СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Склонение имён существительных в единственном числе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать умение находить имена существительные в тексте и определять их склонение.

Просмотр содержимого документа
««Склонение имён существительных в единственном числе».»

Тема: «Склонение имён существительных в единственном числе».

Цель: совершенствовать умение находить имена существительные в тексте и определять их склонение.

Задачи: формирование умений различать существительные разных склонений; развитие навыка обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме, внимания и памяти при выполнении заданий; воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих знаниях, умения работать в коллективе.

Ход урока

  1. Орг.момент.

- Отгадайте загадку:

Явления, чувства, предметы оно обозначает,

На вопросы: (кто?) и (что?) верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет падеж, число и род. (имя существительное)

- По каким признакам определили?

- Назовите приметы существительного.

- Какого признака недостает?

-Приведите примеры существительных из этой загадки.

- Выпишите столбиком существительные.

- Определите их грамматические категории

- В чем затруднились?

О склонении поговорим позже.

  1. Словарная работа

Корр.упр. «Соберите слово из слогов»

Тер-ри-то-ри-я (пространство)

- Запишите.

- Что обозначает? (с.61)

-Звуко-буквенный разбор.

  1. Повторение.

-Расскажите еще раз, что мы знаем о существительном?

- Одуш. сущ. отвечают на вопрос?

- А неодуш-е?

- Как определить число?

- Как определить род существительного?

- Назовите падежи и вопросы к ним?

Физминутка.

Встали, потянулись. Я называю сущ.– ученики:

Ср.р. - хлопок,

М.р.- встать,

Ж.р.- сесть.

(книга, дом, конь, окно, солнце, крыша, сон, добро, месяц, лента, счастье, коса, пила)

  1. Тема урока

- Сегодня мы продолжим изучение имени существительного и поговорим о склон-и сущ-х.

Работа по схеме на доске.

а) с.59, таблица

б) Упр. 79, с. 60 (устно)

- Как рассуждали?

в) Упр.80, с.60 (письменно у доски)

1 скл

2 скл

3 скл




Доп-но: 1) Составить и записать в тетрадь предложение со словом дождь.

Пример: На улице идёт сильный дождь.

2) Разобрать по членам предложения.

- Что делали?

V. Закрепление

Работа по группам.

Карточки

Задание:

I группа - выпишут существительные 1-го и 3 склонения, обозначив окончание и род.

II группа - выпишут существительные 2-го склонения.

Альбом, дочь, герой, картина, пень, квартира, степь, лестница, магазин, конь, сыр, молоток, улица, ночь, ученик, день, ракета, вещь, дорожка, кормушка, подснежник, рожь, море, природа

Проверка на доске!

  1. Итоги:

- По какой теме работали? – Что узнали новое?

- Как вы думаете, научились ли вы определять склонения имён существительных?

Домашнее задание: 1 –с.61, № 81

2- с.60, № 79











3