СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Склонение личных местоимений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

О.: - Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

У.: - Как изменяются личные местоимения?

О.: - Все личные местоимения изменяются по падежам, т.е. склоняются.

У.: - Назовите местоимения первого лица.

О.: - Я, мы.

У.: - Назовите местоимения второго лица.

О.: - Ты, вы.

У.: - Назовите местоимения третьего лица.

О.: - Он, она, оно, они.

Просмотр содержимого документа
«"Склонение личных местоимений"»

Урок русского языка _____ класс Дата ______________


Тема. «Склонение личных местоимений 3-го лица»

Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся представлений о склонение личных местоимений 3-го лица , а также формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся

Задачи урока:

1. Образовательные:

способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с местоимениями 3-го лица единственного и множественного числа, осознанию и осмыслению знаний о местоимениях, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.

2.Коррекционно-развивающие:

-развивать орфографическую зоркость;

-корригировать и развивать гибкость мышления на основе сравнения анализа и обобщения.

3.Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету;

создать на уроке атмосферу сотворчества ,взаимодействия.

Ход урока


  1. Организационный момент.


I. Организация начала урока

1. Приветствие

У.: - Здравствуйте, ребята .Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Посмотрите на доску, все ли у вас готово к уроку?

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.: - Урок я хочу начать словами французского философа Жан –Жака Руссо:

«Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

У.: - Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы обучающихся)

У.: - На каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новое открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить свои знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!


1. Актуализация умений и знаний.

1. Фронтальный опрос

У.: - Что называется местоимением?

О.: - Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

У.: - Как изменяются личные местоимения?

О.: - Все личные местоимения изменяются по падежам, т.е. склоняются.

У.: - Назовите местоимения первого лица.

О.: - Я, мы.

У.: - Назовите местоимения второго лица.

О.: - Ты, вы.

У.: - Назовите местоимения третьего лица.

О.: - Он, она, оно, они.

У.: - Какие местоимения вы учились склонять на прошлом уроке?

О.: - Мы учились склонять местоимения первого и второго лица.

У.: - Что такое начальная форма?

О.: - Начальная форма – это форма единственного числа именительного падежа.

У.: - Как определить лицо местоимения в косвенном падеже?

О.: - Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

У.: - Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

О.: - Предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.

У.: - Все верно! Молодцы!


2. Индивидуальный опрос (работа с карточками)

У.: - Вспомните, что такое предлог и приставка. Как их отличить друг от друга?

О.: - Предлог - это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с именами существительными. Перед глаголами предлогов не бывает. Предлоги пишутся раздельно.

Приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Приставки пишутся слитно.

У.: - Раскройте скобки.

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

У.: - Какие ещё орфограммы встретились в тексте?

2. Анализ и оценка работы обучающихся на данном этапе

У: - Молодцы!


1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: - Я хочу вам прочесть одно интересное письмо.

«Здравствуйте, Анастасия Николаевна! На днях я узнал, что сегодня Вы должны давать урок русского языка в 7 классе. Я слышал, что в этом классе учатся умные, смекалистые ребята, которые могут помочь мне решить мою проблему (сам я, увы, не в силах этого сделать). Дело в том, что я отослал свое стихотворение на конкурс поэтов, но его прислали обратно с пометкой «Исправить». А что исправить – я не знаю… Пожалуйста, помогите мне.»


С уважением, поэт Ю. М.

У.: - Ребята, попробуем помочь поэту?

О.: - Да!

Послушайте стихотворение


А ежик ночью убежал.

Ежа никто не обижал.

Ёж тосковал уже с утра,

Ёж тосковал еще вчера.


Чего ёж, глупый, тосковал?

К ежу никто не приставал,

Ежа мы так любили,

И гладили, и мыли,

Но ёж свернулся и дрожал,

А после взял и убежал.


В траве сновали паучки,

Тихонько тренькали сверчки.

С родной природой в мире

Еж был в своей квартире.

Ю.М.

У.: - По-моему, очень хорошее стихотворение. Разве нужно что-то исправлять?

О.: - Да. Слово «ёж» постоянно повторяется. Его нужно заменить.

У.: - Что это за часть речи? Чем заменить?

О.: - Имя существительное. Местоимениями.

У.: - Тогда давайте попробуем сделать это вместе!

У.: - Исправьте слова прямо на листках со стихотворением.

Учитель пытается вставить неправильные местоимения…

Вместо «его» - «него» и т.д.

Обучающиеся исправляют ошибки учителя…

У.: - А теперь подчеркните местоимения и определите лицо каждого из них.

У.: - Какие же местоимения мы будем изучать сегодня?

О.: - Местоимения 3-го лица.


1. Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником

У.: - Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица

У.: - Просклоняем местоимения по падежам по цепочке.

У.: - В каких падежах формы личных местоимений одинаковы?

У.: - Посмотрите на таблицу и скажите, как предлоги пишутся с местоимениями?

У.: - Найдите те формы, с которыми употребляются предлоги. Посмотрите, что хитренького у них появляется?

У.: - Прочитайте эти местоимения с предлогами.

У.: - А теперь найдите правило в учебнике и прочитайте, правильно ли мы сделали вывод.

  • Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными (да).

  • Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? (нет, отвечают на вопрос что?)

  • Слова, называющие людей –одуш. сущ. (да).

  • Слова, называющие животных – неод. (нет, одуш. сущ)

Слова, называющие растения-одуш. (нет, неодуш. сущ)


1. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

У.: - После каких предлогов к местоимениям не добавляется буква «Н»?

У.: - Кто попробует обобщить всё, что мы сейчас сказали

(Все местоимения 3-го лица изменяются по падежам).

В Род. и Вин. падежах формы личных местоимений одинаковы.

Если личное местоимение 3-го лица употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [Н`], а на письме – с буквы Н

Не добавляется звук [Н’] и буква Н к местоимению после предлогов: ВОПРЕКИ ему, БЛАГОДАРЯ ей, НАВСТРЕЧУ им.

У.: - Всё верно!

У.: - Прочитайте упражнение _____

У.: - Что вам нужно выполнить в этом задании?

1. Закрепление открытых умений, знаний.

Выполнение упр.___________

1. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

У.: - Что повторили?

1. Домашнее задание____________