СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скорость счета и письма в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации собраны методы и приемы помогающие повысить скорость счета и письма детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Скорость счета и письма в начальной школе.»

Скорость счета и письма в начальной школе Как повысить скорость письма? Как научить ребенка считать быстро?  Моисеева Н.А.- учитель начальных классов 2019-2020

Скорость счета и письма в начальной школе

  • Как повысить скорость письма?
  • Как научить ребенка считать быстро?

Моисеева Н.А.- учитель начальных классов

2019-2020

Скорость письма 2019 год –II четверть Оценка 2 «а»- 22 уч. «5»- 25 знаков 1 «4»-20 знаков 2 «б»- 19 уч. «3»-15 знаков 7 7 2 «в»-22 уч. 8 8 8 «2»- меньше 15 знаков 7 3 6 2 1 5

Скорость письма 2019 год –II четверть

Оценка

2 «а»- 22 уч.

«5»- 25 знаков

1

«4»-20 знаков

2 «б»- 19 уч.

«3»-15 знаков

7

7

2 «в»-22 уч.

8

8

8

«2»- меньше 15 знаков

7

3

6

2

1

5

Оценка 3 «а»- 26 «5»- 40 знаков 3 «б»- 21 6 «4»-35 знаков 14 3 «3»-30 знаков 3 14 «2»- меньше 30 знаков 3 3 1

Оценка

3 «а»- 26

«5»- 40 знаков

3 «б»- 21

6

«4»-35 знаков

14

3

«3»-30 знаков

3

14

«2»- меньше 30 знаков

3

3

1

Оценка 4 «а»- 20 «5»- 45 знаков «4»-40 знаков 4 «б»-21 14 «3»-35 знаков 5 6 4 «в»- 22 10 8 1 «2»- меньше 35 знаков 5 6 0 6 1 1

Оценка

4 «а»- 20

«5»- 45 знаков

«4»-40 знаков

4 «б»-21

14

«3»-35 знаков

5

6

4 «в»- 22

10

8

1

«2»- меньше 35 знаков

5

6

0

6

1

1

Метод обучения письму (по Е.Н.Потаповой) 1 этап – развитие мускульной памяти 2 этап- развитие тактильной памяти 3 этап- закрепление знаний и умений с помощью вкладыша.
  • Метод обучения письму (по Е.Н.Потаповой)

1 этап – развитие мускульной памяти

2 этап- развитие тактильной памяти

3 этап- закрепление знаний и умений с помощью вкладыша.

Упражнения: Работа с линейками – трафаретами (с геометрическими фигурами и фигурами животных) Работа с лекалами. Рисование, соединённое со штриховкой. Рисование и раскрашивание, которые часто использую и на уроках математики, рисования, труда. Гимнастика для рук. Письмо мокрой кисточкой на доске, в воздухе, под счёт с комментированием.

Упражнения:

  • Работа с линейками – трафаретами (с геометрическими фигурами и фигурами животных)
  • Работа с лекалами.
  • Рисование, соединённое со штриховкой.
  • Рисование и раскрашивание, которые часто использую и на уроках математики, рисования, труда.
  • Гимнастика для рук.
  • Письмо мокрой кисточкой на доске, в воздухе, под счёт с комментированием.
Главный резерв скорости письма – высота букв. Уменьшение высоты букв сокращает линию обводки букв более чем в полтора раза, и соответственно увеличивается скорость письма. 
  • Главный резерв скорости письма – высота букв.
  • Уменьшение высоты букв сокращает линию обводки букв более чем в полтора раза, и соответственно увеличивается скорость письма. 
Эффективные приемы : ежедневное прописывание учителем в тетради ребенка наклонных линий (букв, слов), соответствующей высоты; ежедневная корректировка учителем, написанного  в тетради при ее проверке, и анализ на уроке; самоконтроль ребенка написанного им  слова (предложения) с помощью специальной “контрольки”, так мы называли прозрачную  карточку с образцом высоты прописных и строчных букв, заготовленную мною для каждого ребенка.  Ученик накладывал прозрачную карточку на свой текст и сверял высоту, наклон букв, пробел между буквами и словами; ежедневные трехминутные упражнения по быстрому переписыванию текстов с письменного образца или книги (печатного текста);  ежедневная работа  в классе и дома с текстами-образцами, где высота букв три миллиметра:

Эффективные приемы :

  • ежедневное прописывание учителем в тетради ребенка наклонных линий (букв, слов), соответствующей высоты;
  • ежедневная корректировка учителем, написанного  в тетради при ее проверке, и анализ на уроке;
  • самоконтроль ребенка написанного им  слова (предложения) с помощью специальной “контрольки”, так мы называли прозрачную  карточку с образцом высоты прописных и строчных букв, заготовленную мною для каждого ребенка.  Ученик накладывал прозрачную карточку на свой текст и сверял высоту, наклон букв, пробел между буквами и словами;
  • ежедневные трехминутные упражнения по быстрому переписыванию текстов с письменного образца или книги (печатного текста); 
  • ежедневная работа  в классе и дома с текстами-образцами, где высота букв три миллиметра:
Второй значимый резерв увеличения скорости письма – цвет пасты. “ При использовании бледной пасты скорость письма снижается примерно на 15% из-за большого утомления глаз”- педагог-исследователь В.Н.Зайцев
  • Второй значимый резерв увеличения скорости письма – цвет пасты.
  • “ При использовании бледной пасты скорость письма снижается примерно на 15% из-за большого утомления глаз”- педагог-исследователь В.Н.Зайцев
Скорость счета 2019- II четверть Оценка 3 «а»-26 «5»- 20 знаков 3 «б»-23 14 «4»-18 знаков 4 9 «3»-15 знаков 4 5 «2»- меньше 15 знаков 3 10 0

Скорость счета 2019- II четверть

Оценка

3 «а»-26

«5»- 20 знаков

3 «б»-23

14

«4»-18 знаков

4

9

«3»-15 знаков

4

5

«2»- меньше 15 знаков

3

10

0

Оценка 4 «а»-18 «5»- 25 знаков «4»-22 знаков 4 «б»-20 18 «3»-20 знаков 0 3 4 «в»-22 7 4 0 «2»- меньше 20 знаков 8 8 0 4 5 3

Оценка

4 «а»-18

«5»- 25 знаков

«4»-22 знаков

4 «б»-20

18

«3»-20 знаков

0

3

4 «в»-22

7

4

0

«2»- меньше 20 знаков

8

8

0

4

5

3

Основа быстрого счета –это регулярная тренировка. 1)Опыт и тренировки. Регулярные практические занятия и постановка перед собой каждый раз все более сложных целей способствуют улучшению качества и увеличению скорости счета. С каждым шагом следует усложнять решаемые задачи. 2)Алгоритм. Одним из секретов того, как быстро считать в уме является знание специальных алгоритмов. Для решения каждого математического действия существуют определенные приемы и законы, знание и применение которых позволяет значительно упростить процесс счета. 3)Способности. Для решения математических примеров в уме необходимо обладать умением удерживать в краткосрочной памяти сразу несколько вещей и способностью концентрировать внимание. Наибольших успехов достигают люди с предрасположенностью к логическому мышлению и математическим складом ума.

Основа быстрого счета –это регулярная тренировка.

1)Опыт и тренировки. Регулярные практические занятия и постановка перед собой каждый раз все более сложных целей способствуют улучшению качества и увеличению скорости счета. С каждым шагом следует усложнять решаемые задачи.

2)Алгоритм. Одним из секретов того, как быстро считать в уме является знание специальных алгоритмов. Для решения каждого математического действия существуют определенные приемы и законы, знание и применение которых позволяет значительно упростить процесс счета.

3)Способности. Для решения математических примеров в уме необходимо обладать умением удерживать в краткосрочной памяти сразу несколько вещей и способностью концентрировать внимание. Наибольших успехов достигают люди с предрасположенностью к логическому мышлению и математическим складом ума.

Методы комплексной нейропсихологической коррекции, удобные для проведения в классе

Методы комплексной нейропсихологической коррекции, удобные для проведения в классе

Упражнения сидя Язык фиксирован в одном из положений: сильно сжатые челюсти; максимально открытый рот, язык спрятан; сильно открытый рот, максимально высунутый вперед язык. Выполняются сочетанные движения рук и глаз: а) руки лежат на коленях параллельно друг другу; попеременно то правая рука ударяет по правому колену, то левая — по левому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, затем в противоположную от руки сторону; б) перекрещенные руки лежат на коленях; попеременно то правая рука ударяет по левому колену, то левая — по правому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, а затем в противоположную от руки сторону. Взгляд фиксирован прямо перед собой. Выполняются сочетанные движения языка и рук аналогично описанным в упр. 1.

Упражнения сидя

  • Язык фиксирован в одном из положений: сильно сжатые челюсти; максимально открытый рот, язык спрятан; сильно открытый рот, максимально высунутый вперед язык. Выполняются сочетанные движения рук и глаз:
  • а) руки лежат на коленях параллельно друг другу; попеременно то правая рука ударяет по правому колену, то левая — по левому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, затем в противоположную от руки сторону; б) перекрещенные руки лежат на коленях; попеременно то правая рука ударяет по левому колену, то левая — по правому, одновременно с ударом выполняется движение глаз в одноименную с рукой, а затем в противоположную от руки сторону.
  • Взгляд фиксирован прямо перед собой. Выполняются сочетанные движения языка и рук аналогично описанным в упр. 1.
Сочетанные движения рук, глаз и языка. Сначала руки располагаются на коленях параллельно друг другу, а затем перекрещиваются. Ребенок попеременно хлопает ладонями по коленям, при этом глаза и язык двигаются следующим образом: а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем от нее; б) глаза фиксированы прямо перед собой, язык двигается за ладонью,от нее; в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, глаза двигаются за ладонью, от нее; г) глаза двигаются за ладонью, язык — от нее; д) язык двигается за ладонью, глаза — от нее.
  • Сочетанные движения рук, глаз и языка. Сначала руки располагаются на коленях параллельно друг другу, а затем перекрещиваются. Ребенок попеременно хлопает ладонями по коленям, при этом глаза и язык двигаются следующим образом:
  • а) глаза вместе с языком двигаются сначала за ладонью, затем от нее;
  • б) глаза фиксированы прямо перед собой, язык двигается за ладонью,от нее;
  • в) язык фиксирован в одном из приведенных выше положений, глаза двигаются за ладонью, от нее;
  • г) глаза двигаются за ладонью, язык — от нее;
  • д) язык двигается за ладонью, глаза — от нее.
Руки, сжатые в кулак, лежат на коленях (вытянуты вперед; в стороны), большие пальцы вверх. Движения руками выполняются однонаправлено и разнонаправлено с глазами и языком. Это же упражнение выполняется стоя с опущенными, поднятыми, вытянутыми вперед или в стороны руками
  • Руки, сжатые в кулак, лежат на коленях (вытянуты вперед; в стороны), большие пальцы вверх. Движения руками выполняются однонаправлено и разнонаправлено с глазами и языком. Это же упражнение выполняется стоя с опущенными, поднятыми, вытянутыми вперед или в стороны руками
Упражнения стоя Перекрестные и односторонние движения. На первом этапе ребенок предлагалось медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). На этапе освоения упражнения отсчитывалось 12 раз в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Так же 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние. Обязательным условием было — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под счет, предлагалось ему вести счет самостоятельно — считая контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого упражнения — нагрузка зрительного анализатора, когда ребенок следит глазами за предметом, который перемещает педагог, или когда ребенок переводит глаза по словесной инструкции.

Упражнения стоя

  • Перекрестные и односторонние движения. На первом этапе ребенок предлагалось медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена (перекрестные движения). На этапе освоения упражнения отсчитывалось 12 раз в медленном темпе. На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Так же 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние.
  • Обязательным условием было — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. После того как ребенок освоил данное упражнение под счет, предлагалось ему вести счет самостоятельно — считая контролируя последовательность и переключение с движения на движение. Более сложный вариант этого упражнения — нагрузка зрительного анализатора, когда ребенок следит глазами за предметом, который перемещает педагог, или когда ребенок переводит глаза по словесной инструкции.

"Цыганочка"

  • И. п. — поставить ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в и.п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в и.п. Повторить соответственно для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки. Повторить весь цикл 3 раза.
Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала поочередно каждой рукой, а затем одновременно обеими. Чрезвычайно важно, чтобы двигались обе руки — в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу и т.д. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем — разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигуры на левой и правой половинах листа (вначале — ближе к центру, затем — ближе к краям листа); одно симметрично расположенное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отмечалась необходимость отработки каждого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом двумя руками вместе.
  • Рисование на доске, стене, листе бумаги сначала поочередно каждой рукой, а затем одновременно обеими. Чрезвычайно важно, чтобы двигались обе руки — в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу и т.д. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные; затем — разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях; одинаковые и разные фигуры на левой и правой половинах листа (вначале — ближе к центру, затем — ближе к краям листа); одно симметрично расположенное изображение; законченный сюжетный рисунок. Отмечалась необходимость отработки каждого из упражнений сначала каждой рукой отдельно, а уже потом двумя руками вместе.

"Ладушки"

Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребёнка. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте. Затем усложните задачу:

  а) хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены), хлопок, хлопок с партнером — "левая—правая", хлопок, хлопок с партнером — "правая—левая". Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов;

б) "кулак—ладонь": руки ребенка все время повернуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши, удар кулака о ладонь, хлопок, удар другой ладони о кулак.

Играя в паре, ребенок после хлопка удар "кулак—ладонь" делает с партнером. Еще более сложный вариант — удар "кулак—ладонь" делается с партнером перекрещенными руками (впереди то левая, то правая рука);

в) "ладушки" с разворотами ладоней: классический вариант, в котором хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая — вверх (или ставятся друг на друга ребрами);

г) после хлопка ребенок "здоровается" с партнером, как в классическом варианте, соприкасаясь с ним стопами, коленями, бедрами, локтями, плечами.

Ребенку предлагалось встать у стены, расставить ноги на ширине плеч, ладони положить на стене на уровне глаз. Ребенок передвигался вдоль стены на 3 — 5 м вправо, а затем — влево. Сначала двигаются одноименные, а потом противоположные рука и нога: а) руки и ноги параллельны; б) руки перекрещены, ноги параллельны; в) ноги перекрещены, руки параллельны; г) руки перекрещены, ноги перекрещены. В более сложном варианте это упражнение выполняется с вытянутыми вверх руками; ребенок при этом смотрит прямо перед собой или закрывает глаза.
  • Ребенку предлагалось встать у стены, расставить ноги на ширине плеч, ладони положить на стене на уровне глаз. Ребенок передвигался вдоль стены на 3 — 5 м вправо, а затем — влево. Сначала двигаются одноименные, а потом противоположные рука и нога:
  • а) руки и ноги параллельны;
  • б) руки перекрещены, ноги параллельны;
  • в) ноги перекрещены, руки параллельны;
  • г) руки перекрещены, ноги перекрещены.
  • В более сложном варианте это упражнение выполняется с вытянутыми вверх руками; ребенок при этом смотрит прямо перед собой или закрывает глаза.
Прыжки на месте на двух ногах: а) чередование прыжков: ноги врозь (предмет, например мяч, лежит на полу между стопами ног) и ноги вместе (предмет — то у носков, то у пяток ног); б) чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно, поочередно правая и левая нога впереди (предмет, например гимнастическая палка, лежит между стопами ног).
  • Прыжки на месте на двух ногах:
  • а) чередование прыжков: ноги врозь (предмет, например мяч, лежит на полу между стопами ног) и ноги вместе (предмет — то у носков, то у пяток ног);
  • б) чередование прыжков ноги врозь и ноги скрестно, поочередно правая и левая нога впереди (предмет, например гимнастическая палка, лежит между стопами ног).
Спасибо что выслушали! Встретимся в конце III четверти.

Спасибо что выслушали!

Встретимся в конце III четверти.