СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11

Склонение имен существительных

Цели урока – Обобщение и систематизация знаний об имени существительном полученных в среднем звене.

   совершенствовать умения учащихся определять род, число и тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом,

-развивать самостоятельность, воспитывать положительные черты характера.

 Метод урока  словесный, частично-поисковой.

 Форма проведения урока – семинар.

  Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заранее заготовленные тесты.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных»

Урок 11

Склонение имен существительных

Цели урока – Обобщение и систематизация знаний об имени существительном полученных в среднем звене.

  совершенствовать умения учащихся определять род, число и тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом,

-развивать самостоятельность, воспитывать положительные черты характера.

 Метод урока  словесный, частично-поисковой.

 Форма проведения урока – семинар.

  Оборудование урока: компьютер, экран, проектор, заранее заготовленные тесты.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач.

  3. Основная часть (выступления учеников, выполнение заданий).

  4. Подведение итогов урока (обобщение, выставление оценок).

(слайд 1)

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

  2. Постановка целей и задач.

(слайд 2)





3.Проверка домашнего задания


4.Объяснение нового материала (параграф 10 упр73,81,846-89)

                                         















Падеж и склонение имён существительных

Падеж и склонение имен существительных

Имена существительные изменяются по падежам, то есть склоняются
К 1-ому склонениюотносятся сущ. ж. р. и м. р. с окончанием -а (-я) (стена, земля, юноша, дядя), а также существительные общего рода с окончанием -а (-я) (забияка, соня). 
Ко 2-ому склонению относятся сущ. м. р. с нулевым окончанием (диван, гость) и ср. р. с окончаниями -о (ё), -е (село, поле). 
К 3-ему склонению относятся сущ. ж. р. с нулевым окончанием (мышькость).
К разносклоняемым относятся существительное путь и десять существительных на -мя:

Пример:

бремя, стремя, пламя, знамя, вымя, время, племя, семя, имя, темя.

Имена существительные типа кормчий, столовая изменяются как прилагательные.
Существительные мать и дочь образуют формы косвенных падежей единственного числа (кроме вин. п.) и все формы множественного числа с наращением суффикса -ер:

Пример:

мать (дочь), матери (дочери), матерью (дочерью), матерями (дочерями) и т. д.

Существительное  дитя в современном русском языке обычно употребляется в формах им. п. и вин. п. Формы косвенных падежей ныне воспринимаются как архаичные:

Пример:

дитяти (род. п. и дат. п.), дитятею (тв. п.), (о) дитяти (пр. п.).

Вне типов склонения находятся несклоняемые существительные. Падеж таких существительных выражается синтаксически:

Пример:

новое пальто, нового пальто, в новом пальто.

  

Склонение существительных с основой на -и:

 

-ия

-ий

-ие

Р.п.

и

-

-

Д.п.

и

-

-

П.п.

и

и

и


У существительных ср. р. на -ье в П. п. ед. ч. пишется :

Пример:

Подмосковье — в Подмосковье, платье — в платье.


Исключениев забытьи — под ударением.

Д/Зупр57,104