Просмотр содержимого документа
«Сквозная тема педагогика»
Сквозная тема
В ходе реализации преобразовательных инициатив в сфере среднего и высшего образования
Республики Казахстан в последнее время возникла некоторая специфическая ситуация, когда обновление содержания образования активно внедряется в общеобразовательных учреждениях.
В связи с этим стало возможным использовать «сквозной» прием при изучении тем.
Сквозная тема - единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.
Отличительной особенностью обновленных учебных программ общеобразовательных
учреждений является ориентация на следующие принципы:
- «Принцип спиральности, то есть постепенного наращивания знаний и умений от темы к
теме, от класса к классу;
Акцентирование внимания на целях обучения, основанных на формировании
мыслительных навыков учащихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высокого уровней (анализ, синтез, оценка);
- Наличие «сквозных тем», что позволяет максимально эффективно организовывать межпредметные связи, служащие основой для полноценного внедрения особенно важной в настоящее время программы трехъязычия»[4, с. 3).
«Сквозная тема» - это тема или проблема, которая актуальна в различных дисциплинах или разделах курса, пронизывающая разные периоды.
«Сквозные темы» призваны снять существующее противоречие между имеющимися знаниями по определенной проблеме и способами их применения в практической деятельности.
«Сквозные темы» в программе обучения позволяют создать практикоориентированную среду, направленнуюна формирование обобщенной суммы знаний и умений по определенной теме, полученных на разных дисциплинах. При выборе «сквозной темы» акцент сделан не только на актуальность проблемы современности, но и ее междисциплинарность и интегрированность.
Идея использования подобных TEM продиктована возможностью моделирования
исследовательской образовательной среды, которая позволяет использовать:
- различные варианты, способы изучения темы занятия и источники информации;
- создание условий для развития рефлексивного мышления, направленного на размышления
о методах познания мира.
Сквозная тема в содержании начального образования — это важный аспект, который способствует формированию целостной картины знаний у детей и развитию их критического мышления. Она включает в себя интеграцию различных предметов и областей, позволяя учащимся связывать теоретические знания с практическими ситуациями.
Такой подход помогает детям лучше понимать взаимосвязи между различными дисциплинами и способствует более глубокой осмысленности изучаемого материала.
Задание: выписать сквозные темы в начальных классах