Самоанализ классных часов
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема: «День Космонавтики»
Класс: 4 «Б»
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: индивидуальная, фронтальная.
Цель: познакомить детей с днём космонавтики, повторить имеющиеся знания.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ответственно относятся к учебной деятельности.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций; умения на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы; знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте.
Регулятивные: формирование умения составлять план деятельности на занятии с помощью учителя. принимать и сохранять учебную задачу; оценивать свою работу на уроке, умения адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умения работать в малой группе; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Предметные: формирование умения активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью; умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.
12 апреля 2021 года мною был проведен классный час для учащихся
4 «Б» класса по теме «День космонавтики», тема была выбрана в соответствии с
планом воспитательной работы класса в рамках патриотического воспитания
подрастающего поколения.
Данное мероприятие преследовало следующие цели:
Образовательные: активизировать и обогатить знания обучающихся о «Дне Космонавтики», учить обучающихся высказывать свои мысли.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, работать над развитием речи; умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение; умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке; развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: прививать интерес и уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Для достижения поставленных целей была выбрана следующая логика
мероприятия: Организационное начало занятия. Основной целью которого, была
психологическая подготовка учащихся к общению на занятии.
На втором этапе была поставлена задача: «Самостоятельное раскрытие
темы классного часа учениками». Для этого я заранее приготовила загадки для учеников. Далее я рассказала детям о том, как развивалась космонавтика в
мире и в Советском Союзе, свой рассказ я сопровождала показом презентации, зная, что у ребят этого возраста преобладает наглядно образное
мышление. Ребятам также было показано видео полета Юрия Гагарина в
космос.
В третьей части нашего классного часа я рассказала о Советских космонавтах и о животных, которые покорили космос. Мой рассказ сопровождался
показом слайдов, а когда я рассказывала о А. А. Леонове, ребятам было
показано трехминутное видео о выходе космонавта в открытый космос. А также в третьей части я рассказала ребятам об искусственных спутниках земли.
Я старалась создать на уроке доверительную, дружественную
атмосферу. Общение строилось в форме беседы. Ребята, активно участвовали
в беседе, открыто выражали свои эмоции.
Четвёртым этапом я провела для ребят физминутку по всем нормам СанПин.
В пятой части нашего классного часа ребятам предстояло практическое задание. Обучающимся нужно было нарисовать рисунок на тему космонавтики. После того, как работы ребят были готовы, мы устроили выставку и сделали фото на память.
В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности
использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная;
методы: словесный (беседа, понятия.), наглядный (видеоролик,
презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они
способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
От проделанной работы я испытала удовлетворение. Считаю, что
отличная отметка за проведенный классный час, объективна.