Сколько времени нужно заниматься первокласснику на флейте. Упражнения на внимание.
Первоклассник не должен заниматься на флейте много, но делать это он должен ежедневно и результативно. В выходные и каникулярные дни желательно заниматься дважды в день: утром и вечером, но только не сразу после обеда. К инструменту нужно привыкать. При этом продолжительность домашних занятий должна определяться не столько часами и минутами, сколько тем временем, в течение которого ребенок способен удерживать внимание и контролировать качество своей работы.
Занятия без внимания бессмысленны. Большое значение имеет интерес ребенка к инструменту, его желание научиться играть, а также поддержка окружающих ( в первую очередь родителей).
В первые дни занятий из-за перестройки дыхания с самопроизвольного режима на целесообразный, с точки зрения игры на инструменте ( короткий и глубокий вдох и относительно продолжительный выдох), у ребенка могут возникать головокружения, но это не должно быть поводом для беспокойства, так как это естественная реакция на задержку обмена воздуха.
Такое изменение режима дыхания требует перестройки всего организма и на преодоление этого явления потребуется какое-то время.
В таких случаях занятия нужно немедленно прервать, ученика посадить и чем-нибудь отвлечь. Неприятные ощущения обычно проходят быстро и тогда занятия можно продолжить. После семи - десяти дней занятий эти явления, как правило, уже не наблюдаются.
Рациональное время домашних занятий для каждого ребенка сугубо индивидуально, но оно должно быть ограничено периодом сохранения активности. Постепенно, в течение первого года обучения, его следует довести до 40-45 минут (до продолжительности школьного урока).
Конечно, большая роль отводится родителям. Если они будут оказывать внимание и поощрение своему ребенку, хвалить его за успехи, терпеливо слушать его игру, то постепенно ученик привыкнет к необходимости домашних занятий.
Первоклассникам – флейтистам рекомендуются упражнения на внимание.
Разжав пальцы рук с легким напряжением, очень медленно сгибают большой палец к основанию мизинца, затем так же медленно его разгибают и приводят в прежнее положение. Затем так же медленно сгибают к ладони и разгибают поочередно указательный, средний, безымянный палец и мизинец. Выполнив это упражнение пальцами одной руки, немедленно повторяют его пальцами другой. Движение пальцев должно происходить при минимальном напряжении мышц. Если при сгибании какого – либо из пальцев начнет сгибаться и другой, сгибание прекращают и переходят к разгибанию.
За одно занятие каждый из десяти пальцев делает одно сгибание и одно разгибание. Все упражнение занимает от 3 до 5 минут.
Это упражнение делают два – три раза в день в течение одного или двух месяцев.
Примечание. Упражнение внимания, кроме его специальной задачи, должно быть использовано в целях выработки навыков организующего порядка. Во время упражнений следует строго соблюдать следующие правила:
Каждый из пальцев за одно занятие делает только одно сгибание и одно разгибание. Повторения не следует допускать. Соблюдение этого условия с течением времени приведет к выработке чувства ответственности за каждое производимое действие и устранит привычку небрежного отношения к работе.
Начало и конец движения каждого пальца, то есть как сгибание так и разгибание, должны особо отмечаться в сознании. Перед началом движения говорят себе: « Я начинаю»; в момент же окончания - « Стоп». Выполнение этого правила создаст навык производить действие точно и четко.
Форма движения пальца при упражнении безразлична. Необходимо следить за тем, чтобы всякое изменение формы пальца при движении происходило не машинально, а под контролем внимания.
Необходимо постоянно следить за тем, чтобы все внимание было сосредоточено на одном движении. Поэтому, по возможности, не следует реагировать как на внешние, так и на внутренние раздражители. Под последними имеются ввиду посторонние представления и мысли, которые могут появиться в сознании.
Упражнение должно производиться без каких бы то ни было внешних проявлений напряжения.