СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: русский язык

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока:

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Цель содержательная:

Формирование навыка склонять имена прилагательные женского рода в единственном числе

Цель деятельностная:

Расширение понятийной баз по предметы за счёт включения в неё новых элементов

Задачи:

1) учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж;

2) развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; 

3) воспитывать интерес к предмету.

Основное содержание темы, термины и понятия: имя прилагательное, склонение

Личностные результаты

-развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-анализировать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Познавательные УУД

-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

-использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

-воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Предметные умения:

Узнают, как склонять имена прилагательные женского рода единственного числа;

Повторят, как: изменять прилагательные по падежам; подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные; выписывать из текста словосочетания с именами прилагательными; составлять словосочетания с данными прилагательными; выделять окончания имен прилагательных; определять род и число имен прилагательных по окончаниям и вопросам; образовывать однокоренные прилагательные от существительных

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Ресурсы

экран, компьютер, мультимедийный проектор; карточки с заданием для групповой и парной работы; наглядный материал



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности


От всего сердца дарю вам улыбку и отличное настроение. Жду, что вы улыбнётесь друг другу и настроитесь на урок, Ну, что готовы? Тогда вперёд!

Проверим готовность к уроку

-Желаю вам большого успеха на сегодняшних уроках!

Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку


II. Минутка чистописания

- Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)

-Для чего нам нужна минутка чистописания?

-Где нам понадобится умение красиво писать?

-Отгадайте, о какой букве идёт речь?

Её произносит змея

И ежик, сердитый немножко,

Спускающий шарик и я, -

Но только не так - понарошку!

(Букву Ш)

 - Рассмотрите на экране показ соединений для чистописания.

  - Назовите элементы этой буквы. Что вы должны помнить при написании буквы?(Параллельность наклонных палочек).

 - Запишите в тетрадь.

Шш // Шш // Шш // Шш //

-Помните о правильной посадке во время письма.

-Закончили. Поменялись тетрадями.

-Оцените работу друг друга по критериям: наклон, высота, ширина, элементы.

-Вернули тетради. У кого 4 «+»? У кого 3? 2? Над чем вам нужно поработать?

-Как можно исправить эти минусы? (больше тренироваться в написании букв и буквосочетаний)

Отвечают на вопросы учителя



Определяют, какую букву будут писать




Отвечают на вопросы



Прописывают букву




оценивают

III. Словарная работа

-Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом

-Для чего?

-Какое же словарное слово изучим?

Издалека (наречие)

-Что значит это слово? С большого, далекого расстояния, издали.

-Какие орфограммы прячутся в слове?

-Запишите это слово.

Работают над значением нового слова



записывают

IV. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Карточка 1

Вставьте пропущенные окончания имён прила­гательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лю­тике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.

(Проверка, самооценка.)

-Проверим.

-У кого так? Поставьте себе +.

- Кто ошибся? Поставьте себе -.

- В чем была ваша ошибка? Как ее исправить?

-Для чего вы выполняли это задание?

Отвечают на вопросы





Работают с карточкой






проверяют, делают вывод


V. Этап выявления места и причины затруднения


-Для того чтобы узнать тему урока, прочитайте словосочетания.

На каменист… дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе.

- Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в пред­ложном падеже.)

— Одинаковые или разные окончания будут у этих прилага­тельных? (Разные.)

— Почему? (Они употреблены в разном роде.)

— Назовите окончания имён прилагательных.

(Учащиеся называют, при определении окончания имени

прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.)

-Сформулируйте тему урока.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Отвечают


Выполняют задание


Отвечают







формулируют тему

VI. Этап построения проекта выхода из затруднения


-Сформулируйте цель урока.

-Что мы должны сделать для ее достижения?

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.)

- Где можем проверить правильность вывода?

-А сейчас, прежде чем продолжить, позволим вашим глазкам отдохнуть.

Физминутка для глаз.

Формулируют цели



Формулируют задачи


Проводят физминутку

VII. Этап реализации построенного проекта


Работа по учебнику

Упр. 58 (с. 29).

— Рассмотрите таблицу.

— В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, тво­рительном, предложном.)

— Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разго­ворной.

-Сделайте вывод: в каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода

— Просклоняйте словосочетания: вариант 1 — узкая лента, вариант 2 — лёгкая пушинка.

Отвечают на вопросы



Работают с учебником


Делают вывод






Два ученика работают на откидной доске. Проверка, само­оценка

VIII. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи


Упр. 55 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какие окончания вы поставили? Почему?

(Самооценка.)

-Поставьте себе +. Кто ошибся? Поставьте себе -. В чем была ваша ошибка? Как ее исправить?

-Для чего вы выполняли это задание?

Физминутка

Работают с упражнением


Выполняют задание

Два ученика выполняют на доске грамматические разборы



Делают вывод

IX. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Работа по карточкам (группы)

Карточка 1

На влажн.. землю, влажн.. землёю, вешн.. краса, вешн.. красу. бесконечн.. цепью, в зимн.. пору, зимн.. порою, передн.. лапа, передн.. лапой, на передн.. лапу, утренн.. звезда.

– Определите род, число и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.

Карточка 2

П р и п и ш и т е к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.

... грушей, ... ночью, на ... тропку, ... погоду, ... фамилией, ... весною.

– Определите род, число и падеж имён прилагательных. Выделите окончания.

нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

-Поставьте себе +. Кто ошибся? Поставьте себе -.

-В чем была ваша ошибка? Как ее исправить?

-Для чего вы выполняли это задание?


выполняют задание



работают в группах с карточками












Проверяют

подводят итог

X. Этап включения в систему знаний и повторения

-Достигли цели урока? А как она звучала?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Что показалось вам трудным?

-Молодцы.

Подводят итоги урока

ХI. Домашнее задание

Упр. 56

Записывают

XII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

«Шкала»

Проанализируйте свою работу на уроке от 1 до 10 баллов.

Отметки за урок

Анализируют свою работу