СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-дидактические характеристики урока    Признаки конкретной психолого-дидактической характеристики (технологические показатели)    Данный признак на уроке был выражен ярко    Данный признак на уроке был выражен слабо    Данный признак на уроке отсутствовал               1    2    3    4    5    6    7    1    2    3    4    5    6    7    1    2    3    4    5    6    7      1. Организационно – деятельностные аспекты урока                                                                                      1. Ориентация на формирование  деятельности  (а не на передачу  информации)     Раскрытие и обсуждение способов учебной работы, которыми пользовались ученики                                                                                          Знакомство учеников с рациональными способами усвоения материала                                                                                          Постановка на уроке учебных задач                                                                                          Освоение на уроке учебных действий                                                                                          Обучение учеников рефлексии, оценке действий, усилий, результатов, контролю за процессом деятельности                                                                                     2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока)    Использование сюжетно-ролевых игр, элементов тренинга, анализа ситуаций и/или их моделей                                                                                          Преобладание на уроке учебных заданий продуктивного (творческого) характера (а не репродуктивного)                                                                                          Постановка и организация разрешения проблемных ситуаций                                                                                          Использование диагностических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного развития учеников                                                                                          Использование нетрадиционных форм урока (семинар, экскурсия, состязание, диспут, деловая игра и др.)                                                                                     3. Реализация  индивидуального  подхода

    Использование приемов внешней и внутренней дифференциации                                                                                          Обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам (в соответствии с зоной ближайшего развития)                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа урока»

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА



Психолого-дидактические характеристики урока

Признаки конкретной пси­холого-дидактической ха­рактеристики (технологиче­ские показатели)

Данный признак на уроке был

выражен ярко

Данный признак на уроке был

выражен слабо

Данный при­знак на уроке отсутствовал


1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7


1. Организационно – деятельностные аспекты урока






















1. Ориентация на

формирова­ние

деятель­ности

(а не на передачу

информации)


Раскрытие и обсуждение спо­собов учебной работы, кото­рыми пользовались ученики






















Знакомство учеников с ра­циональными способами ус­воения материала






















Постановка на уроке учебных задач






















Освоение на уроке учебных действий






















Обучение учеников рефлек­сии, оценке действий, усилий, результатов, контролю за процессом деятельности






















2. Организация

развивающего

пространства

(обеспечение

развивающего

потенциала

урока)

Использование сюжетно-ролевых игр, элементов тре­нинга, анализа ситуаций и/или их моделей






















Преобладание на уроке учеб­ных заданий продуктивного (творческого) характера (а не репродуктивного)






















Постановка и организация разрешения проблемных си­туаций






















Использование диагно­стических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного раз­вития учеников






















Использование нетра­диционных форм урока (се­минар, экскурсия, состязание, диспут, деловая игра и др.)






















3. Реализация

индивидуаль­ного

подхода




Использование приемов внешней и внутренней диф­ференциации






















Обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам (в соответствии с зоной бли­жайшего развития)






















Создание ситуаций, позво­ляющих ученикам проявлять свои способности, возможно­сти, интересы (то есть индивидуальность)






















Обеспечение вариативности (свободный выбор средств и форм самовыражения на ос­нове предложенных альтер­натив)






















Создание ситуаций успеха (ак­центирование внимания на дос­тижениях и успехах учеников)






















2. Создание условий для развития субъектной позиции учеников

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1. Актуализация

и обогащение субъектного опыта учеников

Обращение к ранее накоп­ленным знаниям и умениям учеников






















Стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения зада­ния






















Создание ситуаций нравст­венного выбора






















Обращение к версиям учени­ков при поиске вариантов ре­шения познавательной зада­чи (проблемы)






















Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта






















2. Развитие

ак­тивности

уча­щихся в

учеб­ной

деятель­ности

Организация исследо­вательской деятельности на уроке (порученных исследо­вательских заданий на дом)






















Создание ситуации самостоя­тельного поиска ответа на поставленный учителем во­прос






















Выявление мнения учащихся об уроке, о характере взаи­модействия на уроке






















Поощрение вопросов учени­ков, обеспечение возможно­сти задавать вопросы






















Поощрение инициативы, са­мостоятельности в учебном процессе






















3. Создание ус­ловий для раз­вития готовно­сти ученика к самоопреде­лению (в т.ч. личной ответ­ственности за результаты учебной дея­тельности)

Побуждение учеников к само­оценке, самоконтролю, само­анализу деятельности






















Создание ситуаций самостоя­тельного планирования своей деятельности, выбора действий






















Помощь в осознании моти­вов собственных действий, поведения,деятельности






















Обучение целеполаганию (приемам, последовательно­сти, классификации)






















Создание ситуаций, обеспе­чивающих самопознание учащихся






















3. Проявление личностно ориентированной (ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ) ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1.Проявление

ценностного

от­ношения

к лич­ности

учащихся

Заинтересованная реакция учителя на предложения, по­желания, замечания(мнение) каждого ученика






















«Считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реаги­рование на него






















Отделение оценки действий ученика от личного отноше­ния к нему педагога






















Акцентирование учителем важности мнения и участия ка­ждого в урочной деятельности






















Акцентирование внимания на позитивных личностных каче­ствах учащихся, их поощрение






















2. Реализация

учителем новых педагогических функций(ролей)


Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)






















Учитель как человек, соз­дающий условия для учения (фасилитаторская функция)






















Учитель как исследователь (исследовательская функция)






















Учитель как психотерапевт (функция педагогической поддержки)






















Учитель как эксперт (консуль­тативная, рекомендательная)






















IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1. Организация

равноправного

партнерского

общения в ходе

учебного

взаи­модействия


Приоритет диалогических форм общения






















Организация сотрудничества учеников между собой






















Обращение учителя к учени­кам по имени






















Свободное и открытое выра­жение учениками своего мне­ния без опасения критики






















Учитель стремится постоянно получать от учащихся «об­ратную связь»






















2. Создание

бла­гоприятного

психологи­ческого

климата на уроке,

атмо­сферы добро­желательности и

комфорта

Доброжелательность, спокой­ствие, уравновешенность учи­теля






















Внимательность к ученику и его проблемам






















Отсутствие демонстрации своего превосходства над учащимися






















Свободное и легкое вступле­ние учеников в диалог с учите­лем и друг с другом






















Стимулирование положи­тельных эмоций во время урока
























1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

3. Создание атмосферы взаимной

заин­тересованно­сти

в работе друг друга,

сотрудничества

Организация ситуаций взаи­мопомощи между учениками






















Использование таких учебных заданий, где сильна взаимо­зависимость результатов ин­дивидуальной и групповой работы






















Организация работы учащих­ся в парах






















Организация групповой рабо­ты учащихся






















Подчеркивание значимости достижений (успеха) каждого в решении общей учебной задачи