СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сквозная тема педагогика

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сквозная тема педагогика»

Сквозная тема

Сквозная тема

В ходе реализации преобразовательных инициатив в сфере среднего и высшего образования Республики Казахстан в последнее время возникла некоторая специфическая ситуация, когда обновление содержания образования активно внедряется в общеобразовательных учреждениях. В связи с этим стало возможным использовать «сквозной» прием при изучении тем.

В ходе реализации преобразовательных инициатив в сфере среднего и высшего образования

Республики Казахстан в последнее время возникла некоторая специфическая ситуация, когда обновление содержания образования активно внедряется в общеобразовательных учреждениях.

В связи с этим стало возможным использовать «сквозной» прием при изучении тем.

Сквозная тема - единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.

Сквозная тема - единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.

Отличительной особенностью обновленных учебных программ общеобразовательных учреждений является ориентация на следующие принципы: - «Принцип спиральности, то есть постепенного наращивания знаний и умений от темы к теме, от класса к классу; Акцентирование внимания на целях обучения, основанных на формировании мыслительных навыков учащихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высокого уровней (анализ, синтез, оценка); - Наличие «сквозных тем», что позволяет максимально эффективно организовывать межпредметные связи, служащие основой для полноценного внедрения особенно важной в настоящее время программы трехъязычия»[4, с. 3).

Отличительной особенностью обновленных учебных программ общеобразовательных

учреждений является ориентация на следующие принципы:

- «Принцип спиральности, то есть постепенного наращивания знаний и умений от темы к

теме, от класса к классу;

Акцентирование внимания на целях обучения, основанных на формировании

мыслительных навыков учащихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высокого уровней (анализ, синтез, оценка);

- Наличие «сквозных тем», что позволяет максимально эффективно организовывать межпредметные связи, служащие основой для полноценного внедрения особенно важной в настоящее время программы трехъязычия»[4, с. 3).

«Сквозная тема» - это тема или проблема, которая актуальна в различных дисциплинах или разделах курса, пронизывающая разные периоды. «Сквозные темы» призваны снять существующее противоречие между имеющимися знаниями по определенной проблеме и способами их применения в практической деятельности. «Сквозные темы» в программе обучения позволяют создать практикоориентированную среду, направленнуюна формирование обобщенной суммы знаний и умений по определенной теме, полученных на разных дисциплинах. При выборе «сквозной темы» акцент сделан не только на актуальность проблемы современности, но и ее междисциплинарность и интегрированность.

«Сквозная тема» - это тема или проблема, которая актуальна в различных дисциплинах или разделах курса, пронизывающая разные периоды.

«Сквозные темы» призваны снять существующее противоречие между имеющимися знаниями по определенной проблеме и способами их применения в практической деятельности.

«Сквозные темы» в программе обучения позволяют создать практикоориентированную среду, направленнуюна формирование обобщенной суммы знаний и умений по определенной теме, полученных на разных дисциплинах. При выборе «сквозной темы» акцент сделан не только на актуальность проблемы современности, но и ее междисциплинарность и интегрированность.

Идея использования подобных TEM продиктована возможностью моделирования исследовательской образовательной среды, которая позволяет использовать: - различные варианты, способы изучения темы занятия и источники информации; - создание условий для развития рефлексивного мышления, направленного на размышления о методах познания мира.

Идея использования подобных TEM продиктована возможностью моделирования

исследовательской образовательной среды, которая позволяет использовать:

- различные варианты, способы изучения темы занятия и источники информации;

- создание условий для развития рефлексивного мышления, направленного на размышления

о методах познания мира.

Сквозная тема в содержании начального образования — это важный аспект, который способствует формированию целостной картины знаний у детей и развитию их критического мышления. Она включает в себя интеграцию различных предметов и областей, позволяя учащимся связывать теоретические знания с практическими ситуациями. Такой подход помогает детям лучше понимать взаимосвязи между различными дисциплинами и способствует более глубокой осмысленности изучаемого материала.

Сквозная тема в содержании начального образования — это важный аспект, который способствует формированию целостной картины знаний у детей и развитию их критического мышления. Она включает в себя интеграцию различных предметов и областей, позволяя учащимся связывать теоретические знания с практическими ситуациями.

Такой подход помогает детям лучше понимать взаимосвязи между различными дисциплинами и способствует более глубокой осмысленности изучаемого материала.

Задание: выписать сквозные темы в начальных классах

Задание: выписать сквозные темы в начальных классах