СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема парадигм образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Схема парадигм образования»

Смена ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: студентка группы Ш-22 Михайленко Екатерина

Смена ПАРАДИГМ ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила: студентка группы Ш-22 Михайленко Екатерина

ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ Практический Догматический Объяснительно-иллюстративный Адаптивный Развивающий

ТИПЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Практический
  • Догматический
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Адаптивный
  • Развивающий
Практическое обучение Практическое обучение — наипервейший тип образования. Оно строилось на непосредственной передаче опыта поколений «из рук в руки». Наиболее приемлемые методы обучения — показ, объяснение, наблюдение, повторение, упражнение и др. Многие элементы практического обучения сохранились и активно используются поныне.

Практическое обучение

  • Практическое обучение — наипервейший тип образования. Оно строилось на непосредственной передаче опыта поколений «из рук в руки». Наиболее приемлемые методы обучения — показ, объяснение, наблюдение, повторение, упражнение и др. Многие элементы практического обучения сохранились и активно используются поныне.
Догматическое обучение Учитель излагал новый материал, пересказывая текст или читая его по книжному источнику. Учащемуся вменялось внимательно слушать, запоминать и воспроизводить этот материал без изменений. В школах применялись физические наказания, власть учителя была безграничной. На занятиях особое внимание уделялось умению придумать и формулировать вопросы, а также умению точно и полно на них отвечать

Догматическое обучение

  • Учитель излагал новый материал, пересказывая текст или читая его по книжному источнику. Учащемуся вменялось внимательно слушать, запоминать и воспроизводить этот материал без изменений. В школах применялись физические наказания, власть учителя была безграничной. На занятиях особое внимание уделялось умению придумать и формулировать вопросы, а также умению точно и полно на них отвечать
Объяснительно-иллюстративное обучение В нем сохранялась высокая репродуктивность, ставка делалась лишь на развитие памяти, а не всей личности ученика, учитель сохранял статус главного. Главным компонентом такого обучения были знания, навыки, умения, получившие названия ЗУНов.

Объяснительно-иллюстративное обучение

  • В нем сохранялась высокая репродуктивность, ставка делалась лишь на развитие памяти, а не всей личности ученика, учитель сохранял статус главного. Главным компонентом такого обучения были знания, навыки, умения, получившие названия ЗУНов.
Адаптирующее обучение Суть обучения состоит в его направленности на подготовку человека к жизни в конкретном обществе. Учитель постоянно создает проблемные ситуации, ситуации выбора и оценки, применяет самоконтроль и часто водит и возит учащихся на экскурсии.

Адаптирующее обучение

  • Суть обучения состоит в его направленности на подготовку человека к жизни в конкретном обществе. Учитель постоянно создает проблемные ситуации, ситуации выбора и оценки, применяет самоконтроль и часто водит и возит учащихся на экскурсии.
Современный тип обучения - Развивающий Развивающее обучение простраивается на субъективации позиции учащегося. На таком уроке он думает, размышляет, догадывается, сопоставляет, а главное — много самопланирует, самоконтролирует, самооценивает, саморегулирует свою учебную деятельность.

Современный тип обучения - Развивающий

  • Развивающее обучение простраивается на субъективации позиции учащегося. На таком уроке он думает, размышляет, догадывается, сопоставляет, а главное — много самопланирует, самоконтролирует, самооценивает, саморегулирует свою учебную деятельность.