Сценарий выпускного вечера
«Скоро в школу мы пойдём»
для детей подготовительной группы
Под фонограмму «Маленькая страна» дети входят в зал и выполняют танцевальные движения.
Ведущий 1:
– Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей,
В школу нынче провожаем, мы из садика детей.
Ребёнок:
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
Мы и сами от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь ученики.
Ребёнок:
И весёлый и печальный, расставанья пробил час,
В этом светлом, славном зале, выступим в последний раз.
Нам здесь было весело, мы пели и играли,
И даже не заметили, как большими стали.
Ребёнок:
Не скучайте куклы, мишки и картинки в наших книжках,
К вам опять придут ребята, как и мы, пришли когда – то.
Мы расстаёмся с детским садом, но всё – таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днём, вместе в школу мы пойдём.
Ребёнок: 3
Она родным нам станет домом – весёлым, добрым и знакомым,
Мы даже не заметим сами, как станут все вокруг друзьями.
Звучит фонограмма песни «Топ – топ», в зал заходят дети младшей группы.
Ребёнок: 1
Вы пойдёте скоро в школу, а мы будем подрастать.
Только нашу группу просим вас не забывать.
Ребёнок: 2
Мне купила мама книжки, буду в школу я играть.
Посажу я куклу с мишкой, буду их учить читать.
Ребёнок: 3
Я девочка – невеличка, всем хочу секрет сказать.
Обещает мне сестричка, меня тоже в школу взять.
Ребёнок: 4
Будет трудно – не заплачу, всё само собой пройдёт,
Папа мне решит задачу, мама книжки соберёт.
Воспитатель
В новой школе вам желаем, много нового узнать,
Ну а дошкольную группу, просим вас не забывать!
Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал,
Здесь в мир тебе открылась дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будь - то мамин взгляд,
но бьют часы, проститься с ним, они тебе велят,
Под шелест листьев сентября, пойдёшь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя, а ты помни о нас.
Начинает звучать музыка «В гостях у сказки»
Вед- Когда то вы были забавными малышами . А ЧТО МАЛЫШИ ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Правильно – сказки. Расскажите нам об этом.
Дети;
1 В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина в сказку нас веди
Башмачок хрустальный помоги в пути.
2-Мальчик Чипполино, мишка Винни Пух
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Вед. -Вот за это мы и любим наши волшебные сказки.
Звучит музыка Сказки, в зал внести трон, заборчик
_____________________________________________
Вед- Отправляемся на Сказочную улицу.
В зале появляется ЦАРЬ. Одной рукой он держит ведро, в другом кисточка, он красит забор и поет.
Имею я златые горы
И есть что есть и есть что пить
Но крашу крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
Вед.- Здравствуйте, Ваше Величество.
Царь- Ой, батюшки!
Царь бежит к трону, бросает ведро и кисть , надевает мантию и корону и берет скипетр.
Царь- Вот напугали то! Кто такие ? Зачем пожаловали?
Вед – У наших ребят праздник, они выпускники детского сада. Скоро в школу пойдут. Вот решили детство вспомнить и еще раз заглянуть на улицу Сказочную
Города детства.
Царь - Вот эти малыши идут в школу? Да вы не смешите меня. Да они же ничего не знают и ничего не умеют. Да и сказок никаких наверное и не знают.
Вед - А вот и неправда. Чего- чего , а сказок мы прочитали тысячу.
Царь—Так ,так, так. .Это мы сейчас проверим. Где мой сундучок с волшебными предметами из сказок? Давненько я его не открывал. Даже запылился.(Берет сундучок сдувает с него пыль и протирает его, открывает , и предлагает детям назвать предметы из сказок. Угадай из какой это сказки?)
-скатерть самобранка, Зеркальце , метла бабы яги и др.
Царь —Я так и знал, что легкие загадки загадал.
Ну , а еще чем Царя батюшку порадуете?
Танцем или песней?
Вед- И танцем и песней, чтобы было интересней.
Песня--Солнышко------------------------
Танец_____________________
Царь-Спасибо вам, порадовали. Душа прям запела. Желаю в школе вам трудиться, на отлично лишь учиться и конечно сказку не забывать. Сказка ложь. Да в ней намек- добрым молодцам урок! Доброго пути!!!!! (Царь уходит, убрать забор и трон)
Звучит музыка, появляется клоун.
_____________________________________
Вед - вот и улица, Игровая, веселая такая!
Клоун— Внимание, внимание!
Надеемся на понимание!
Собрались? Друзья у нас будет весело сейчас!
А как при встрече водится, давайте с вами познакомимся,
Я обычный задира и шут. Меня все клоуном зовут.(раскланивается)
.
Ну вот! Познакомился со всеми!
А теперь пора веселья
Повод есть повеселиться
Будет некогда скучать
Есть прекрасная традиция
Вместе праздник отмечать.
Я хочу проверить вас
Вы собрались в первый класс?
Дети—Да а!
Клоун—А родители готовы идти с вами в школу?
Род – ли - Да.
Клоун—В школе то давно учились? Ничего не позабыли?
Род- ли –нет.
ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ_. Внимание! Внимание! Игра для мам – эрудитов! «Умники и умницы». Тема игры: «Сказка». В книгу сказок забрался, Бедокурка и набедокурил: разрезал иллюстрации. Их необходимо восстановить, т.е. составить целое и назвать сказку. (Выполняют с ребёнком).
Ведущий 1:
В сказках всё бывает, в сказках чудеса – спящая царевна, девица – краса,
Сказочные принцы, ведьмы, короли.
Чудо совершится, если веришь ты!
На сцене появляется Золушка с метлой, метёт. Входит мачеха с двумя дочерями.
Мачеха: - Золушка опять без дела, пол ещё не подмела,
Вскопать грядки не успела и огонь не развела.
А ведь праздник сегодня у нас, мои дочки идут в первый класс.
Золушка: - Ах, спасибо, как я рада, в школу мы пойдём втроём.
Мачеха: - В школе ведь, учиться надо. И тебя мы не возьмём.
Больно шустрая, ты крошка, потрудись ещё немножко,
Посади среди цветов сорок розовых кустов,
На год кофе намели и портфели собери,
Вот тогда, считаю я, в школу пустят и тебя.
Крошки за мной!
Золушка плачет, появляется Фея.
- Знаю я твою беду и тебе я помогу, но вначале будет впрок, проведён с тобой урок.
Повторять мы будем счёт. Ну, ка золушка скажи, сколько будет два плюс три?
Золушка: - Ой, не знаю! Ой, боюсь! Потому – то вся трясусь.
Фея: - Отвечать должна ты смело, а робеть – плохое дело,
Два плюс три будет пять, это твёрдо надо знать.
А теперь, мои, ребятки, отгадайте – ка, загадки.
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно, ты беседуй чаще сей, станешь в десять раз умней. (Книга)
Развернули дети голубые сети, но за партой, а не в речке, не на рыб, а на словечки. (Тетради и буквы).
Проживают в книжке, умные братишки, десять их, но братья эти сосчитают всё на свете. (Цифры).
- Вы всегда должны стараться и прилежно заниматься, у кого там грустный вид? Снова музыка звучит. Я скучать не разрешаю, всех на полку приглашаю.
Звучит полька.
Мачеха: - Не пущу я в школу вас, вы забыли мой наказ,
Не собрать вам в школу книг, вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки, просто в полном беспорядке,
Не услышите звонок, прозеваете урок.
Фея: - Ребята, давайте докажем Мачехе, что это не так.
Проводится игра «Кто быстрее соберёт портфель?»
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? - (Ученик)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе – (пять).
Если будешь знать едва, то получишь только – (два).
Быть должны всегда в порядке твои школьные – (тетрадки).
Веселятся Коля, Лена это значит – (перемена)
Фея: - Тихо – тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде разноцветном расписном,
Вместе с музыкой хорошей, к нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней, не вспугнуть бы нам его.
Ребёнок: - Без музыки, без песни, нельзя на свете жить.
Мы в школе будем с песенкой и с музыкой дружить.
Игра «Танцуем и считаем»
Звучит фонограмма любой веселой музыки. Ведущая называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности. Дети двигаются поскоком по залу в любом направлении. Начинать следует с сигнала: «Один!»
Сигналы: «Один!» — дети скачут по одном. «Три!» — собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Один!» — снова скачут, но одному. «Пять!» — собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. И т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.
Ведущий: Обращается к родителям
Скоро учиться ребёнок пойдёт.
Школьная жизнь и для вас настаёт:
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем,
Что будет в семьях. Сегодня узнаем.
На мой вопрос быстро и громко отвечаем.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Я тоже хочу устроить экзамен для родителей, проверю, готовы ли мамы и папы идти в школу вместе со своими детьми! Вопросы на смекалку.
*Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
*Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
*Какой малыш рождается с усами? (котенок)
*Локаторы, которые всегда с собой. (уши)
*Какой хвост торчит из воды? (мокрый)
*Сколько концов у палки? (два)
Ребенок:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
Прощальный вальс
За отличное старанье,
За полученные знанья,
Всем выпускникам своим
Мы дипломы раздадим!
Вручение дипломов
Слово предоставляется родителям.
Ведущий:
Детский сад по утрам много раз тебя встречал,
сказку добрую читал.
Няней был тебе он нежной, жизнь была в нем интересной:
Шкафчик свой, здесь жилось тебе так сладко.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо,
Ведь никто не виноват, просто стал он маловат.
Жизнь меняется твоя, школа ждет уже тебя.
На учебу налегай и пятерки получай.
Праздник заканчивается на площадке. Выпускники берут воздушные шарики, выходят на улицу и выпускают их.