СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема по возрастной переодизации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В даной работе представлена схема по переодизации

Просмотр содержимого документа
«Схема по возрастной переодизации»

Фрейд считает «системообразующим» фактором всего развития в целом сексуальное развитие, которое начинается практически с рождения и проходит ряд этапов, различающихся господством определенных эрогенных зон, фаз: оральная фаза(1-й год жизни), анальная фаза( 2-й и 3-й год жизни), фаллическая (4-й и 6-й годы жизни), латентный период и генитальная фаза.


Эти фазы соответствуют бесполому, нейтральному, двуполому и половому детству. Фрейд считал, что тип личности определяется тем, на какой стадии приостанавливается, «фиксируется» развития индивида.



Ж. Пиаже предложил периодизацию детского развития на основе теории когнитивного(интеллектуального) развития мышления -следствие усложняющихся взаимодействий ребенка с миром. По его мнению, человек в течении всей жизни остается активным, любознательным и изобретательным. Он утверждал, что люди ищут контактов и взаимодействий с окружающим миром, вступают с ним в спор, но главное интерпретируют события.

Ж. Пиаже выделил стадии когнитивного развития: сенсомоторная (0-18мес.), дооперациональная(18-7 лет), стадия конкретных операций (7-12 лет), формальных операций(после 12лет).

Ж. Пиаже уделял основное внимание процессам интеллектуального развития, оставив фактически в стороне вопросы личностного развития ребенка

Л.С. Выгодский опирался на понимание конкретно-исторической природы детства вообще и его отдельных периодов в частности. Он считал, что в любом обществе продолжительность детства, его периодизация и тем более его содержание в каждом возрастном периоде определяются требованиями общества к детству, т.е. конкретно-исторической ситуацией развития ребенка. Возрастая психологическая характеристика ребенка определяется не отдельными присущими ему особенностями, а различном на каждом этапе строением его личности.

Выгодский рассматривал возраст как относительно замкнутый период развития, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение.

Возрастная периодизация