Схема анализа выполнения работ в формате ОГЭ по предмету (физика)
учащихся 9-х классов ОО (МАОУ Переваловская СОШ)1
Общая информация:
Тренировочное мероприятие в формате ОГЭ по _физика в 9-х классах 2 проходило 15. 03..2023.
1.1. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ. Изменения в демоверии ОГЭ по предмету в 2023 году:нет
Максимальный балл за выполнение работы – __45__.
1.2. Общие результаты выполнения тренировочного тестирования
в формате ОГЭ по предмету
| пробный экзамен (ноябрь-декабрь 2022) |
Общие критерии | Результаты обучающихся 9-х классов (кол-во) | Результаты в процентах |
Количество выполнявших работу | 15 | 79,9 |
Не зачтено (оценка «2») | 3 | 0 |
Количество «3» | 8 | 53,28 |
Количество «4» | 4 | 26,64 |
Количество «5» | 0 | 0 |
Средний балл (оценка) | 3,06 | |
1.3. Краткая информация об учащихся, получивших отметку «2»: ФИ, состоят ли в группе риска, какая работа проводится с учащимися, какова вероятность получения неудовлетворительного результата в период РОКО (февраль-март 2023)_________нет_____________________________________________
1.4. Статистический анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ
по физике
№ задания в КИМ | Проверяемые элементы содержания / умения | Уровень сложности задания | Процент выполнения | Процент выполнения по ОО в группах, получивших отметку |
«2» | «3» | «4» | «5» |
часть 1 |
1 | Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения | Б | 80 | 0 | 23 | | |
2 | Различать словесную формулировку и математическое выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами | Б | 74 | 0 | 25 | | |
…3 | Распознавать явления изученных физических величин, выделяя их свойства | Б | 80 | 0 | 20 | | |
4 | Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демон- стрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления | Б | 90 | 0 | 20, | | |
5 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 70 | 0 | 10 | | |
6 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 90 | 0 | 20 | | |
7. | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 80 | 0 | 15 | | |
8 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 75 | 0 | 15 | | |
9. | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 60 | 0 | 10 | | |
10 | Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул | Б | 75 | 0 | 15 | | |
11 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12 | Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов | Б | 50 | 0 | 10 | | |
13 | Описывать свойства тел, физические явления и про- цессы, используяфизические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 70 | 0 | 20 | | |
14 | Описывать свойства тел, физические явления и про-цессы, используяфизические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем) | П | 90 | 0 | 20 | | |
15 | Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений | Б | 80 | 0 | 15 | | |
16 | Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов | П | 75 | 0 | 15 | | |
17 | Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами (экспериментальное задание на реальном оборудовании) | В | 60 | 0 | 10 | | |
18 | Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада отечественных и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники и технологий | Б | 45 | 0 | 5 | | |
19 | Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую | Б | 60 | 0 | 5 | | |
20 | Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. | П | 50 | 0 | 5 | | |
2 часть |
21 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | | 0 | | | |
22 | Объяснять физические процессы и свойства тел | П | | 0 | 0 | | |
23 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины | П | | 0 | 0 | | |
24 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | | 0 | | | |
25 | Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача) | В | | 0 | 0 | 0 | |
II.Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ:
II.Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ:
2.1. Выполнение тестовых заданий:
1.Наибольшие затруднения из заданий базового уровня сложности вызвало у выпускников выполнение задания №2, 4,20, которое предполагало работу с текстом физического содержания. От обучающихся требовалось продемонстрировать умение интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую.
2.Обучающиеся, набравшие количество баллов, соответствующее отметке «4», испытывали сложности с выполнением задания второй части
III.Выводы об итогах анализа выполнения заданий, групп заданий:
3.1. Умения, усвоение которых школьниками можно назвать достаточными, являются:
- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения
- Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов
- Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)
3.2. К недостаточно сформированным умениям относятся:
-Наиболее низкие результаты выполнения характеризуют задания, направленные на решение задач повышенного и высокого уровня сложности. Затруднения у большинства школьников возникают как при решении качественных задач, так и при выстраивании физической модели расчетной задачи комбинированного характера и требующей использования законов и формул из двух разных тем или разделов курса.
3.3. Вероятными причинами затруднений и типичных ошибок являются:
Анализ результатов выполнения экзаменационной работы позволил выявить вероятные причины затруднений и типичных ошибок выпускников: - невнимательное, невдумчивое чтение задания; - неумение адекватно понимать содержание прочитанного текста; - неумение чтения графика и извлечения информации; - многие обучающиеся смещают акценты на подготовку к выполнению заданий экзаменационной работы с кратким ответом, не уделяя достаточного внимания на подготовку к выполнению заданий с развернутым ответом.
3.4. Какие коррективы внесены по результатам тренировочных мероприятий:
-1.При фомирорвании умения решать качественные задачи важно научить обучающихся проводить рассуждения, обосновывать выводы и заключения, анализировать полученные результаты. При этом следует ориентироваться на критерии оценки качественных задач ГИА-9, в которых указывается на необходимость достаточного обоснования (не менее 2-х положений) для получения правильного ответа. В КИМ ГИА-9 включаются несколько типов качественных задач (и/или заданий к тексту), критерии оценки к ним разные.
При решении расчетных задач использовать обобщенные алгоритмы решения физических задач, обязательны запись условия задачи, необходимых формул и законов, перевод в СИ, математические преобразования и запись числового ответа с единицей физической величины. Больше практиковать комбинированные расчетные задачи по разным темам курса физики основной школы.
При разработке тематического планирования целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов. Необходимо увеличить долю выполняемых школьниками экспериментальных заданий в различных формах – непосредственной фронтальной или индивидуальной лабораторной работы, опыта, виртуального эксперимента, мысленного эксперимента, наблюдения, фронтального эксперимента, исследовательской работы. Следует уделить особое внимание отработке правильной записи результатов измерений с учётом погрешностей согласно современным требованиям ГИА.
4. При обобщающем повторении в 9 классе, в процессе подготовки учащихся к ОГЭ, следует взять за основу кодификатор элементов содержания по физике. Особое внимание необходимо уделить тем элементам содержания, которые были изучены в курсе физики 7 и 8 классов.
5.При планировании внеурочных форм деятельности особое внимание рекомендуется уделять занятиям, направленным на формирование технической культуры, навыков конструирования и моделирования. При этом работа с конструкторами, включая электрические и LEGO-конструкторы, может быть частью деятельности учителя и ученика.
Учитель :Быкова Галина Фёдоровна.
1Схема анализа может быть скорректирована учителями в соответствии со спецификой заданий КИМов по предметам и особенностями оценивания отдельных заданий.
2 Анализ осуществляется по параллели 9-х классов (не отдельно по классам) школы