СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА. ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ  ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯХ.

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока»

Анализ урока русского языка


I. Введение в урок




1

Создание психологического настроя

0

1

2

2

Постановка целей

0

1

2

3

Формирование мотивов учения

0

1

2


II. Оснащенность урока




1

Доска, средства наглядности, ТСО

0

1

2

2

Целесообразность использования средств наглядности

0

1

2


III. Содержание урока, формы реализации




1

Соответствие методической структуры урока целям

0

1

2

2

Адаптация программы к данному классу, доступность изложения материала

0

1

2

3

Дифференциация заданий

0

1

2

4

Научность содержания




5

Связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи

0

1

2

6

Нравственная и мировоззренческая направленность урока

0

1

2

7

Эстетическое воздействие урока

0

1

2

8

Использование эффективных методов обучения, их вариативность

0

1

2

9

Вариативность и эффективность форм контроля, самоконтроль

0

1

2

10

Привитие учащимся интереса к предмету, игровые формы

0

1

2

11

Работа по расширению осведомленности учащихся (использование доп. литературы)

0

1

2

12

Работа по развитию речи учащихся, навыков чтения, письма, работы с книгой, формирование понятийного аппарата

0

1

2

13

Привитие навыков самообразовательной деятельности

0

1

2

14

Выполнение минимума письменной работы (50–200 слов)

0

1

2

15

Использование грамматического разбора (фонетического, словообразовательного, по составу, морфологический, синтаксический), комплексного анализа текста; графических навыков

0

1

2

16

Воспитание аккуратности, каллиграфических навыков, эстетического вкуса в оформлении работ

0

1

2


IV. Психологические аспекты урока




1

Смена видов деятельности на уроке

0

1

2

2

Учет времени активного внимания

0

1

2

3

Учет объема оперативной памяти на слух и при письме

0

1

2

4

Использование различных видов памяти /образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной, зрительной/

0

1

2


V. Оценка деятельности учащихся




1

Степень активности учащихся

0

1

2

2

Навыки самостоятельной деятельности

0

1

2

3

Организованность и дисциплина

0

1

2

4

Умение работать у доски

0

1

2

5

Речевое развитие учащихся, умение доказывать тезис

0

1

2

Окончание табл.


VI. Охрана труда на уроке




1

Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)

0

1

2

2

Наблюдение за посадкой учащихся

0

1

2

3

Проведение динамической паузы

0

1

2


VII. Взаимодействие ученика и учителя




1

Уровень педагогического мастерства, культура, такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция, эмоциональность)

0

1

2

2

Наличие обратной связи с учащимися

0

1

2

3

Обеспечение доброжелательного психологического климата

0

1

2

4

Наличие индивидуальной работы с учащимися

0

1

2

5

Организация коллективной деятельности

0

1

2


VIII. Итоги урока




1

Выполнение намеченного плана, степень достижения цели

0

1

2

2

Домашнее задание: объем, посильность, вариантность

0

1

2

3

Использование воспитательных возможностей оценки

0

1

2

4

Эффект последействия

0

1

2


Сумма баллов: _______ Процент от макс:______ Оценка урока: ________

Оценка: «5» – 100–75%; «4» – 75–50%; «3» – 50–25%; «2»