«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
Преподаватель Л.И. Бариева
- Способствовать закреплению лексического материала по теме «Экология».
- Обучать работать самостоятельно, в паре, группе.
- Воспитывать культуру общения.
- Совершенствовать письменную и устную речь, пополнять словарный запас по теме «Проблемы окруж. ср.».
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | УУД |
Орг. момент | Создать благоприятный психический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов, разминка. | Включаются в ритм урока. Называют дату, отсутствующих. Определяют какая погода. Проговаривают вслух фонетическую зарядку. | Саморегуляция. |
Просмотр видео | Систематизация и актуализация опорных знаний | Учитель просит определить тему урока, актуальность цели; кратко описать содержание видео. | Студенты определяют тему занятия, актуальность, цели. Студенты называют основные проблемы окружающей среды | Планирование, синтез, анализ. Поиск и выделение необходимой информации. |
Постановка проблемного вопроса и выдвижение гипотезы. | Мотивация обучающихся, проблематизация учебного материала. | Учитель помогает студентам в постановке проблемного вопроса и выражении гипотезы. | Студенты озвучивают проблемный вопрос. Пытаются найти приблизительный ответ (гипотезу) на проблемный вопрос самостоятельно. | Импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов. |
Повторение лексики | Закрепление лексического материала по теме. | Учитель переключает слайды со словами и выражениями. | Студенты произносят вслух слова и выражения, повторяя за учителем. | Коммуникативные (сотрудничество) |
Основная часть занятия Проверка домашнего задания | Применить имеющиеся знания на практике. | Учитель опрашивает чтение и перевод текста, объясняет послетекстовые задания. | Чтение и перевод текста, выполнение заданий по тексту. | Смысловое чтение с извлечением необходимой информации. |
Самооценивание | Воспитание в студентах самостоятельности и ответственности. | Учитель объявляет критерии оценки. | Студенты оценивают себя самостоятельно. | Саморегулятивные, целеполагание |
Работа с незнакомым текстом | Развить умение изучающего чтения | Учитель проверяет способность студентов улавливать суть незнакомого текста | Студенты бегло просматривают текст Работая в паре, выполняют задания по тексту. | Поиск и выделение необходимой информации. |
Взаимоконтроль | Повышение мотивации у студентов, т.к. студенты даже со слабыми знаниями иностранного языка могут выполнить данное задание без особого затруднения. | Учитель объявляет критерии оценивания. | Работа в парах. Студенты меняются тетрадями и проверяют другу у друга, оценивают работу партнера. | Саморегуляция, управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий. |
Устные высказывания | Развить умение монологической и диалогической речи | Учитель ставит задачу перед студентами дать определение некоторым выдам экологических проблем. | Учащиеся высказываются устно. | Планирование устного высказывания, понимание алгоритма построения диалога с партнером. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Аудирование. | Развить умение воспринимать иностранную речь на слух. | Учитель выбирает одного из студентов, выполнивших задание раньше. | Студент зачитывает свои ответы. Остальные либо соглашаются с ответами, либо не соглашаются. | Структурирование знаний, саморегуляция. |
Оценивание | Поощрение, мотивация студентов | Учитель решает, кто выполнил задание без ошибок. | Студенты задают вопросы по мере необходимости. | Самоопределение к деятельности. |
Игра «Приведи текст в порядок» | Контроль степени усвоения материала, Поддержание мотивации к обучению. | Учитель раздает кусочки текста (абзацы), которые нужно пронумеровать в смысловом порядке. | Студенты делятся на команды. Нумеруют абзацы по смыслу. Победителями становятся студенты той команды, которая справится с заданием раньше и правильней остальных. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Выбор победителей | Поощрение | Учитель выбирает команду победителей | Студенты команды-победителя освобождаются от домашнего задания | Умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели. |
Заключение урока | Подведение итогов, рефлексия, закрепление пройденного материала. | Учитель интересуется тем, какое впечатление у студентов осталось от занятия, что им далось легко, а что труднее. | Задают по мере необходимости вопросы, определяют следующее домашнее задание. | Саморегуляция |
www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно- стью прослушать произношение слов).
www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).