СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сколько времени надо заниматься первокласснику на флейте .Упражнение на внимание.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке рассказывается о о том, сколько времени нужно заниматься первокласснику - флейтисту и какие упражнения следует выполнять для наилучшего результата.

Просмотр содержимого документа
«Сколько времени надо заниматься первокласснику на флейте .Упражнение на внимание.»

Сколько времени нужно заниматься первокласснику на флейте. Упражнения на внимание.



Первоклассник не должен заниматься на флейте много, но делать это он должен ежедневно и результативно. В выходные и каникулярные дни желательно заниматься дважды в день: утром и вечером, но только не сразу после обеда. К инструменту нужно привыкать. При этом продолжительность домашних занятий должна определяться не столько часами и минутами, сколько тем временем, в течение которого ребенок способен удерживать внимание и контролировать качество своей работы.

Занятия без внимания бессмысленны. Большое значение имеет интерес ребенка к инструменту, его желание научиться играть, а также поддержка окружающих ( в первую очередь родителей).

В первые дни занятий из-за перестройки дыхания с самопроизвольного режима на целесообразный, с точки зрения игры на инструменте ( короткий и глубокий вдох и относительно продолжительный выдох), у ребенка могут возникать головокружения, но это не должно быть поводом для беспокойства, так как это естественная реакция на задержку обмена воздуха.

Такое изменение режима дыхания требует перестройки всего организма и на преодоление этого явления потребуется какое-то время.

В таких случаях занятия нужно немедленно прервать, ученика посадить и чем-нибудь отвлечь. Неприятные ощущения обычно проходят быстро и тогда занятия можно продолжить. После семи - десяти дней занятий эти явления, как правило, уже не наблюдаются.

Рациональное время домашних занятий для каждого ребенка сугубо индивидуально, но оно должно быть ограничено периодом сохранения активности. Постепенно, в течение первого года обучения, его следует довести до 40-45 минут (до продолжительности школьного урока).

Конечно, большая роль отводится родителям. Если они будут оказывать внимание и поощрение своему ребенку, хвалить его за успехи, терпеливо слушать его игру, то постепенно ученик привыкнет к необходимости домашних занятий.

Первоклассникам – флейтистам рекомендуются упражнения на внимание.

Разжав пальцы рук с легким напряжением, очень медленно сгибают большой палец к основанию мизинца, затем так же медленно его разгибают и приводят в прежнее положение. Затем так же медленно сгибают к ладони и разгибают поочередно указательный, средний, безымянный палец и мизинец. Выполнив это упражнение пальцами одной руки, немедленно повторяют его пальцами другой. Движение пальцев должно происходить при минимальном напряжении мышц. Если при сгибании какого – либо из пальцев начнет сгибаться и другой, сгибание прекращают и переходят к разгибанию.

За одно занятие каждый из десяти пальцев делает одно сгибание и одно разгибание. Все упражнение занимает от 3 до 5 минут.

Это упражнение делают два – три раза в день в течение одного или двух месяцев.

Примечание. Упражнение внимания, кроме его специальной задачи, должно быть использовано в целях выработки навыков организующего порядка. Во время упражнений следует строго соблюдать следующие правила:

  1. Каждый из пальцев за одно занятие делает только одно сгибание и одно разгибание. Повторения не следует допускать. Соблюдение этого условия с течением времени приведет к выработке чувства ответственности за каждое производимое действие и устранит привычку небрежного отношения к работе.

  2. Начало и конец движения каждого пальца, то есть как сгибание так и разгибание, должны особо отмечаться в сознании. Перед началом движения говорят себе: « Я начинаю»; в момент же окончания - « Стоп». Выполнение этого правила создаст навык производить действие точно и четко.

  3. Форма движения пальца при упражнении безразлична. Необходимо следить за тем, чтобы всякое изменение формы пальца при движении происходило не машинально, а под контролем внимания.

  4. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы все внимание было сосредоточено на одном движении. Поэтому, по возможности, не следует реагировать как на внешние, так и на внутренние раздражители. Под последними имеются ввиду посторонние представления и мысли, которые могут появиться в сознании.

  5. Упражнение должно производиться без каких бы то ни было внешних проявлений напряжения.