Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Садитесь на свои места. Проверьте свою готовность к року. На партах у вас должны лежать: учебник, пенал, тетрадь. Давайте начнем с повторения. - Какие величины вы знаете, перечислите их. - Назовите единицы измерения длины. - Назовите единицы измерения массы. - Назовите единицу измерения вместимости. - Назовите единицы измерения площади. - Назовите единицы измерения времени. - Верно! Знание этого материала помогут вам на уроке. | Встают, чтобы поприветствовать учителя. Присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. - величины: длина, масса, вместимость, площадь, время. - Единицы измерения длины – мм, см, дц, м. - Единицы измерения массы – г, кг, тонна, ц. - Единица измерения объема – литр. - Единицы измерения площади – мм2, см2, дм2, м2. - Единицы измерения времени – секунда, минута, час, сутки. | Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Ребята, давайте отступим 4 клеточки вниз от предыдущей работы, поставим точку и запишем сегодняшнюю дату, ниже классная работа. Ребята, посмотрите у вас на партах лежат карточки в них 2 задания. Ваша задача выполнить эти задания в тетради Поставьте пальчик на задание номер один. Прочитаем вслух вместе задание жужжащим чтением. - У каждого парте есть карточка с заданием. –Вам нужно перевести из одних единиц измерения в другие и сравнить их - Какие здесь единицы измерения? - Как выполнить это задание? - Давайте вспомним, сколько в одном километре метров? - Сколько в одном метре сантиметров? -Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Давайте проверим задание. Проверим 1 столбик. По очереди называйте свои ответы. - Молодцы! Теперь давайте проверим 2 столбик. По очереди называйте свои ответы. - Верно! Над какой величиной мы сейчас работали? - С какой единицей измерения мы сейчас работали? - Возьмите следующую карточку. Прочитайте задание. - Какие здесь единицы измерения? - Давайте вспомним, сколько в 1 часе минут? - Сколько 1 минуте секунд? - Давайте проверим задание. - 1 мин 2 с это? - 1 ч 5 мин это? - 2 мин 10 с это? - 3 ч 9 мин это? - 2 ч 6 мин это? -Над какой величиной мы сейчас работали? - С какой единицей измерения мы сейчас работали? - А теперь представьте, что мы находимся на соревнованиях. Кто обычно учувствует в соревнованиях? - Посмотрите на карточки. Кто на ней изображен? - Как вы думаете, кто будет участвовать на соревнованиях? - А в каком виде спорта они могут соревноваться? - Предположите, кто будет бежать медленнее всех? - А кто прибежит к финишу первый? - А кто будет бежать быстрее черепахи? - Кто будет бежать быстрее ежика? - Кто побежит быстрее зайца? -Так мы справились с этим задание на отлично, давайте выполним следующее задание поставили мальчик. Прочитали задание жжужащим чтением. -Что изображено на картинке? -А что означают буквы? -Теперь прочитайте условие. -Что говориться в условии? -Какое расстояние прошла машина Рено за час? -Какое расстояние прошла машина Хонда", за час ? -А "Мерседес"? -Так "Волга", какое расстояние прошла за час? -А "Лада"? -"Таврия? - С помощью диаграммы ответь - Значит какие машины прошли за час большее расстояние, чем "Волга"? -А какие машины прошли за меньшее расстояние, чем прошла "Хонда? -Какая машина прошла самое большое расстояние? -А самое маленькое расстояние? -Как называет величина, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени? -Возникло затруднение -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Что нам поможет выйти из затруднения? | - Записывают число, классная работа. -Читают все вместе жужжащим чтением. - В задании единицы измерения - километр, метр, сантиметр, дециметр. - Нужно перевести из одних единиц измерения в другие и сравнить. - В 1 километре 1000 метров. - В 1 метре 100 сантиметров. - В 1 дециметре 10 сантиметров. 20 км 5000 м 5 м 50 см 30 см = 3 дм 3 м 5 см 120 м 6 км 300 м - Мы работали над длиной. - Мы работали с единицами измерения -километр, метр, сантиметр, дециметр. - Переведите из одной единицы в другие. - В задании единицы измерения минуты, секунды, часы. - В 1 часе 60 мин. - В 1 минуте 60 секунд. - 1 мин 2 с это 62 с. Потому что в 1 минуте 60 с. 1 мин = 60 с. 60 с + 2 с = 62 с. - 1 ч 5 мин это 65 мин. Потому что в 1 ч 60 мин. 1 ч = 60 мин. 60 мин+5 мин= 65мин. - 2 мин 10 с это 130 с. Потому что в 1 минуте 60 с. 2 минуты это 60 с +60 с= 120 с. 120 с + 10 с =130 с. - 3 ч 9 мин это 189 мин. Потому что в 1 ч 60 мин. 3 ч это 60 мин+60 мин+60 мин=180 мин. 180 мин+9 мин =189 мин. - 2 ч 6 мин это 126 мин. Потому что в 1 ч 60 мин. 2 ч это 60 мин+60 мин= 120 мин. 120 мин +6мин= 126 мин. - Мы работали над временем. - Мы работали над единицами измерения час, минута, секунда. - В соревнованиях обычно участвуют люди. - На карточках изображены: страус, ежик, лошадь, заяц и черепаха. - В соревнованиях будут участвовать эти животные. - Эти животные могут соревноваться в беге. - Медленнее всех будет бежать черепаха. - К финишу первой придет лошадь. - Быстрее черепахи будет бежать ежик. - Быстрее ежика будет бежать заяц. - Быстрее зайца побежит страус. - Изображена диаграмма. На диаграмме показано расстояние, которое прошли за час машины: -Буквы – это название машин -В условии говориться, что диаграмма отражает расстояние, пройденное за час машинами На диаграмме показано расстояние, которое прошли за час машины: "Рено", "Хонда", "Мерседес", "Волга", "Лада", "Таврия" -Машина Рено за час прошла 98 км -Машина Хонда", за час 117 км -Мерседес" 120к -Волга 70 км - Лада 90км -Таврия 53 км -Большее расстояние, чем "Волга", прошли: "Рено", "Хонда", "Мерседес", "Лада". - Меньшее расстояние, чем прошла "Хонда": "Рено", "Волга", "Лада", "Таврия". - Самое большое расстояние за час − прошел "Мерседес" больше всех 120 км - Самое маленькое расстояние за час прошла Таврия" прошла меньше всех − 53 км. -Затрудняются в ответе. -Как называет величина, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени? - Еще не изучали. Мы не знаем как называется величина, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени -Нам поможет учитель, учебник, новая информация | Предметные результаты обучения: уметь осуществлять перевод единиц измерения длины, времени, знают единицы измерения времени. Метапредметные результаты обучения: Регулятивные –находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи; участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения. Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); извлекать и интерпретировать информацию, представленную на диаграмме Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин. Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Найдите синюю рамочку. Поставьте пальчик, прочитайте правило про себя. Найдите ключевое слово. - Какое ключевое слово вы увидели? - Что такое скорость? Как вы поняли? - Как сокращённо будем обозначать скорость? - А что еще движется со скоростью и этим управляет человек? - Где мы можем увидеть, с какой скоростью едет машина? - Теперь прочитайте третий абзац. - Какой вывод можно сделать? - Молодцы! Давайте посмотрим, как правильно записывать единицы измерения скорости. Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату. Отступите 2 клетки вниз, 2 клеточки влево и поставьте точку. - Скорость пешехода в среднем составляет 5 км в час. Что такое скорость? -. В 1 клеточке запишем число 5. Дальше записываем, в каких единицах измерения у нас расстояние. Рядом в клеточке записываем «км» ставим наклонную линию «/» Она обозначает предлог «в». Рядом в клеточке записываем «ч». - Давайте прочитаем запись, которую мы с вами записали. - Какая скорость слона? - Как мы запишем в тетради? - Какая скорость велосипедиста? - Как мы запишем в тетради? - Давайте выполним следующее задание. Выполним задание № 3 на странице 56. Прочитайте задание. - О чем эта задача? - Что известно в задаче? - Что требуется найти в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Какое действие мы выполним, чтобы ответить на вопрос задачи? - Запишите у себя в тетрадях. - 230 ∙4 = ? - Какой ответ запишем? - Мы ответили на вопрос задачи? | Читают про себя правило: - Ключевое слово – скорость. - Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени. - Сокращенно обозначать скорость можно 5 км/ч, 100 м/мин. - Машина. - Определить скорость машины можно на спидометре машины. - Можно сделать вывод, что скорость объектов могут быть разными и измеряться в километрах в час, в метрах в минуту. Открывают тетради, записывают дату. - Скорость - это величина, которая показывает насколько быстро движется объект. - 5 км/ч - Скорость слона 100 м в минуту. - В 1 клеточке запишем число 100. Рядом в клеточке записываем «км» ставим наклонную линию «/» Она обозначает предлог «в». Рядом в клеточке записываем «м». - Скорость велосипедиста – 12 км в час. - В 1 клеточке запишем число 12. Рядом в клеточке записываем «км» ставим наклонную линию «/» Она обозначает предлог «в». Рядом в клеточке записываем «ч». -Читают задание -О скорости самолета и вертолета. - Скорость вертолета 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше. -Найти скорость самолёта. - Да. - Потому что в условии задачи написано, скорость самолёта в 4 раза больше скорости вертолета. - Скорость вертолета 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше. - Нужно скорость вертолета 230 км/ч умножить 4. - Нам нужно 230 ∙4. Единицы пишу под единицами. В числе 230 количество единиц разряда единиц. 4 единицы пишем под разрядом десятков, так как количество единиц разряда единиц отсутствует. Пишу знак умножения, провожу черту. Начинаю умножаем десятки: 4 единицы умножить на 3 десятка, получается 12 десятков. В этом числе одна сотня, два десятка. 2 десятка записываем под десятками, 1 сотню запоминаем. Начинаю умножать сотни: 4 единицы умножаем на 2 сотни, получится 8 сотен да еще одна сотня, получится 9 сотен. 9 сотен записываем под сотнями. Один ноль первого множителя мы сносим и записываем четко под единицами. - Ответ: скорость самолета равна 920 км/ч - Да. | Предметные результаты обучения: знают величину скорость, умеют осуществлять умножение трехзначного числа на однозначное. Метапредметные результаты обучения: Регулятивные – контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи. Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения). Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; использовать математическую терминологию для записи решения предметной задачи; конструировать, читать числовое выражение. Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Запишите №4. Один к доске, остальные в тетради. - Прочитайте задачу про себя. - Выделите условие задачи? -Выделите вопрос задачи? -Запиши условие кратко или выполни чертеж -Давайте еще раз, что нам известно? -Что надо узнать? - Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом? -Выполним решения - Что мы узнаем в первом действие - Как мы узнаем - скорость поезда за 1 ч.? -Какой будет ответ задачи? - Проверь решения задачи и запиши ответ полностью - Запишем в тетради №5. Один к доске, остальные в тетради. Прочитайте задачу про себя. -Выделите условие задачи? -Выделите вопрос задачи? -Запиши условие кратко или выполни чертеж -Давайте еще раз , что нам известно? -Что надо узнать? - Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом? -Что сказано по условию задачи? -выполним решения - Что мы узнаем в первом действие - Как мы узнаем - скорость поезда за 1 ч.? -Какой будет ответ задачи? -Проверь решения задачи и запиши ответ полностью | -Один ученик у доски, остальные в тетради: - Условие задачи: «На поезде за 6 ч проехали 390 км, каждый час поровну.» - Вопрос задачи «Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч?» - Записывают условия или выполняют чертеж. - Нам известно, что поезд за 6 часов проехал 390 км, каждый час поровну. - Надо узнать, сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч? - Нет, мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, так как не знаем скорость поезда за 1 ч. - Значит, каждый час поезд проходил одинаковое количество км. - Вопрос; Найди скорость поезда за 1 ч. - В условии сказано, что каждый час поезд шел поровну. - Скорость поезда за 1 ч. -Нужно разделить, сколько всего км проехал поезд – 390 км на общее количество времени – 6 ч. 390:6=65 (км/ч) Ответ: скорость поезда за 1 ч равна 65 км/ч. - Один решает у доски, остальные в тетради: - Условие задачи : «За одну минуту ласточка пролетает 400 м.» -Вопрос задачи: « Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин?» -Записывают условие или выполняют чертеж. - Нам известно, что ласточка за минуту пролетает 400 м. - надо узнать, сколько метров пролетит ласточка за 2 мин? - Нет, мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько метров пролетит ласточка за две минуты -В задаче сказано, что за одну минуту ласточка пролетает 400 м. -Мы узнаем, сколько метров пролетает ласточка за минуту – 400 м на 2 минуты. - Если за 1 минуту ласточка пролетает 400 м, то нужно умножить, сколько метров пролетает ласточка за минуту – 400 м на 2 минуты. 400*2=800 (м) Ответ: за 2 минуты ласточка пролетит 800 м. | Предметные результаты обучения: знают величину скорость, умеют осуществлять умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Метапредметные результаты обучения: Регулятивные – контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи. Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения). Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; использовать математическую терминологию для записи решения предметной задачи; конструировать, читать числовое выражение. Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Самостоятельная работа | - Ребята у вас на столах лежать карточки с задание для самостоятельной работы, посмотрите, вы видите, что вы выполняете задание по вариантам. Выполняем в тетрадях . Пишем свой вариант. Прочитайте задачи. Есть ли у вас вопросы по задачам, все понятно? I вариант Поезд проходит 320км за 5ч.какое расстояние он пройдёт за 8ч двигаясь с этой же скоростью.? Товарный поезд прошел 160 км. со скоростью 40 км/что. За какое время поезд прошел этот путь? II вариант 1. Автомашина прошла 300 км за 4 часа.. С какой скоростью двигалась машина? 2. За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов?? -Приступайте к самостоятельному выполнению. -После того, как вы все сделаете, обменяйтесь тетрадями со своим соседом, и мы будем проверять ваши ответы. Начинаем работать. -Итак, сейчас на доске будут правильные ответы. У кого ответ верный, ставим «+», у кого не верный, ставим «-». -У кого все правильно, поднимите руку. -У кого есть какие-либо недочеты, поднимите руку. -Молодцы! | I вариант 1. 1) 320:5=64(км) за один час. 2) 64*8=512(км) ответ: 512 км он пройдёт за 8 часов. 160 : 40 = 4 (ч ) Ответ: поезд прошел этот путь за 4 часа II вариант 1. 300:4=75(км/ч) Ответ: машина двигалась со скоростью 75(км/ч) . 2. 480:6=80(км/ч) - скорость автомобиля 80*10=800(км) Ответ: автомобиль пройдет 800(км) за 10 часов | Предметные результаты обучения: знают величину скорость, умеют осуществлять умножение трехзначного числа на однозначное. Метапредметные результаты обучения: Регулятивные – контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи; находить, исправлять трудности в решении учебной задачи. Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения). Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; использовать математическую терминологию для записи решения предметной задачи; конструировать, читать числовое выражение. Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Рефлексивно оценочные действия | - Какую цель мы ставили в начале урока? -Что это за величина, которая показывает пройденное расстояние в единицу времени? - Посредством, каких задач мы достигли этой цели? - Мы выполнили все задачи? -Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание? -Какие трудности возникали? Спасибо за урок! Урок окончен | -Познакомиться с величиной, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени. -Эта величина называется скорость. 1. Познакомиться с понятием «скорость». 2. Научиться выполнять измерения расстояния, пройденного в единицу времени. 3. Потренироваться в выполнении заданий. -Да. Познакомились с понятие скорость. Научились выполнять измерения расстояния пройдённого в единицу времени. Потренировались в выполнении заданий. - В нахождении скорости. | Предметные результаты обучения: знают величину скорость. Метапредметные результаты обучения: Регулятивные –участвовать в совместной деятельности. Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |