Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | Форма работы | Средства |
1. Орг.момент (1-2мин) | Приветствие | Готовится к уроку | Регулятивные (саморегуляция) | | |
2. Актуализация знаний (4-5мин) | Игра «Мяч» Я называю глагол, кидаю мяч. Ученик, поймавший мяч, должен образовать от этого глагола причастие, а затем вернуть мяч. | Ловит мяч, образовывает причастие, возвращает мяч учителю | Познавательные | Фронтальная | Устный опрос |
3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности (4-5мин) | - Что такое склонение? - Что значит просклонять сущ., прил.? - Свяжите это с изучаемой темой и сформулируйте тему урока. - Что мы с вами должны сделать сегодня на уроке? Сформулируйте цель урока. - Где пригодятся эти знания и умения? | Отвечает на вопросы, формулирует тему и цель урока. Записывает дату и тему урока в тетрадь. | Регулятивные (целеполагание) | Фронтальная | Устный опрос |
4. «Открытие нового знания» (7-8мин) | Каждая группа получает карточку с заданием. Ваша задача внимательно прочитать инструкцию, выполнить работу и сделать вывод. | Склоняет прил. и прич., выделяет окончания, сравнивает изменение прил. и прич., делает вывод о склонении причастий | Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) | Групповая | Раздаточный материал |
5. Первичное закрепление (4-5мин) | В конце учебника в разделе «Пиши правильно» слова на буку П, выбрать 3 глагола, образовать от них причастие, составить предложение (слабые уч-ся – словосочетание) | Из статьи орфографического словаря выбирает 3 глагола, образовывает причастия, составляет предложение или словосочетание. | Познавательные Коммуникативные | Парная | Орфографический словарь в учебнике |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4-5мин) | Мини-тест | Выполняет тестовые задания, проверяет правильность выполнения по эталону | Регулятивные (самооценка) | Самостоятельная | Раздаточный материал |
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение (6-7мин) | Игра «Ромашка» На лепестках «Ромашки» написаны сущ., вам необходимо к этим сущ. подобрать прич. и записать словосочетание в тетрадь, в скобках указать род, число, падеж причастия | Вытягивает лист «Ромашки», подбирает к сущ. причастие, записывает словосочетание в тетрадь, указывает род, число и падеж причастия. | Познавательные | Самостоятельная Опрос фронтально 2-3 чел | Раздаточный материал |
8. Оценивание (1-2мин) | Вы хорошо потрудились на уроке, оцените свою работу, отметив соответствующими знаками, ваши успехи | На листе самооценки отмечает успешность выполнения заданий, ставит итоговую оценку за урок | Регулятивные (самооценка) | Самостоятельная | Лист самооценки |
9. Рефлексия (1-2мин) | Добились ли вы поставленных целей? Какие возникали трудности? Что необходимо сделать, чтобы решить возникшие проблемы? | Отвечает на вопросы, делает вывод о проделанной работе. | Регулятивные (саморегуляция) | Фронтальная | Устный опрос |
10. Д/з (1-2мин) | «5» Составить сказку про причастие «4» Составить небольшой текст(6-7предл.) на любую тему, используя причастия «3» Составить 5 предложений, используя причастия | Записывает домашнее задание в соответствии со своими возможностями | Регулятивные | Самостоятельная | Дневник |
1. мир, собака, кино
5. река, облако, огород