Задание №1. (слайд 13-15) Прочитайте текст. Выпишите числительные, заменяя цифры словами, определите разряд и падеж числительных. (к – количественные, п – порядковые). 9 августа 1942 года Советский район был захвачен фашистами. Более 5 месяцев длилась оккупация нашего района. За время оккупации около 10 тысяч человек были зверски замучены . Только в противотанковом рву хутора Красная Поляна после освобождения было обнаружено 6680 трупов. 18 января 1943 года наши войска форсировали Кубань и, переправившись через реку Уруп, 21 января 1943 года освободили станицу Советскую. После освобождения жители станицы, восстанавливая разрушенное, оказывали посильную помощь фронту: к 1 мая 1943 года на фронт было отправлено1412 кг муки, 103 кг мяса, 7993 яйца. Задание №2. Когда была освобождена наша станица? 21 января 1943 года наши войска освободили станицу Советскую. Самостоятельная работа. (слайд 16) Просклонять числительное тысяча девятьсот сорок третий (год). Самостоятельно в тетрадях. 2 ученика у доски. Выделить окончания. Тысяча девятьсот сорок третий Тысяча девятьсот сорок третьего Тысяча девятьсот сорок третьему Тысяча девятьсот сорок третий Тысяча девятьсот сорок третьим О тысяча девятьсот сорок третьем Учитель: Что можно сказать об этом числительном? (оно состоит из нескольких слов, значит оно составное). Какой еще вывод можно сделать? Задание №2. (слайд17-18) Из предложения: Кубань с ее почти двухмиллионным населением внесла огромный вклад в победу нашей страны над фашистской Германией. выпишите числительное. Какое это числительное? Двухмиллионный Количественное числительное в Р.п. Порядковое числительное Учитель: ребята, давайте обратим внимание на правописание числительного. Списать в тетрадь кластер. Чтобы понять, почему оно пишется слитно, вспомним правописание сложных прилагательных. железная дорога – железнодорожный сельское хозяйство- сельскохозяйственный двух миллионов – двухмиллионный пять десятков – пятидесятый шесть сотен - шестисотый Учащиеся: Состоит из 2 слов (количественного числительного в Р.п и порядкового числительного), но пишется слитно. Это числительное - сложное. Задание № 3 Словарная работа. Рассмотрите примеры в таблице. (слайд 19) Учитель диктует слова, а дети записывают в тетради. Сядьте ёлочкой, и запишите слова: Семидесятый, четырёхсотый, девятитысячный, шестисотый, девяностотысячный, стотысячный. Затем осуществляется проверка. Задание № 4 (слайд 20-21) Ребята, 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с праздником. А как правильно подписывать открытки, используя порядковые числительные? Существует правило. 1) При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в Р.п. Д.п. Р.п. Т.п. Р.п. К девятому мая перед первым апреля 2) Если перед числом будут стоять слова: дата, день, праздник, то порядковое числительное будем ставить в Им. п., писать с большой буквы, а название месяца – с маленькой. И.п. Р.п. С праздником Девятое мая Учитель: Итак, ребята, мы подкованы, теорию изучили. |