СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа выполнения работ в формате ОГЭ по предмету (физика) учащихся 9-х классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа выполнения работ в формате ОГЭ по предмету (физика) учащихся 9-х классов»

Схема анализа выполнения работ в формате ОГЭ по предмету (физика)

учащихся 9-х классов ОО (МАОУ Переваловская СОШ)1


  1. Общая информация:

Тренировочное мероприятие в формате ОГЭ по _физика в 9-х классах 2 проходило 15. 03..2023.


1.1. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ. Изменения в демоверии ОГЭ по предмету в 2023 году:нет



Максимальный балл за выполнение работы – __45__.

1.2. Общие результаты выполнения тренировочного тестирования

в формате ОГЭ по предмету



пробный экзамен (ноябрь-декабрь 2022)

Общие критерии

Результаты обучающихся 9-х классов

(кол-во)

Результаты в процентах

Количество выполнявших работу

15

79,9

Не зачтено (оценка «2»)

3

0

Количество «3»

8

53,28

Количество «4»

4

26,64

Количество «5»

0

0

Средний балл (оценка)

3,06


1.3. Краткая информация об учащихся, получивших отметку «2»: ФИ, состоят ли в группе риска, какая работа проводится с учащимися, какова вероятность получения неудовлетворительного результата в период РОКО (февраль-март 2023)_________нет_____________________________________________


1.4. Статистический анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ

по физике


№ задания в КИМ

Проверяемые элементы содержания / умения

Уровень сложности задания

Процент выполнения

Процент выполнения по ОО в группах, получивших отметку


«2»


«3»


«4»


«5»

часть 1

1

Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

Б

80

0

23



2

Различать словесную формулировку и математическое

выражение закона, формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

Б

74

0



25



…3

Распознавать явления изученных физических величин, выделяя их свойства

Б

80

0

20



4

Распознавать явление по его определению, описанию,

характерным признакам и на основе опытов, демон-

стрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления

Б

90

0

20,



5

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

70

0

10



6

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

90

0

20



7.

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

80

0

15



8

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

75

0

15



9.

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

60

0

10



10

Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул

Б

75

0

15



11

Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

0

0

0

0

0

12

Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов

Б

50

0

10



13

Описывать свойства тел, физические явления и про-

цессы, используяфизические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

П

70

0

20



14

Описывать свойства тел, физические явления и про-цессы, используяфизические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

П

90

0

20



15

Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов, правильно составлять схемы включения прибора в экспериментальную установку, проводить серию измерений

Б

80

0

15



16

Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе

описания исследования, интерпретировать результаты

наблюдений и опытов

П

75

0

15



17

Проводить косвенные измерения физических величин, исследование зависимостей между величинами

(экспериментальное задание на реальном оборудовании)

В

60

0

10



18

Различать явления и закономерности, лежащие в основе принципа действия машин, приборов и технических устройств. Приводить примеры вклада отечественных и зарубежных учёных-физиков в развитие науки, объяснение процессов окружающего мира, в развитие техники

и технологий

Б

45

0

5



19

Интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую

Б

60

0

5



20

Применять информацию из текста при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

П

50

0

5



2 часть

21

Объяснять физические процессы и свойства тел

П


0




22

Объяснять физические процессы и свойства тел

П


0

0



23

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины

П


0

0



24

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная

задача)

В


0




25

Решать расчётные задачи, используя законы и формулы, связывающие физические величины (комбинированная задача)

В


0

0

0




II.Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ:


II.Содержательный анализ выполнения заданий КИМ ОГЭ:

2.1. Выполнение тестовых заданий:

1.Наибольшие затруднения из заданий базового уровня сложности вызвало у выпускников выполнение задания №2, 4,20, которое предполагало работу с текстом физического содержания. От обучающихся требовалось продемонстрировать умение интерпретировать информацию физического содержания, отвечать на вопросы с использованием явно и неявно заданной информации. Преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую.

2.Обучающиеся, набравшие количество баллов, соответствующее отметке «4», испытывали сложности с выполнением задания второй части

III.Выводы об итогах анализа выполнения заданий, групп заданий:

3.1. Умения, усвоение которых школьниками можно назвать достаточными, являются:

- правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; выделять приборы для их измерения

- Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов

- Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы (анализ графиков, таблиц и схем)

3.2. К недостаточно сформированным умениям относятся:

-Наиболее низкие результаты выполнения характеризуют задания, направленные на решение задач повышенного и высокого уровня сложности. Затруднения у большинства школьников возникают как при решении качественных задач, так и при выстраивании физической модели расчетной задачи комбинированного характера и требующей использования законов и формул из двух разных тем или разделов курса.

3.3. Вероятными причинами затруднений и типичных ошибок являются:

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы позволил выявить вероятные причины затруднений и типичных ошибок выпускников: - невнимательное, невдумчивое чтение задания; - неумение адекватно понимать содержание прочитанного текста; - неумение чтения графика и извлечения информации; - многие обучающиеся смещают акценты на подготовку к выполнению заданий экзаменационной работы с кратким ответом, не уделяя достаточного внимания на подготовку к выполнению заданий с развернутым ответом.

3.4. Какие коррективы внесены по результатам тренировочных мероприятий:

-1.При фомирорвании умения решать качественные задачи важно научить обучающихся проводить рассуждения, обосновывать выводы и заключения, анализировать полученные результаты. При этом следует ориентироваться на критерии оценки качественных задач ГИА-9, в которых указывается на необходимость достаточного обоснования (не менее 2-х положений) для получения правильного ответа. В КИМ ГИА-9 включаются несколько типов качественных задач (и/или заданий к тексту), критерии оценки к ним разные.


  1. При решении расчетных задач использовать обобщенные алгоритмы решения физических задач, обязательны запись условия задачи, необходимых формул и законов, перевод в СИ, математические преобразования и запись числового ответа с единицей физической величины. Больше практиковать комбинированные расчетные задачи по разным темам курса физики основной школы.

  2. При разработке тематического планирования целесообразно провести анализ всех возможных для реализации лабораторных работ, практических заданий и ученических опытов. Необходимо увеличить долю выполняемых школьниками экспериментальных заданий в различных формах – непосредственной фронтальной или индивидуальной лабораторной работы, опыта, виртуального эксперимента, мысленного эксперимента, наблюдения, фронтального эксперимента, исследовательской работы. Следует уделить особое внимание отработке правильной записи результатов измерений с учётом погрешностей согласно современным требованиям ГИА.

4. При обобщающем повторении в 9 классе, в процессе подготовки учащихся к ОГЭ, следует взять за основу кодификатор элементов содержания по физике. Особое внимание необходимо уделить тем элементам содержания, которые были изучены в курсе физики 7 и 8 классов.

5.При планировании внеурочных форм деятельности особое внимание рекомендуется уделять занятиям, направленным на формирование технической культуры, навыков конструирования и моделирования. При этом работа с конструкторами, включая электрические и LEGO-конструкторы, может быть частью деятельности учителя и ученика.

Учитель :Быкова Галина Фёдоровна.

1Схема анализа может быть скорректирована учителями в соответствии со спецификой заданий КИМов по предметам и особенностями оценивания отдельных заданий.

2 Анализ осуществляется по параллели 9-х классов (не отдельно по классам) школы