СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Скворцы прилетели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по чтению. Воспитывает интерес к чтению, желание думать над прочитанным. 

Просмотр содержимого документа
«"Скворцы прилетели"»

ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»








Урок чтения

по теме:

«Скворцы прилетели»




Провела:

учитель Муринова Е.У.






2024 год




Тема: « Скворцы прилетели » по А.Баркову.

Цель: 

Знакомство учащихся с биографией и рассказом А. Баркова «Скворцы прилетели»

Задачи:

Образовательные :

Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. Баркова

Совершенствовать навыки чтения (правильность, беглость, осознанность, выразительность);

Обогащать словарный запас учащихся;

Коррекционно-развивающие:

Развивать интерес к чтению, умение правильно составлять предложения, грамотную и связную речь, фонематический анализ и синтез.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к чтению, прививать желание думать над прочитанным;

Воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.

Оборудование: презентация, карточки, учебник


1.Организационный момент (1мин)


- Прозвенел звонок и позвал нас на урок.


- Проверьте, все ли у вас готово к работе?


- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь - (здравствуйте), улыбнитесь и мысленно пожелайте себе удачи.


- Я очень надеюсь на то, что вы будете активны, дисциплинированны и сумеете показать все, что знаете и умеете.


- Закройте глаза. Представьте, что вы пришли в лес и почувствовали приятный еловый запах. Сделайте шумный вдох носом, выдох.


- А теперь тихонько садитесь.






2.Речевая гимнастика


- Ребята, сегодня на уроке, как и на каждом уроке чтения, нам предстоит много читать и говорить. Поэтому сейчас мы проведем речевую разминку. Я произношу чистоговорку, вы сначала слушаете, а потом за мной повторяете хором:


мы -мы - мы - очень сильно ждем весны

на - на - на – к нам пришла весна.


На – на –на –на дворе весна

Не – не –не – рады мы весне

Ут – ут –ут –ручейки бегут

Ра – ра – ра – заниматься нам пора


З. Актуализация знаний


«Отгадай-ка»

- Посмотрите на доску. Отгадайте зашифрованное слово.

Для этого уберите все буквы «У». (1 ученик выходит к доске и стирает буквы)


УВУЕУСУНУАУ


- Какое слово получилось? (ВЕСНА)

- Ребята, как вы считаете, почему было зашифровано слово «весна» и речевую разминку я посвятила тоже весне? Какой раздел в учебнике мы с Вами сейчас изучаем? («Полюбуйся, весна наступает»)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Назовите первый месяц весны. (Март)

- И на прошлом уроке мы с Вами читали стихотворение, посвященное весне.

- Назовите автора и название стихотворения. (А. Плещеев, «Весна»)

- Назовите признаки весны, о которых говорится в стихотворении.

- Молодцы, ребята. Продолжаем наш урок.

4.Сообщение темы и цели урока


- Отгадайте загадку.


Мы ждём вас из далёких стран.


Для гнёзд построим вам дворцы


И будем слушать по утрам,


Как весело поют ... (Скворцы)


- Молодцы. А как вы думаете, почему загадку про скворцов я подобрала сегодня для нашего урока? (Потому что мы будем читать про скворцов).

- Правильно, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать рассказ «Скворцы прилетели», будем беседовать по содержанию этого рассказа, учиться правильно, осмысленно и выразительно читать, отвечать на вопросы, учиться видеть и чувствовать красоту родной природы.

- На уроке нужно быть внимательным, говорить четко и правильно, уметь слушать друг друга.


5.Подготовительная работа


1. Биография автора

- Ребята, ответьте мне на вопрос: кто такой автор? (Автор - это человек, который написал произведение).

Правильно, автором рассказа «Скворцы прилетели» является писатель Александр Сергеевич Барков (вывешивается портрет автора на доску)


Александр Сергеевич Барков родился в Москве. Окончил— педагогический институт, работал учителем биологии и литературы в сельской школе, является автором более 50 книг, которые посвящены — истории и природе.


- И сегодня на уроке мы будем читать о таком природном явлении как прилет скворцов.


2. Биологическая справка о скворцах

- Но сначала познакомимся с самой птицей скворец. (Вывешивается картинка на доску).

Эту птицу легко узнать. У скворца красивое черное оперение с белыми крапинками, длинный острый клюв желтого цвета и короткий хвост. Ранней весной, когда еще не сошел снег, скворцы возвращаются с юга, чтобы вывести потомство.

Люди часто мастерят им «домики». Кто знает, как их называют? (Картинка скворечника вывешивается на доску).


Физминутка «Птицы»


Руки подняли и покачали -


Это деревья в лесу.


Руки согнули, кисти встряхнули -


Ветер сгоняет росу.


В стороны руки, плавно помашем -


Это к нам птицы летят.


Как они сядут, тоже покажем


Крылья сложили назад.



6. Первичное чтение произведения учителем.


- Ребята, сейчас я буду читать текст, а вы внимательно слушайте и рисуйте мысленно то, что я буду читать. (Учитель читает текст. Ученики слушают)


- Ребята, понравился ли вам этот рассказ? Кто является главными героями рассказа? (Скворцы)



Словарная работа


- Прежде чем читать рассказ, поработаем над сложными словами. Открываем учебник на стр.46, находим рубрику «Читай правильно». Читаем 1 строчку хором, по одному и т.д. Что значит слово «переполошились»?


- Ребята, сейчас вы будете читать рассказ «Скворцы прилетели» по одному, по цепочке.



8.Первичное чтение текста учащимися.


9.Обсуждение рассказа. Выборочное чтение (по учебнику, 5 вопросов на стр. 47)

- С чем сравниваются в рассказе облака?


- Когда скворцы возвращаются из тёплых стран в родные края?


- Почему один из скворцов боялся заглянуть в сой дом?


- Как мальчик прогнал непрошенного гостя?


- Какое имя дали скворцу?


11.Подведение итогов урока.


- Ребята, какой сегодня на уроке мы изучали рассказ? (А.Барков «Скворцы

прилетели»).


- Что нового вы узнали?

12.Выставление отметок. Рефлексия


- Сегодня на уроке вы все прекрасно работали. Особенно хотелось бы отметить...


- В народе существует примета, что если скворцы поселятся на прилежащей к дому территории, то этот дом ждет успех и удача. Я бы хотела, чтобы на нашей доске тоже поселилась стайка скворцов, потому что, если верить примете, это будет предвещать небывалую удачу. Наступит весна. А чтобы весна была не только на улице, но и в наших сердцах, я предлагаю написать на скворце доброе пожелание от вас классу и прикрепить свою птичку на скворечник. (Добра, любви, счастья, удачи)


Дети пишут пожелания и прикрепляют птиц.


-На этой ноте мы с вами и закончим наш урок. Всем спасибо.


Д/з: стр. 46-47 читать, отвечать на вопросы.





Резервное время

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Догадайтесь, про что можно сказать:

- Теплое, яркое, ласковое, лучистое - солнце.

- Голубое, чистое, высокое, ясное - небо

- Грязный, рыхлый, белый - снег

- Веселый, звонкий, быстрый - ручей

- Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная - весна