А) Работа над развитием звукового восприятия, анализа. Учитель: – Ребята, в чистоговорке, в загадках – какие звуки выделяли в словах? Какой это звук? Два звука л и л’ какой буквой обозначаются? – Хотите услышать сказку про букву? – Слушайте внимательно. Запоминайте слова со звуком «л» М. Скребцова «Сказка о букве Л». – Да, дуб – красивое дерево, – сказала буква Л, – настоящее украшение леса. Но ты, буква Д, не гордись, что с тебя такое красивое дерево начинается, зато тебя запомнить трудно, а меня очень легко: убери с буквы А перекладинку, вот тебе и буква Л. Л – буква лёгкая, ласковая, и с неё много ласковых лёгких слов начинается: лес, луна, лето, лебедь. И самое ласковое, тёплое и сияющее слово – «Любовь». С Любви начинается всё прекрасное на земле. Любовь способна самое ледяное сердце согреть. Но и в других словах немало волшебного спрятано. Например, «лес» – совсем коротенькое слово, а сколько в нём чудес: не только дуб в лесу живёт, – в лесу целое царство деревьев, кустов, трав и цветов. В этом царстве ещё много других царств прячется: царство зверей и птиц, царство насекомых и царство грибов и ягод. Сколько сказок прячется в каждом дереве, в каждом цветке. Стоит присмотреться хорошенько, увидишь столько чудес, что голова закружится! – Что вам понравилось в сказке? (рассуждения детей). – Какие звуки чаще всего встречаются в сказке? – В каких словах? (ответы детей) – Сегодня на уроке письма с чем должны познакомиться? - Откройте прописи и определите тему сегодняшнего урока. - А цель урока? - А зачем нужно научиться писать букву л? Г) Работа по образцу буквы – способ написания буквы «л». - Ребята посмотрите, как нужно писать букву «л». Научимся писать письменную букву л. Из скольких элементов состоит письменная буква Л? – Назовите первый элемент. – Назовите второй элемент. – Сравните эти два элемента. - Обведем и пропишем элементы. -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику – На что указывает точка? – Что показывает стрелочка? Показ на доске. Повторить в воздухе. - Какими критериями будем пользоваться при письме в тетради? 1. Строка 2.Наклон 3. Аккуратность 4. Правильность написания 5. Размер Д) Письмо буквы л на рабочей строке. Проговариваем хором: - Я тетрадочку открою, И с наклоном положу. Ручку правильно держу, За посадкой я слежу. И красиво напишу. - начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо прописываем закругление , касаемся нижней линейки, ведём плавную линию до верхней линейки рабочей строки. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки. :– Обведите по точкам первый элемент. Обведите по точкам второй элемент. Напишем букву в воздухе под счёт «раз и два и». - Напишите букву л до конца строки. Все буквы должны быть одинаковой высоты, одинаковой ширины, с одинаковым наклоном. Письмо буквы л. Соединение с буквой л. Показ Письмо слогов: ла, лу. ли, ло и слов кукла, луна, лиса, слон ФИЗМИНУТКА Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Предложение: Кто искал Нину? – Что стоит в конце предложения? – Как надо читать предложение с вопросительным знаком? – Прочитайте друг другу выразительно предложение. – Внимательно спишите предложение на следующей строчке. - Запись предложения с комментированием. На следующей строчке сделать схему предложения. |