СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скороговорки для дикции

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скороговорки для дикции»

Инклюз обр



Скороговорки для дикции

 
 

Бобриха бобрятам,

Бревно подарила,

Платину бобрят,

Строить учила!

 
 

Бобр добр и спокоен,

Он бобрам желал покоя,

И в багрянистом лесу,

Жить бобрятам хорошо!

 
 

Далматинец рычал,

Пятнышки считал,

Раз, два, три, четыре, пять,

На спине не сосчитать!




Белым-бело зимою было,

Белила снегом зима,

Белоснежные поля, дома!

 
 

Скатерть на столе,

Под столом скатёрка,

И в узорах расписных,

Вся её сторонка!

 
 

Акула окуня поймала,

Нотацию ему читала,

Окунь головой кивал,

Акулу он не понимал!

 

Грот нашёл аквалангист,

Акваланг его был пуст,

Свод у грота сводчатый,

Подожду в нём помощи!




 
 

Коромысло ведро несло,

Ведёрко водою полно,

Вода в ведре плескалась,

Коромысло прогибалось!



 
 

Выдра кормила выдрёнка,

Вкусной различной рыбёшкой,

Выдрёнок жевал, разжёвывал,

Кость аккуратно выплёвывал!

 
 

Жужжит пчела на ужа,

Уж ты не прав, как всегда,

Ужалю жалом своим,

Быстрее отсюда ползи!



 




Инклюзивное образование





Скороговорки на букву А

  

Арарат Араму брат,

Арам Арарату рад,

Абсентеизм, абсолютизм,

Есть у них авангардизм!

Автор: Леонов В.А.

   Аэроплан в аэродром,

Авиабилет привёз,

Аэропорт АТИС представил,

На авиабазу переправил!

Автор: Леонов В.А.

  

Архитектор архивольтом занимался,

Архитрав и антаблементу изучал,

Астрагалом и аркадой восхищался,

Арку, аттик воссоздал!

Автор: Леонов В.А.

 

Астроном ангстрем достал,

Апокалипсисом назвал

Анион к аноду двинул,

Альмукантарат усилил!

Автор: Леонов В.А.

  Аптекарь аптеку обошёл,

Атипичный асептик нашёл,

Арбовирусы присыпал,

Аэробы передвинул!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Авторитет авторитарный,

Автор авторских регалий,

Агентство агентам раздал,

Агитаторов агитировать позвал!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Адекватный адвокат,

Автореферат издал,

Адвокатура прочитала,

Адъюнктуру воссоздало!

Автор: Леонов В.А.


Администратор администрировал,

Адрес адресату адресовал,

Аспирант аспирантуру аргументировал,

Академик академию академизировал!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Аквалангист аквамарин нашёл,

Аквамариновый цвет приобрёл,

Акванавт аквапарк посетил,

И аквариум аквариумисту подарил!

Автор: Леонов В.А.

 
 

Анестезиолог анестезировал,

Анестезию анонсировал,

Антиквар антипатичный,

Антрополог апатичный!

Автор: Леонов В.А.



Скороговорки на букву Б

 
 

Бадминтонист в бадминтон играл,

Бадминтонной ракеткой бадминтоном попал.



Балалаечник на балалайке балалаел,

Баламученный баламут баламутил.

Балетоманией балетмейстер страдал,

На балет балерину позвал!

Автор: Леонов В.А.


Банщик влез на баобаб,

Баобаб банщику не рад,

Банщик в баню, ты иди,

Баобаб ты не брани!

Автор: Леонов В.А.

Баран в бараке баранку жевал,

Барак от барана с баранкой устал,

Баранкой баран барабанил,

Баранине вес не прибавил!



Безалаберный бездельник,

Беззаботно безобразничал,

Безнадзорно, безнаказанно,

Безотказно безобразил!




















































Инклюзивное образование

Адаптированная рабочая программа по математике для индивидуального обучения.

1 класс.Школа России

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике составлена для учащейся 1 класса.Разработана для индивидуального обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.

За основу взята программа для начальных классов общеобразовательных школ. Курс математики изучается по учебнику математики 1 класса М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой.Используется рабочая тетрадь в 2 частях (Москва, «Просвещение»).

Цель программы:  обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы: 

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей. 

2.Создание комфортной обстановки для получения учащейся образования. 

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьник учится проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, ученик усваивает определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач в жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младшего школьника;

-формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащ ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; умений вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений навыков самоконтроля и самооценки;

- развитие творческих способностей.

Рабочая программа на 2 часа в неделю, 66 часов в год. 

1.Планируемые результаты освоения курса математики

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

К концу 1 класс учащаяся должна знать:

показывать:

  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

  • число, большее (меньшее) на несколько единиц;

  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий (+, -);

  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;

  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);

  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше»;


использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

    • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

    • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

    • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

    • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

    • выполнять табличное вычитание изученными приемами;

    • измерять длину предмета с помощью линейки;

    • изображать отрезок заданной длины.

Примечание:

  1. Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.

  2. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам.


2.Содержание учебного курса

Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления (3 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево,сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (14ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5.. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Сложение и вычитание (27 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки « +» (плюс),«-»(минус),«=» (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (7 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание (13 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (2 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

3.Календарно-тематический план

п/п

Раздел, тема урока

Дата



1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления (3 часа)

Счёт, сравнение и взаимное расположение предметов. Простейшие пространственные и временные представления


2

Отношения «столько же», «больше», «меньше»


3

На сколько больше (меньше)?


4

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (14ч)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1


5

Числа 1, 2,3.Письмо цифр 2, 3


6

Знаки +,-,=. Число 4. Письмо цифры 4


7

Число 5. Письмо цифры 5.Длиннее.Короче. Одинаковые по длине


8

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч


9

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины


10

Закрепление. Числа от 1 до 5. Проверочная работа   1


11

Равенство. Неравенство. Многоугольники


12

6, 7. Числа Письмо цифр 6,7


13

Числа 8, 9. Письмо цифры 8


14

Закрепление. Числа 8,9.Письмо цифры 9


15

Сантиметр


16

Число 0.Сложение и вычитание с нулём


17

Закрепление. Числа от 1 до 10. Проверочная работа   2



18

Сложение и вычитание (27ч)

□ + 1, □- 1


19

□ +1 +1, □ -1 – 1. □ +2, □ – 2. Приём вычислений


20

Слагаемые. Сумма


21

Задача (условие, вопрос)


22

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку


23

□ ± 2. Составление и заучивание таблиц


24

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов)


25

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений


26

Измерение и сравнение отрезков


27

□ ± 3. Составление, заучивание таблиц


28

Решение задач


29

Проверочная работа № 3


30

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


31

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений


32

На сколько больше? На сколько меньше?


33

□ ± 4. Составление и заучивание таблиц


34

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9


35

Связь между суммой и слагаемыми


36

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность


37

6 — □, 7 — □. Состав чисел 6, 7



38

6 — □, 7 — □. Состав чисел 6, 7.Закрепление


39

8 — □, 9 — □. Состав чисел 8, 9


40

Подготовка к введению задач в 2 действия


41

Вычитание вида 10 — □


43

Килограмм


44

Литр


45

Числа от 11 до 20 (7ч)

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

14.02

46

Запись и чтение чисел


47

Дециметр


48

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации


49

Решение задач


50

Ознакомление с задачей в 2 действия


51

Решение задач в 2 действия


52

Табличное сложение и вычитание (13 часов)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение вида □ + 2, □ + 3


53

Сложение вида □ + 4


54

Сложение вида □ + 5


55

Сложение вида □ + 6


56

Сложение вида □ + 7


57

Сложение вида □ + 8, □ + 9


58

Вычитание вида 11 — □


59

Вычитание вида 12 — □


60

Вычитание вида 13 — □


61

Вычитание вида 14 — □


62

Вычитание вида 15 — □


63

Вычитание вида 16 — □


64

Вычитание вида 17 — □, 18 — □


65

Итоговое повторение (2 часа)

Итоговая контрольная работа


66

Работа над ошибками
















Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

по окружающему миру.2 класс. «Школа России»


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена для учащейся 2-го класса . Программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Основной общеобразовательной программы начального общего образования;

-учебного плана;

-Положения о рабочей программе;

-авторской программы А.А.Плешакова.

Цели изучения предмета:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

С учётом особенностей индивидуального обучения сокращены часы для курса по окружающему миру. Программа расcчитана на 1 час в неделю, на 34 часа в год. Реализация программы ориентирована на учебник А.А.Плешакова в 2 частях. В комплекте используется рабочая тетрадь.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1)осознавать свою этническую принадлежность;

2) иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)владеть начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире;

5) принять социальную роль учащейся;

6)проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

7) сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

1) принимать и сохранять цели и задачи;

2) освоить способы решения проблем;

3) планировать учебные действия;

4) освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) активно использовать речевые средства;

6)проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.

Пред­метные результаты:

В результате изучения окружающего мира учащийся научится:

- называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу, регион, район, село;

  • называть государственную символику России;

  • называть общие признаки живых организмов;

  • называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

  • соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе);

  • называть основные профессии людей;

  • называть основные группы животных и растений;

  • знать правила поведения в природе;

  • называть основные признаки каждого времени года;

  • называть основные помещения школы;

  • называть основные учреждения культуры, быта;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • пользоваться словами, указывающими направления и время;

  • различать профессии людей;

  • различать растения и животных;

  • различать объекты природы;

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать сушу и воду на глобусе;

  • ориентироваться в помещениях школы;

  • различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности.

2. Содержание учебного предмета

Где мы живем (2 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Природа (9 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека.Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (5 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство,строительство,транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Строительство в селе. Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села. Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д.. Профессии людей, занятых на производстве.Сезонные изменения в природе: зимние явления.

Здоровье и безопасность (4 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (3 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Путешествия (11 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.


3. Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт


Где мы живем(2ч)




1

Родная страна. Город и село



2

Природа и рукотворный мир




Природа(9ч)




3

Природа живая и неживая



4

Явления природы. Что такое погода?



5

Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли



6

Про воздух.…И про воду



7

Какие бывают растения .Какие бывают животные



8

Дикие и домашние животные



9

Комнатные растения



10

Животные живого уголка. Про кошек и собак



11

Красная книга.Тест:Природа




Жизнь города и села (5ч)




12

Что такое экономика



13

Из чего что сделано



14

Какой бывает транспорт



15

Культура и образование



16

Все профессии важны




Здоровье и безопасность (4ч)




17

Строение тела человека



18

Берегись автомобиля!



19

Домашние опасности



20

На воде и в лесу




Общение (3ч)




21

Наша дружная семья



22

В школе



23

Ты и твои друзья.Тест:

Здоровье и безопасность. Общение




Путешествия (11ч)




24

Посмотри вокруг



25

Ориентирование на местности



26

Формы земной поверхности



27

Водные богатства



28

Путешествие по Москве



29

Московский Кремль



30

Город на Неве



31

Путешествие по планете




32

Итоговая контрольная работа



33-34

Путешествие по материкам


























Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

по математике.2 класс.Школа России

Пояснительная записка


Данная адаптированная рабочая программа составлена для индивидуального обучения.Программа учебного предмета «Математика» для учащейся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- Основной общеобразовательной программы ;

- учебного плана;

- Положения о рабочей программе;

- авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантовой, С.И. Волковой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой.

Преподавание курса «Математика» направлено на достижение целей: формирование знаний о количественной стороне окружающего мира, социальная реабилитация и адаптация учащейся с ОВЗ в современном обществе. 

Задачи:

- формирование доступных математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств.

Для реализации цели и задач обучения математике по данной программе используется УМК издательства «Просвещение». Авторы учебника- М.И.Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова.

На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю, а курс для индивидуального обучения рассчитан на 68 ч (34 учебные недели).

1.Планируемые результаты изучения предмета «Математика»

Личностные:

  • понимать значение учебы;

  • положительно относиться к мнению учителя.

Регулятивные:



  • ориентироваться в пространстве школы;

пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями по предмету математика (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка, чертежный треугольник и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать;

  • ориентироваться в учебнике, в тетради у доски под руководством учителя;

  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные:

  • вступать в контакт;

  • поддерживать беседу ;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Предметные:

Запланирован минимальный уровень знаний:

  • считать от 1 до 10;

  • считать по единице в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

  • сравнивать числа в пределах 8 (использовать при сравнении чисел знаки необязательно);

  • иметь представление о числах, выраженных одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • складывать и вычитать числа в пределах 8 (в одно действие, с помощью счетного материала);

  • решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

  • решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) с помощью учителя;

  • решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

  • показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

2.Содержание программы

Числа от 1 до 100

Нумерация (8 ч)

      Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись чисел с использованием карточек и их чтение. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до часа.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач.

Сложение и вычитание (40ч)

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Умножение и деление (8ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точки).

Умножение и деление (12ч)

Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приёмы умножения и деления на 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Умножение числа 3, умножение на 3.

3.Календарно-тематическое планирование

урока

в разд.

Тема урока

Дата по плану

Коррекц.



1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (8 ч)

Числа от 1 до 20



2

2

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками



3

3

Единицы измерения длины – миллиметр, метр



4

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет десятками



5

5

Наименьшее трёхзначное число. Сотня



6

6

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5



7

7

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых



8

8

Единицы стоимости: рубль, копейка





9



1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (40ч)


Обратные задачи



10

2

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого



11

3

Единицы времени.

Час. Минута. Определение времени по часам



12

4

Длина ломаной



13

5

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки



14

6

Числовые выражения



15

7

Периметр многоугольника



16

8

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений



17

9

Свойства сложения



18

10

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18



19

11

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20



20

12

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7



21

13

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7



22

14

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24



23

15

Решение задач



24

16

Контрольная работа: Числа от 1 до 100. Сложение



25

17

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7



26

18

Приёмы вычислений для случаев вида 35-8



27

19

Закрепление приёмов сложения и вычитания



28

20

Закрепление приёмов сложения и вычитания



29

21

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с



30

22

Буквенные выражения



31

23

Уравнение



32

24

Уравнение



33

25

Проверка сложения вычитанием



34

26

Проверка вычитания сложением и вычитанием



35

27

Закрепление. Проверка сложения и вычитания



36

28

Письменный приём сложения вида 45+23



37

29

Письменный прием сложения вида 45+23



38

30

Письменные приёмы вычитания вида 45+23



39

31

Письменные приёмы вычитания вида 57-26




40

32

Проверка сложения и вычитания



41

33

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)



42

34

Сложение вида 37+48



43

35

Сложение вида 37+53



44

36

Прямоугольник



45

37

Сложение вида 87+13



46

38

Вычитание вида 40-8, 50-24



47

39

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат



48

40

Контрольная работа: Числа от 1 до 100. Вычитание





49



1

Умножение и деление (8 ч)


Конкретный смысл действия умножения



50

2

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление



51

3

Приём умножения с помощью сложения



52

4

Задачи на умножение



53

5

Приёмы умножения единицы и нуля



54

6

Переместительное свойство умножения



55

7

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)



56

8

Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на равные части)





57



1


Умножение и деление. Табличное умножение и деление (12 часов)

Связь между компонентами и результатом умножения



58

2

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения



59

3

Приёмы умножения и деления на 10



60

4

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость



61

5

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого



62

6

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2



63

7

Деление на 2



64

8

Умножение числа 3, умножение на 3



65

9

Деление на 3



66

10

Деление на 3. Закрепление



67

11

Контрольная работа: Умножение и деление



68

12

Закрепление. Умножение на 3



































Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

по русскому языку.2 класс.Школа России Пояснительная записка

Данная адаптированная рабочая программа составлена для индивидуального обучения учащейся 2 класса. Программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- Основной общеобразовательной программы;

- учебного плана;

- Положения о рабочей программе;

- авторской программы В.П. Канакиной,В.Г. Горецкого.

На индивидуальное обучение по русскому языку во 2 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающейся по разделам:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Преподавание курса ведётся с использованием  учебника УМК «Школа России» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Москва: «Просвещение»).

Цель курса: развитие личности ребёнка на основе формирования учебной деятельности средствами пропедевтического курса русского языка.

Задачи курса:

• обучение грамоте, письму как виду речевой деятельности;

• развитие умений слушания и говорения;

• расширение активного словаря;

• формирование первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• воспитание любви и интереса к русскому языку, осознание его красоты и эстетической ценности.

1.Планируемые результаты изучения предмета

Личностные:

  • понимать значение грамотности в жизни,значение изучения языка;

  • положительно относиться к школе.

Регулятивные:

  • принимать учебную цель;

  • ориентироваться в пространстве кабинета;

  • оценивать свою работу;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • работать с учебными принадлежностями по предмету и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • наблюдать;

  • ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные:

  • вступать в контакт;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности .

Предметные:

  • знать все буквы русского алфавита;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове;

  • знать начертания строчных и заглавных букв;

  • самостоятельно составлять текст из 3 - 5 предложений,  разных по цели высказывания,  на определённую тему;

  • знать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

  • различать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

  • соотношение количества звуков и букв;

  • иметь представление об использования прописной буквы в именах собственных;

  • знать обозначение в словах мягкости согласных звуков;

  • иметь представление о правописании слов с непроверяемыми орфограммами.

2.Содержание программы (68 ч)

Наша речь (2 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог

Текст (2 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста

Предложение (8ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении

Слова, слова, слова… (11 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам

Звуки и буквы (27 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (18ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.



3.Календарно - тематическое планирование


п/п

Разделы,темы уроков

Дата по

плану

Коррекц.


1

Наша речь – 2 ч

Виды речи



2

Диалог и монолог



3

Т екст – 2 ч

Текст. Тема и главная мысль текста



4

Части текста




5

Предложение – 8ч

Предложение



6

Как из слов составить предложение?



7

Знаки препинания в конце предложения



8

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения



9

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения



10.

Распространенное и нераспространенное предложение



11

Связь слов в предложении



12

Составление рассказа по картине И.С.Остроухова «Золотая осень »




13

Слова, слова, слова – 11ч

Слово и его лексическое значение



14

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова



15

Синонимы



16

Антонимы



17

Родственные слова



18

Корень слова



19

Единообразное написание корня в однокоренных словах



20

Слог



21

Ударение. Ударный слог



22

Перенос слов по слогам. Словесное и логическое ударение в предложении



23

Контрольное списывание: Слова, слова, слова




24

Звуки и буквы – 27 ч

Звуки и буквы



25

Русский алфавит



26

Использование алфавита



27

Гласные звуки



28

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



29

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и проверочные слова



30

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания букв



31

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне



32

Представление об орфограмме



33

Проверяемые и непроверяемые орфограммы



34

Рассказ по картине С.А.Тутунова «Зима пришла.Детство»



36

Согласные звуки



37

Согласный звук [jй] и буква «и краткое»



36

Слова с удвоенными согласными



37

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения



38

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова



39

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова



40

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч



41

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу



42

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу



43

Звонкие и глухие согласные звуки



44

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков



45

Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов



46

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



47

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова



48

Правописание слов с разделительным мягким знаком



49

Контрольное списывание:Звуки и буквы




50

Части речи – 18 ч

Что такое имя существительное?



52

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных



53

Заглавная буква в написании кличек животных



54

Заглавная буква в географических названиях



55

Единственное и множественное число имен существительных



56

Единственное и множественное число имен существительных



57

Глагол как часть речи



58

Единственное и множественное число глаголов



59

Единственное и множественное число глаголов



60

Правописание частицы не с глаголом



61

Имя прилагательное как часть речи



62

Связь имение прилагательного с именем существительным



63

Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имен прилагательных



64

Итоговое контрольное списывание



65

Местоимение как часть речи



66

Местоимение как часть речи



67

Общее понятие о предлоге



68

Раздельное написание предлогов со словами























































Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

по литературному чтению.2 класс.Школа России

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения во 2 классе.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

-Основной общеобразовательной программы ;

-учебного плана;

-Положения о рабочей программе;

-авторской программы Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого,М.В.Головановой ,Л.А.Виноградской ,М.В.Бойкиной.

Преподавание ориентировано на использование учебника из комплекта «Школа России». Авторы – Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, М.В.Голованова ,Л.А.Виноградская ,М.В.Бойкина. Изучение литературного чтения запланировано на 68ч.

На занятиях будет продолжена работа над звуковой стороной языка. Для овладения правильным звукопроизношением важным направлением коррекционной работы является развитие у ребенка слухового внимания. Каждый урок будет содержать подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения ребенка грамоте.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

-овладение чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности;

-развитие познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование умения понимать художественное произведение;

-обогащение нравственного опыта средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре.

  Изучение предмета способствует решению следующих задач:

 — развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление;
      — развивать ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;  

 — обогащать чувственный опыт ребенка;

      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи и активно формировать навык чтения по слогам и речевые умения.      

1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностные результаты:

  1. чувствовать гордость за культурное наследие;

  2. иметь целостный взгляд на мир о единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. иметь эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания произведений художественной литературы;

  4. проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  5. владеть начальными навыками адаптации в школе, к школьному коллективу;

    1. понимать личностный смысл учения;

    2. проявлять личную ответственность на основе представлений о нравственных нормах общения.

Метапредметные результаты:

1)принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  1. планировать учебные действия;

3)активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. владеть логическими действиями сравнения, анализа, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений;

  2. слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты:

1) знать алфавит, владеть навыком чтения по слогам, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов;

    1. уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Устное народное творчество (6 часов)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Люблю природу русскую. Осень (3ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Русские писатели (6ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

О братьях наших меньших (6ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова.

Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Из детских журналов (4 ч)

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Люблю природу русскую. Зима ( 5 ч)

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Писатели детям (9ч)

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л. Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.

Я и мои друзья (5ч)

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Люблю природу русскую. Весна (5ч)

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

И в шутку и всерьёз (6ч)

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Литература зарубежных стран ( 11 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

3.Календарно- тематическое планирование


урока

Разделы, темы уроков

Дата по плану

Факт.

дата

с начала года

в разделе






1-2



1-2

Устное народное творчество (6 ч)

Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.

Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы



3

3

Ю. Мориц.Сказка по лесу идёт. Русская народная сказка: Петушок и бобовое зёрнышко



4

4

Русские народные сказки: У страха глаза велики. Лиса и тетерев



5

5

Русские народные сказки :Лиса и журавль.

Каша из топора



6

6

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»,.Деление текста на части





7



1

Люблю природу русскую. Осень (3 ч)

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Поспевает брусника…»



8

2

А.Плещеев, А.Фет. Стихи



9

3

В.Берестов «Хитрые грибы», М.Пришвин «Осеннее утро». Сопоставление текстов разных жанров и стилей





10



1

Русские писатели (6 ч)

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», Стихотворения о зиме



11

2

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке



12

3

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке



13

4

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни.

Лебедь, Рак и Щука.

Стрекоза и муравей



14

5

Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек. Филиппок



15

6

Л.Н.Толстой .Правда всего дороже. Котёнок





16



1

О братьях наших меньших (6 ч )

Стихи о животных разных авторов



17

2

М.Пришвин. Ребята и утята



18

3

Е.И.Чарушин. Страшный рассказ



19

4

Б.Житков .Храбрый утёнок



20

5

В.Бианки. Музыкант



21

6

В.Бианки. Сова





22



1

Из детских журналов (4 ч )

Весёлые стихотворения Д.Хармса



23

2

Ю.Владимиров. Чудаки



24

3

Стихотворения А.Введенского



25

4

Cтихи Д.Хармса,С.Маршака,Н.Гернет





26



1

Люблю природу русскую. Зима (5 ч)

И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт. Стихи



27

2

Я.Аким. Утром кот.

Ф.Тютчев.Чародейкою зимою



28

3

С.Есенин. Поёт зима – аукает. Берёза. Эпитеты. Сравнения



29

4

Русская народная сказка «Два Мороза»



30

5

С.Михалков. Новогодняя быль





31



1

Писатели – детям (9ч)

К.И.Чуковский. Федорино горе



32

3

С.Я.Маршак.Кот и лодыри



33

4

С.В.Михалков.Мой секрет. Сила воли



34

5

С.В.Михалков. Мой щенок



35

6

А.Л.Барто. Верёвочка. Мы не заметили жука



36

7

А. Л.Барто. В школу. Вовка-добрая душа.



37

8

Н.Н.Носов «Живая шляпа»



38

9

Н.Н.Носов «На горке»





39



1

Я и мои друзья (5 ч)

Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина



40

2

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»



41

3

В.Осеева «Волшебное слово»



42

4

В.Осеева «Хорошее»



43

5

В.Осеева «Почему?»





44



1

Люблю природу русскую. Весна (5ч)

Ф.Тютчев «Зима недаром злится». «Весенние воды»



45

2

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»



46

3

Стихотворения А.Блока и С.Маршака о весне



47

4

И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»



48

5

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел».





49



1

И в шутку и всерьёз (8 ч)

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»



50

2

Э.Успенский «Чебурашка»



51

3

Э.Успенский.Стихи



52

4

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»



53

5

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»



54

6

Г.Остер «Будем знакомы»



55 - 56

7 -8

В.Драгунский «Тайное становится явным»





57



1

Литература зарубежных стран (12 ч)

Фольклор народов зарубежных стран



58

2

Американская народная песенка



59

3

Английские народные песенки



60

4

Французская народная песенка



61

5

Немецкая народная песенка



62-63

6-7

Ш.Перро «Кот в сапогах»



64

8

Ш.Перро «Красная шапочка»



65

9

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Словесное рисование



66- 68

10-12

Э.Хогарт «Мафин и паук»