Просмотр содержимого документа
«Схема на тему: "Система организации обучения"»
Системы
организации обучения
Батавская система. Суть этой системы заключалась в том, что время ученика делилось на 2 части: первая отвадилась на коллективную работу, а вторая на индивидуальные занятия с учащимися, которые в этих занятиях нуждалась.
Бригадно-лабораторная система. Суть этой системы заключается в том, что учитель давал ученикам тему, разъяснил ее и отвечал на вопросы и давал задание. Ученики в свою очередь делились на бригады и выполняли задание. Оценка ставилась каждому ученику бригады одна. Роль учителя была такова: читал вводную лекцию, консультировал, подводил итоги.
Бель –ланкастерная система. Суть этой системы состоит в том, что учитель одновременно мог учить около 600 чел.с начала учитель учит более старших они в свою очередь более младших.
Система индивидуального обучения. Суть этой системы состоит в том, что учащиеся индивидуально занимались в доме учителя или ученика.
Классно-урочная система. Суть этой системы состоит в том, что учитель проводит занятия с группой учащихся определенного возраста, имеющий твердый состав и называемый классом, обучение проводится в строго определенные отрезки времени – уроки.
План Трампа. Эта форма организации предполагала сочетания занятий в больших аудиториях с занятиями в группах по 10-15 чел. и индивидуальную работу учащихся.
Система индивидуализированного обучения. Суть этой системы заключается в том, что учитель давал ученикам список заданий на определенный срок и в конце этого срока спрашивал задания.
Мангеймская система. Суть в этой системы в том, что при сохранении классно – урочной системы обучения учащийся в зависимости от способностей, уровня интеллектуального развития и подготовленности распределялись по разным классам..
Лекционно-семинарная система. Наизменными ее атрибутами является коллоквиумы, зачеты и экзамены. Используется в практике высшего и послевузовского образования. Позволяет органично соединять массовые, групповые и индивидуальные формы обучения.
Проектная система обучения. Суть этой системы заключается в том, что ученик сам выбирает себе тему проекта и выполняет его. Роль учителя остается такой же как в Бригадно-лабораторной системе.
Индивидуально-групповая система уроков. Суть этой системы состоит в том, что изложив материал одному ученику и после того как учитель дал ему задание, он переходил к другому ученику и т.д. пока учитель не объяснил материал всем ученикам. Время уроков и их продолжительность была у каждого строго индивидуальная, пока ученик, по мнению учителя не освоил весь учебный материал.