СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных (2ч).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект предназначен для учащихся 8 класса коррекционной школы. Теме "Склонение имен существительных" отведено 2 часа. Данный урок дается вторым по счету, на закрепление пройденного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных (2ч).»

Тема: Склонение имени существительного (2ч).

Цели: дать представление о склонении имени существительного, способствовать развитию умения находить в тексте имена существительные, определять склонение, развивать речь учащихся; воспитывать интерес к предмету, развивать словесно-логическую память.

Оборудование: опорная схема на доске, карточки.

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Проверка домашнего задания. Работа на повторение пройденного материала.



Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Прослушав стихотворение, вы скажете, с какой частью речи мы продолжаем работать?

Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число и род,

И у него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть. (существительное)



-Дайте определение имени существительного.



Задание 1 (на карточке).

Соедините падежи с падежными вопросами.(групповая работа)

Именительный                                 о ком? о чем?

Родительный                                      кому? чему?

Дательный                                          кто? что?

Винительный                                      кем? чем?

Творительный                                     кого? чего?

Предложный                                       кого? что?



3. закрепление.

Автобус едет по улице Ленина и по площади Свободы.

- Определите падеж у существительных по улице, по площади;

- Назовите окончания;

-А почему в данных словах разные окончания, хотя они стоят в одном и том же падеже, употреблены с одним и тем же предлогом?

-Вот на этот вопрос нам предстоит ответить.

На уроке мы повторим три склонения имён существительных, научимся различать склонения имён существительных, определять склонение существительных.

С помощью рода и окончания можно определить склонение.

Существительные бывают I, II и III склонения.

Перед вами лежит таблица «Как определить склонение имени существительного». По ней мы и будем сейчас работать.


Задание 2 (карточка).

Определите склонение написанного слова-существительного, пользуясь таблицей.



От улыбки, дом, молодёжь, деревней, в окно, дичь, берёза, о Родине, в школу, в марте, цветок, товарищ, ключ, ночью, в тетради, дочь, радость, на кормушке, у снегиря, с крольчихой, за березу, под червяком, у беглеца, на цепи, на цепочке, на поле, перед окном.



Задание 3 (на карточке.

Назови «Лишнее слово». Почему оно лишнее.

стена, сверло, озеро; /1 скл. – 2 скл./

скворец, парта, звонок; /1 скл. – 2 скл./

автобус, ночь, печь; /2 скл. – 3 скл./

девочка, папа, стол; /2 скл. – 1 скл./

икра, небо, нос; /1 скл. – 2 скл./

ракета, баран, конфета; /2 скл. – 1 скл./

осень, книга, школа; /3 скл. – 1 скл./



  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание. Стр. 59 правило