли колобку вернуться в сказку, и отгадать загадки!

Воспитатель: Что впереди у нас? Смотрим на карту.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Ребята мы с вами убежали от Бабушки Яги и оказались на станции «Вопросительной». Рафаэль, Семен посмотрите, кто прячется за партой?

Находим медведя.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки этот сказочный герой?

Он помогал нашему зайчику вернуть избушку.

Воспитатель: У вас на парте есть конвертик №1. (Герои различных сказок). Выберите, какие герои есть в этой сказке?


Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы? Дети: У лисы ледяная избушка. Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка? Дети: Сделана изо льда. Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? Дети: Избушка растаяла. Воспитатель: Ребята, какая избушка была у заюшки? Дети: У заюшки избушка лубяная. Воспитатель: Правильно, лубяная, это избушка сделана из коры. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? Дети: Заюшку выгнала лисичка. Давайте поможем героям сказки найти свой домик, чтобы лисичка больше не выгоняла зайчика.

Собака

Медведь

Петух

Заяц

Лиса

Рефлексия

Молодцы ребята вы помогли зайчику вернуться в сказку, и нашли домик для лисички. Но мы не можем с вами вернуться из сказочной страны, пока мы с вами путешествовали, все сказки перепутались.

У вас есть конвертики №2.

Вам нужно собрать этот сказочный пазл и разместить, его на ватмане.

Теперь поможем нашим героям, которые находятся в конверте №3, попасть в свою сказку.

Нужно прикрепить картинку героя на пазл.

Чтобы попасть в класс из сказочной страны нам нужно собрать ключевую фразу, «Русские народные сказки» Скажем нашим героям «до свидания, до новых встреч!»

Ребята вам понравилось путешествие по сказочной стране?

Каких героев мы сегодня встретили во время нашего путешествия?

Какой герой вам больше всего понравился?

Спасибо вам ребята за интересное путешествие, вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на вопросы, играли. Все справились с заданиями. Скажем нашим гостям «Спасибо», «До свидания, до новых встреч!»