СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слагаемые и значение суммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая тема для обучающихся 1 класса. Для изучения этой темы отводится 3 часа.

Просмотр содержимого документа
«"Слагаемые и значение суммы"»

План - конспект урока

Образовательное учреждение – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

п. Шатта

Учитель: Семенова Р.Л.

Класс – 1

Предмет – математика

Тип урока - урок открытия нового знания

Тема – Слагаемые. Сумма.

Технология построения урока - Проблемно-диалогическая

Место урока в учебном плане – урок проводится во 2 четверти.

Продолжительность занятия – 35 минут.



Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;

Задачи:

  • формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;

  • повторить числа от 0 до 5, сравнение чисел;

  • учить работать в парах постоянного состава

Планируемые результаты: используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей,

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других учащихся;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

5.Предметные- знать название чисел при сложении.

-уметь употреблять новые понятия в математической речи;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- формировать умение решать простые задачи;

- выбирать различные способы чтения математических выражений.

Аннотация урока

Представленный урок – урок открытия нового знания, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Назначение урока – создание условий для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»

Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Взаимодействуя в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. Урок проводится с использованием компьютера.

В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся



Оборудование: картинки Маши, Миши и аквариума, таблица с названием терминов, демонстрационные рыбки, раздаточный материал: счётные палочки, фишки, цифры и знаки (1 – три, 2 – одна, 3 –две, 4 –две, 5 – одна, + - три, = - три), листы бумаги – 1 на парту, цветные карандаши - красн, син, жёлт..



Цели деятельности педагога

Создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление






Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, в парах. Словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Понятия «слагаемые» и «значение суммы», найдите «значение суммы»

Образовательные ресурсы

Учебник, тетрадь для самостоятельной работы, карточки – цифры, карточки для индивидуальной работы.




Этап урока


Методический приём


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Текущий контроль

I. Мотивация к учебной деятельности 

Психологический настрой.









II. Актуализация знаний

Фронтальная работа













Устный счёт

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.

Медитация. Закрыли глазки и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ. Открыли глазки. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!



1. Посмотрите внимательно на фигуры,

постарайтесь запомнить (5 секунд).

(Закрываю)

- Сколько фигур?

- Голубая – это, какая фигура?

- А красная?

- А самая большая по размеру?

- О какой фигуре не сказали? (О треугольнике)

- Что можем о нём сказать?


Проверяют готовность к уроку






Закрывают глаза.













Ответы учащихся.

Наблюдение


Устный счёт

«Молчанка».

Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске. 

  • 5 плюс 1.

  • Сложить числа 5 и 1.

  • Уменьшите 5 на 2.

  • 2 да 2

  • Увеличьте 3 на 1.

  • К 5 прибавить 0.

  • 4 плюс 1

  • Найти сумму чисел 1 и 4.

  • Найти сумму чисел 3 и 2

Считают устно и показывают ответ с помощью веера













Формирование учебных мотивов

III. Постановка цели урока

1.подготовка учащихся к усвоению материала.







2. Практическая работа с палочками в парах.



































На доске картинка, на которой Миша и Маша выпускают рыбок в аквариум. Миша выпустил 3 рыбки, а Маша - 2 рыбки.

- Что делают Маша и Миша?

- Что произошло с рыбками в аквариуме?

- Что означает слово “объединились”?

Придумайте примеры из жизни с этим словом.

Запись на доске:3+2=5


Выполните действия с помощью счётных палочек.

Сидящие слева положите 3 палочки, а сидящие справа 1 палочку.

- Расскажите, что вы сделали со счётными палочками?

- Что произошло с палочками на листе бумаги?

- Расскажите, сколько положил каждый из вас, и в каком порядке?

- Какое действие выполняли? (Сложение)

- Какое действие выполняли вы? Почему?

- Что значит сложить предметы?

Вывод: сложить предметы - значит объединить

Составьте сумму, используя рисунок. 

Как называются числа при сложении?
Запишите результат данной суммы.

Как читается это математическое выражение? (три плюс один равно четыре), а кто прочтёт по другому. В математике это читается так: сумма чисел 3 и 1 равна 4. Подчеркните первое число красным цветом, второе – синим, а жёлтым цветом подчеркните результат. Какое действие мы выполнили с числами 3 и 1? (сложение) Как можем назвать числа 3 и 1 –слагаемые

Как называется это число, которое мы закрасили желтым цветом?

Сформулируйте тему нашего урока.

Чтобы нам различать слагаемые мы им даём точные названия, найдём и прочтём по учебнику, как они называются. С 63 №1





Выпускают рыбок в аквариум)

(Они объединились)




Дети раскладывают на парте палочки



Сложили.



На доске дуговая схема.

Рассматривают схему

III I
Составляют сумму 3 + 1

Первое слагаемое и второе слагаемое

Результат равен 4

Будем знакомиться с тем, как называется число, которое получили в результате сложении


Участие в диалоге, обсуждении

Развитие математической речи

IV. Получение первичных знаний


Фронтальная работа

Учитель демонстрирует таблицу:



«Число, которое получается в результате сложения, называется значением суммы.



Участвуют в процессе выявления новых знаний


Познавательная активность


V. Закрепление полученных знаний 






VI. Динам.пауза










VII Самостоятельная работа в тетради







Зарядка для глаз и ума 



Работа по учебнику, стр. 62


Работа в парах





Работа в группах

Чтение выражений. (своего рода физпауза)



Работа в тетради на печатной основе, стр. 64 -67


Задание № 3
Перепиши записи действия сложения в рабочую тетрадь. Подчеркни в записях первое слагаемое красным цветом, второе слагаемое синим цветом, а значение – желтым. Сравните свою работу с работой соседа по парте



У вас на партах разложены цифры и знаки, выйдите в круг, внимательно рассмотрите, составьте числовые выражения и найдите значение сумм.

- А ТЕПЕРЬ ПОЗНАКОМИМСЯ КАК ЖЕ ВАС НАЗЫВАТЬ В МАТЕМАТИКЕ


Задание № 3

Какое задание нам предлагают выполнить? (подумать и использовать фишки в работе). Внимательно послушайте и выполните задание. Прочитываю задание два раза.

Взаимопроверка в парах - Задайте вопросы друг другу по данной теме, используйте изученные термины, помогите тем, кто не понял материал урока.
Проверка

- Посмотрите вокруг и, используя количество мальчиков и девочек сначала в 1ряду, затем во 2ряду и, наконец по классу, кто сможет, составить и записать суммы.

На доске запись: сверьтесь, так ли у вас. Кто не допустил ошибок, может себя похвалить.

- Назовите 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумму, значение суммы.

- А как узнать, сколько всего человек в нашем классе?

- Какую запись надо сделать?

- Назовите 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, а как назовём следующее число? (3-е слагаемое)

- Вот вам ещё одно математическое открытие: слагаемых может быть больше 2.

- А значение этой суммы мы с вами узнаем позже, когда научимся считать. А может кто -то скажет сколько в классе учеников и учителей?






Выполняют задание и делают проверку совместно с учителем

Выполнение заданий самостоятельно






(1+2=3; 4+1=5; 3+1=4).


(я - первое слагаемое 1, я - второе слагаемое 2, а я - значение суммы 3)
















2 +1=3

1 + 1= 2












(3+2+ )


Умение работать самостоятельно, работать в паре; делать взаимопроверку
Отличать верно выполненное задание от неверного

Индивидуальная помощь тем детям, которые затрудняются выполнить задание



Работа в паре и группе позволяет создавать на уроке ситуации успеха, формировать у учащихся ответственность, уверенность в своих силах.



VIII. Подведение итога урока

Фронтальная работа

Что нового вы узнали на уроке?
Как будем его называть?



Познакомились с тем, как называется результат при сложении
Значением суммы

Как учащиеся усвоили материал урока

IХ.Рефлексия

Самооценка




Оценивают свою работу на уроке



Ход урока


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!