СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имён прилагательных во множественном числе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.  Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Цель урока:

1. Ознакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.

2. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа №40 г. Липецка Подготовила и провела учитель начальных классов Назаренко Г. А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Липецка

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назаренко Г. А.

Третье февраля  Классная работа - Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте падеж.  Если ты нашёл настоящ... друга и п….ёшь с ним песню — значит у тебя есть всё, что нужно для полн.... сч....стья.

Третье февраля Классная работа

- Спишите предложение, вставляя пропущенные орфограммы. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте падеж.

Если ты нашёл настоящ... друга и п….ёшь с ним песню — значит у тебя есть всё, что нужно для полн.... сч....стья.

 Улыбнулись сонн  берёзки,  Растрепали шёлков  косы.  Шелестят зелён  серёжки,  И горят серебрян  росы.

Улыбнулись сонн берёзки,

Растрепали шёлков косы.

Шелестят зелён серёжки,

И горят серебрян росы.

И. п. (какие?) сонные берёзки Р. п. (каких?) сонных берёзок Д. п. (каких?) сонных берёзок В. п. (какие?) сонные берёзки Т. п. (какими?) сонными берёзками П. п. (о каких?) о сонных берёзках

И. п. (какие?) сонные берёзки

Р. п. (каких?) сонных берёзок

Д. п. (каких?) сонных берёзок

В. п. (какие?) сонные берёзки

Т. п. (какими?) сонными берёзками

П. п. (о каких?) о сонных берёзках

 Им. п.  Р. п.  как ие ?  Д. п.  -ые, -ие  как их ?  В. п.  как им ?  - ых, -их  -ым, -им  как ие ?  Т. п.  - ые, -ие  как ими ?  П. п.  -ыми, -ими  (о) как их ?  -ых, -их

Им. п.

Р. п.

как ие ?

Д. п.

-ые, -ие

как их ?

В. п.

как им ?

- ых, -их

-ым, -им

как ие ?

Т. п.

- ые, -ие

как ими ?

П. п.

-ыми, -ими

(о) как их ?

-ых, -их

 На пригорке стоят большие стройные рябины. Ветви их к земле пригнулись под тяжёлыми гроздьями ягод. На тонких ветвях сидят хохлатые птицы. Это свиристели.  И. п. И. п. И. п. Т. П. Т. П. П. п. П. п. И. п. И.п.

На пригорке стоят большие стройные рябины. Ветви их к земле пригнулись под тяжёлыми гроздьями ягод. На тонких ветвях сидят хохлатые птицы.

Это свиристели.

И. п.

И. п.

И. п.

Т. П.

Т. П.

П. п.

П. п.

И. п.

И.п.

 И. п. (как ие ?) больш ие стройн ые рябины  Р. п. (как их ?) больш их стройн ых рябин  Д. п. (как им ?) больш им стройн ым рябинам  В. п. (как ие ?) больш ие стройн ые рябины  Т. п. (как ими ?) больш ими стройн ыми рябинами  П. п. (о как их ?) о больш их стройн ых рябинах - Просклоняйте:  большие стройные рябины

И. п. (как ие ?) больш ие стройн ые рябины

Р. п. (как их ?) больш их стройн ых рябин

Д. п. (как им ?) больш им стройн ым рябинам

В. п. (как ие ?) больш ие стройн ые рябины

Т. п. (как ими ?) больш ими стройн ыми рябинами

П. п. (о как их ?) о больш их стройн ых рябинах

- Просклоняйте:

большие стройные рябины

И.п., В.п.  как ие ? - ые, (- ие) Р. П. П. п.  как их ? - ых, (- их)  Д. п.  как им ?  - ым (- им)  Т. П.  как ими ?  - ыми (- ими)

И.п., В.п.

как ие ?

- ые, (- ие)

Р. П. П. п.

как их ?

- ых, (- их)

Д. п.

как им ?

- ым (- им)

Т. П.

как ими ?

- ыми (- ими)

«Анкета» На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / я недоволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересным / неинтересным

«Анкета»

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке

я доволен / я недоволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Домашнее задание: № 344, правила с. 33-34

Домашнее задание:

344, правила с. 33-34