СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скорость в началке

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скорость в началке»


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








Конструкт урока по математике

на тему: «Скорость»

4 класс





Выполнила: Матвеева В.О.

Методист: Липатникова И.Г.









Екатеринбург

2023

Тема: «Скорость».

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии «скорость» в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о скорости в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая моделировать ситуации, раскрывающие смысл скорости в процессе решения математических задач, закреплять изученный материал: единицы измерения длины и времени, умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Развивающаяразвивать словесно-логическое мышление и внимание в процессе выполнения упражнений.

Воспитательнаявоспитывать интерес к математике в процессе беседы с учителем.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные: будут воспринимать и формулировать суждения о скорости; аргументированно высказывать свое мнение

Познавательные: сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения); извлекать и интерпретировать информацию, представленную на диаграмме

Регулятивные: сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения); извлекать и интерпретировать информацию, представленную на диаграмме

Предметные результаты: умеют осуществлять перевод единиц измерения длины, времени, знают единицы измерения времени, знают величину скорость, умеют осуществлять умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Личностные результаты: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире, вариативности.

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Литература: УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, «Математика 4 класс, 1 часть».


Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики.


-Садитесь на свои места. Проверьте свою готовность к року. На партах у вас должны лежать: учебник, пенал, тетрадь.

Давайте начнем с повторения.

- Какие величины вы знаете, перечислите их.


- Назовите единицы измерения длины.

- Назовите единицы измерения массы.

- Назовите единицу измерения вместимости.

- Назовите единицы измерения площади.



- Назовите единицы измерения времени.


- Верно! Знание этого материала помогут вам на уроке.

Встают, чтобы поприветствовать учителя.

Присаживаются на места.

Проверяют готовность к уроку.







- величины: длина, масса, вместимость, площадь, время.

- Единицы измерения длины – мм, см, дц, м.

- Единицы измерения массы – г, кг, тонна, ц.

- Единица измерения объема – литр.

- Единицы измерения площади – мм2, см2, дм2, м2.

- Единицы измерения времени – секунда, минута, час, сутки.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.










  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


- Ребята, давайте отступим 4 клеточки вниз от предыдущей работы, поставим точку и запишем сегодняшнюю дату, ниже классная работа.

Ребята, посмотрите у вас на партах лежат карточки в них 2 задания. Ваша задача выполнить эти задания в тетради

Поставьте пальчик на задание номер один. Прочитаем вслух вместе задание жужжащим чтением.

- У каждого парте есть карточка с заданием.

–Вам нужно перевести из одних единиц измерения в другие и сравнить их

- Какие здесь единицы измерения?


- Как выполнить это задание?

- Давайте вспомним, сколько в одном километре метров?

- Сколько в одном метре сантиметров?

-Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Давайте проверим задание. Проверим 1 столбик. По очереди называйте свои ответы.

- Молодцы! Теперь давайте проверим 2 столбик. По очереди называйте свои ответы.

- Верно! Над какой величиной мы сейчас работали?




- С какой единицей измерения мы сейчас работали?

- Возьмите следующую карточку. Прочитайте задание.

- Какие здесь единицы измерения?


- Давайте вспомним, сколько в 1 часе минут?

- Сколько 1 минуте секунд?

- Давайте проверим задание.

- 1 мин 2 с это?

- 1 ч 5 мин это?

- 2 мин 10 с это?

- 3 ч 9 мин это?

- 2 ч 6 мин это?









-Над какой величиной мы сейчас работали?

- С какой единицей измерения мы сейчас работали?


- А теперь представьте, что мы находимся на соревнованиях. Кто обычно учувствует в соревнованиях?

- Посмотрите на карточки. Кто на ней изображен?

- Как вы думаете, кто будет участвовать на соревнованиях?

- А в каком виде спорта они могут соревноваться?

- Предположите, кто будет бежать медленнее всех?

- А кто прибежит к финишу первый?

- А кто будет бежать быстрее черепахи?

- Кто будет бежать быстрее ежика?

- Кто побежит быстрее зайца?

-Так мы справились с этим задание на отлично, давайте выполним следующее задание поставили мальчик.

Прочитали задание жжужащим чтением.



-Что изображено на картинке?


-А что означают буквы?

-Теперь прочитайте условие.

-Что говориться в условии?









-Какое расстояние прошла машина Рено за час?

-Какое расстояние прошла машина Хонда", за час ?

-А "Мерседес"?

-Так "Волга", какое расстояние прошла за час? -А "Лада"?

-"Таврия?


- С помощью диаграммы ответь

- Значит какие машины прошли за час большее расстояние, чем "Волга"?

-А какие машины прошли за меньшее расстояние, чем прошла "Хонда?


-Какая машина прошла самое большое расстояние?


-А самое маленькое расстояние?





-Как называет величина, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени?

-Возникло затруднение

-Где возникло затруднение?


-Почему оно возникло?




-Что нам поможет выйти из затруднения?

- Записывают число, классная работа.








-Читают все вместе жужжащим чтением.







- В задании единицы измерения - километр, метр, сантиметр, дециметр.

- Нужно перевести из одних единиц измерения в другие и сравнить.

- В 1 километре 1000 метров.


- В 1 метре 100 сантиметров.

- В 1 дециметре 10 сантиметров.

20 км 5000 м

5 м 50 см

30 см = 3 дм

3 м 5 см

120 м

6 км 300 м

- Мы работали над длиной.


- Мы работали с единицами измерения -километр, метр, сантиметр, дециметр.


- Переведите из одной единицы в другие.





- В задании единицы измерения минуты, секунды, часы.

- В 1 часе 60 мин.


- В 1 минуте 60 секунд.

- 1 мин 2 с это 62 с. Потому что в 1 минуте 60 с. 1 мин = 60 с. 60 с + 2 с = 62 с.

- 1 ч 5 мин это 65 мин. Потому что в 1 ч 60 мин. 1 ч = 60 мин. 60 мин+5 мин= 65мин.

- 2 мин 10 с это 130 с. Потому что в 1 минуте 60 с. 2 минуты это 60 с +60 с= 120 с. 120 с + 10 с =130 с.

- 3 ч 9 мин это 189 мин. Потому что в 1 ч 60 мин. 3 ч это 60 мин+60 мин+60 мин=180 мин. 180 мин+9 мин =189 мин.

- 2 ч 6 мин это 126 мин. Потому что в 1 ч 60 мин. 2 ч это 60 мин+60 мин= 120 мин. 120 мин +6мин= 126 мин.

- Мы работали над временем.

- Мы работали над единицами измерения час, минута, секунда.



- В соревнованиях обычно участвуют люди.



- На карточках изображены: страус, ежик, лошадь, заяц и черепаха.





- В соревнованиях будут участвовать эти животные.

- Эти животные могут соревноваться в беге.


- Медленнее всех будет бежать черепаха.


- К финишу первой придет лошадь.

- Быстрее черепахи будет бежать ежик.

- Быстрее ежика будет бежать заяц.

- Быстрее зайца побежит страус.
















- Изображена диаграмма.

На диаграмме показано расстояние, которое прошли за час машины:

-Буквы – это название машин

-В условии говориться, что диаграмма отражает расстояние, пройденное за час машинами


На диаграмме показано расстояние, которое прошли за час машины:

"Рено", "Хонда", "Мерседес", "Волга", "Лада", "Таврия"


-Машина Рено за час прошла 98 км


-Машина Хонда", за час 117 км

-Мерседес" 120к

-Волга 70 км

- Лада 90км

-Таврия 53 км




-Большее расстояние, чем "Волга", прошли: "Рено", "Хонда", "Мерседес", "Лада".

- Меньшее расстояние, чем прошла "Хонда": "Рено", "Волга", "Лада", "Таврия".


- Самое большое расстояние за час − прошел "Мерседес" больше всех 120 км

- Самое маленькое расстояние за час прошла Таврия" прошла меньше всех − 53 км.


-Затрудняются в ответе.



-Как называет величина, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени?

- Еще не изучали.

Мы не знаем как называется величина, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени

-Нам поможет учитель, учебник, новая информация

Предметные результаты обучения: уметь осуществлять перевод единиц измерения длины, времени, знают единицы измерения времени.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные –находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи; участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения.

Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); извлекать и интерпретировать информацию, представленную на диаграмме

Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.







  1. Действие целеполагание

- Давайте откроем учебник на стр.55. Найдите тему сегодняшнего урока, поставим пальчик и прочитайте ее.

- Поставьте цель нашего урока.



- Какие задачи мы можем поставить для достижения цели.

- Открывают учебник. Читают тему урока «Скорость. Время. Расстояние».

- Познакомиться с величиной, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени.

1. Познакомиться с понятием «скорость».

2.Научиться выполнять измерения расстояния, пройденного в единицу времени.

3. Потренироваться в выполнении заданий.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Найдите синюю рамочку. Поставьте пальчик, прочитайте правило про себя. Найдите ключевое слово.


- Какое ключевое слово вы увидели?

- Что такое скорость? Как вы поняли?


- Как сокращённо будем обозначать скорость?


- А что еще движется со скоростью и этим управляет человек?

- Где мы можем увидеть, с какой скоростью едет машина?


- Теперь прочитайте третий абзац.




- Какой вывод можно сделать?



- Молодцы! Давайте посмотрим, как правильно записывать единицы измерения скорости. Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату. Отступите 2 клетки вниз, 2 клеточки влево и поставьте точку.

- Скорость пешехода в среднем составляет 5 км в час. Что такое скорость?


-. В 1 клеточке запишем число 5. Дальше записываем, в каких единицах измерения у нас расстояние. Рядом в клеточке записываем «км» ставим наклонную линию «/» Она обозначает предлог «в». Рядом в клеточке записываем «ч».

- Давайте прочитаем запись, которую мы с вами записали.

- Какая скорость слона?

- Как мы запишем в тетради?





- Какая скорость велосипедиста?

- Как мы запишем в тетради?





- Давайте выполним следующее задание. Выполним задание № 3 на странице 56. Прочитайте задание.

- О чем эта задача?


- Что известно в задаче?


- Что требуется найти в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?



- Какое действие мы выполним, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Запишите у себя в тетрадях.

- 230 ∙4 = ?


















- Какой ответ запишем?


- Мы ответили на вопрос задачи?

Читают про себя правило:




- Ключевое слово – скорость.

- Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

- Сокращенно обозначать скорость можно 5 км/ч, 100 м/мин.

- Машина.


- Определить скорость машины можно на спидометре машины.





- Можно сделать вывод, что скорость объектов могут быть разными и измеряться в километрах в час, в метрах в минуту.

Открывают тетради, записывают дату.






- Скорость - это величина, которая показывает насколько быстро движется объект.



- 5 км/ч





- Скорость слона 100 м в минуту.

- В 1 клеточке запишем число 100. Рядом в клеточке записываем «км» ставим наклонную линию «/» Она обозначает предлог «в». Рядом в клеточке записываем «м».

- Скорость велосипедиста – 12 км в час.

- В 1 клеточке запишем число 12. Рядом в клеточке записываем «км» ставим наклонную линию «/» Она обозначает предлог «в». Рядом в клеточке записываем «ч».

-Читают задание




-О скорости самолета и вертолета.


- Скорость вертолета 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше.


-Найти скорость самолёта.

- Да.

- Потому что в условии задачи написано, скорость самолёта в 4 раза больше скорости вертолета.

- Скорость вертолета 230 км/ч, а скорость самолёта в 4 раза больше.

- Нужно скорость вертолета 230 км/ч умножить 4.

- Нам нужно 230 ∙4. Единицы пишу под единицами. В числе 230 количество единиц разряда единиц. 4 единицы пишем под разрядом десятков, так как количество единиц разряда единиц отсутствует. Пишу знак умножения, провожу черту. Начинаю умножаем десятки: 4 единицы умножить на 3 десятка, получается 12 десятков. В этом числе одна сотня, два десятка. 2 десятка записываем под десятками, 1 сотню запоминаем. Начинаю умножать сотни: 4 единицы умножаем на 2 сотни, получится 8 сотен да еще одна сотня, получится 9 сотен. 9 сотен записываем под сотнями. Один ноль первого множителя мы сносим и записываем четко под единицами.

- Ответ: скорость самолета равна 920 км/ч



- Да.

Предметные результаты обучения: знают величину скорость, умеют осуществлять умножение трехзначного числа на однозначное.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи. Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения).

Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; использовать математическую терминологию для записи решения предметной задачи; конструировать, читать числовое выражение.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.




  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


- Запишите №4. Один к доске, остальные в тетради.

- Прочитайте задачу про себя.





- Выделите условие задачи?


-Выделите вопрос задачи?

-Запиши условие кратко или выполни чертеж



-Давайте еще раз, что нам известно?


-Что надо узнать?


- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?


-Выполним решения






- Что мы узнаем в первом действие

- Как мы узнаем - скорость поезда за 1 ч.?

-Какой будет ответ задачи?

- Проверь решения задачи и запиши ответ полностью


- Запишем в тетради №5. Один к доске, остальные в тетради.

Прочитайте задачу про себя.





-Выделите условие задачи?

-Выделите вопрос задачи?

-Запиши условие кратко или выполни чертеж

-Давайте еще раз , что нам известно?

-Что надо узнать?

- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

-Что сказано по условию задачи?

-выполним решения

- Что мы узнаем в первом действие

- Как мы узнаем - скорость поезда за 1 ч.?

-Какой будет ответ задачи?

-Проверь решения задачи и запиши ответ полностью


-Один ученик у доски, остальные в тетради:










- Условие задачи: «На поезде за 6 ч проехали 390 км, каждый час поровну.»

- Вопрос задачи «Сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч?»

- Записывают условия или выполняют чертеж.

- Нам известно, что поезд за 6 часов проехал 390 км, каждый час поровну.

- Надо узнать, сколько километров проезжали на этом поезде за 1 ч?

- Нет, мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, так как не знаем скорость поезда за 1 ч.

- Значит, каждый час поезд проходил одинаковое количество км.

- Вопрос; Найди скорость поезда за 1 ч.


- В условии сказано, что каждый час поезд шел поровну.

- Скорость поезда за 1 ч.

-Нужно разделить, сколько всего км проехал поезд – 390 км на общее количество времени – 6 ч.

390:6=65 (км/ч)

Ответ: скорость поезда за 1 ч равна 65 км/ч.


- Один решает у доски, остальные в тетради:

- Условие задачи : «За одну минуту ласточка пролетает 400 м.»

-Вопрос задачи: « Сколько метров пролетит ласточка за 2 мин?»

-Записывают условие или выполняют чертеж.

- Нам известно, что ласточка за минуту пролетает 400 м.

- надо узнать, сколько метров пролетит ласточка за 2 мин?

- Нет, мы не можем сразу ответить на вопрос задачи, так как не знаем, сколько метров пролетит ласточка за две минуты

-В задаче сказано, что за одну минуту ласточка пролетает 400 м.

-Мы узнаем, сколько метров пролетает ласточка за минуту – 400 м на 2 минуты.

- Если за 1 минуту ласточка пролетает 400 м, то нужно умножить, сколько метров пролетает ласточка за минуту – 400 м на 2 минуты.

400*2=800 (м)

Ответ: за 2 минуты ласточка пролетит 800 м.

Предметные результаты обучения: знают величину скорость, умеют осуществлять умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи. Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения).

Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; использовать математическую терминологию для записи решения предметной задачи; конструировать, читать числовое выражение.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
















  1. Самостоятельная работа

- Ребята у вас на столах лежать карточки с задание для самостоятельной работы, посмотрите, вы видите, что вы выполняете задание по вариантам. Выполняем в тетрадях . Пишем свой вариант. Прочитайте задачи. Есть ли у вас вопросы по задачам, все понятно?

I вариант

  1. Поезд проходит 320км за 5ч.какое расстояние он пройдёт за 8ч двигаясь с этой же скоростью.?

  2. Товарный поезд прошел 160 км. со скоростью 40 км/что. За какое время поезд прошел этот путь?

II вариант

1. Автомашина прошла 300 км за 4 часа.. С какой скоростью двигалась машина?


2. За 6 часов автомобиль прошёл 480 км. Сколько километров пройдёт автомобиль при той же скорости за 10 часов??







-Приступайте к самостоятельному выполнению.






-После того, как вы все сделаете, обменяйтесь тетрадями со своим соседом, и мы будем проверять ваши ответы. Начинаем работать.

-Итак, сейчас на доске будут правильные ответы. У кого ответ верный, ставим «+», у кого не верный, ставим «-».

-У кого все правильно, поднимите руку.

-У кого есть какие-либо недочеты, поднимите руку.

-Молодцы!


I вариант

1. 1) 320:5=64(км) за один час.

2) 64*8=512(км)

ответ: 512 км он пройдёт за 8 часов.

  1. 160 : 40 = 4 (ч )

Ответ: поезд прошел этот путь за 4 часа



II вариант

1. 300:4=75(км/ч)

Ответ: машина двигалась со скоростью 75(км/ч) .

2. 480:6=80(км/ч) - скорость автомобиля

80*10=800(км)

Ответ: автомобиль пройдет 800(км) за 10 часов


Предметные результаты обучения: знают величину скорость, умеют осуществлять умножение трехзначного числа на однозначное.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи; находить, исправлять трудности в решении учебной задачи.

Познавательные – сравнивать математические объекты (величины); выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения).

Коммуникативные – характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; использовать математическую терминологию для записи решения предметной задачи; конструировать, читать числовое выражение.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



  1. Рефлексивно оценочные действия


- Какую цель мы ставили в начале урока?



-Что это за величина, которая показывает пройденное расстояние в единицу времени?

- Посредством, каких задач мы достигли этой цели?




- Мы выполнили все задачи?






-Где в повседневной жизни нам пригодится новое знание?

-Какие трудности возникали?


Спасибо за урок! Урок окончен

-Познакомиться с величиной, которая показывает расстояние, пройденное в единицу времени.

-Эта величина называется скорость.


1. Познакомиться с понятием «скорость».

2. Научиться выполнять измерения расстояния, пройденного в единицу времени.

3. Потренироваться в выполнении заданий.


-Да. Познакомились с понятие скорость. Научились выполнять измерения расстояния пройдённого в единицу времени. Потренировались в выполнении заданий.

- В нахождении скорости.




Предметные результаты обучения: знают величину скорость.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные –участвовать в совместной деятельности.

Личностные результаты обучения: развивать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.