План - конспект урока
Образовательное учреждение – Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»
п. Шатта
Учитель: Семенова Р.Л.
Класс – 1
Предмет – математика
Тип урока - урок открытия нового знания
Тема – Слагаемые. Сумма.
Технология построения урока - Проблемно-диалогическая
Место урока в учебном плане – урок проводится во 2 четверти.
Продолжительность занятия – 35 минут.
Цель: создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма», формирование умения читать и записывать суммы. Совершенствование вычислительных навыков;
Задачи:
формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать математическую речь;
повторить числа от 0 до 5, сравнение чисел;
учить работать в парах постоянного состава
Планируемые результаты: используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Формируемые УУД:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- установление логических, причинно-следственных связей,
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других учащихся;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
5.Предметные: - знать название чисел при сложении.
-уметь употреблять новые понятия в математической речи;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умение решать простые задачи;
- выбирать различные способы чтения математических выражений.
Аннотация урока
Представленный урок – урок открытия нового знания, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Назначение урока – создание условий для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма»
Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Взаимодействуя в паре, друг с другом, дети высказывают свою точку зрения. Урок проводится с использованием компьютера.
В конце урока – рефлексивная оценка деятельности учащихся
Оборудование: картинки Маши, Миши и аквариума, таблица с названием терминов, демонстрационные рыбки, раздаточный материал: счётные палочки, фишки, цифры и знаки (1 – три, 2 – одна, 3 –две, 4 –две, 5 – одна, + - три, = - три), листы бумаги – 1 на парту, цветные карандаши - красн, син, жёлт..
Цели деятельности педагога | Создать условия для знакомства обучающихся с терминами «слагаемые» и «сумма»; совершенствовать навыки письма цифр; продолжить формирование умений сравнивать число предметов; закреплять знание состава изученных чисел; развивать речевые умения и логическое мышление |
| |
| |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, в парах. Словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Понятия «слагаемые» и «значение суммы», найдите «значение суммы» |
Образовательные ресурсы | Учебник, тетрадь для самостоятельной работы, карточки – цифры, карточки для индивидуальной работы. |
Этап урока
| Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
I. Мотивация к учебной деятельности Психологический настрой.
II. Актуализация знаний | Фронтальная работа Устный счёт | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. Медитация. Закрыли глазки и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ. Открыли глазки. Я ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!
1. Посмотрите внимательно на фигуры, постарайтесь запомнить (5 секунд). (Закрываю) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/14/s_5c654be5696a6/1087604_1.jpeg) - Сколько фигур? - Голубая – это, какая фигура? - А красная? - А самая большая по размеру? - О какой фигуре не сказали? (О треугольнике) - Что можем о нём сказать? | Проверяют готовность к уроку Закрывают глаза. Ответы учащихся. | Наблюдение |
| Устный счёт «Молчанка». | Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске. 5 плюс 1. Сложить числа 5 и 1. Уменьшите 5 на 2. 2 да 2 Увеличьте 3 на 1. К 5 прибавить 0. 4 плюс 1 Найти сумму чисел 1 и 4. Найти сумму чисел 3 и 2 | Считают устно и показывают ответ с помощью веера | Формирование учебных мотивов |
III. Постановка цели урока 1.подготовка учащихся к усвоению материала. 2. Практическая работа с палочками в парах. | | На доске картинка, на которой Миша и Маша выпускают рыбок в аквариум. Миша выпустил 3 рыбки, а Маша - 2 рыбки. - Что делают Маша и Миша? - Что произошло с рыбками в аквариуме? - Что означает слово “объединились”? Придумайте примеры из жизни с этим словом. Запись на доске:3+2=5 Выполните действия с помощью счётных палочек. Сидящие слева положите 3 палочки, а сидящие справа 1 палочку. - Расскажите, что вы сделали со счётными палочками? - Что произошло с палочками на листе бумаги? - Расскажите, сколько положил каждый из вас, и в каком порядке? - Какое действие выполняли? (Сложение) - Какое действие выполняли вы? Почему? - Что значит сложить предметы? Вывод: сложить предметы - значит объединить Составьте сумму, используя рисунок.
Как называются числа при сложении? Запишите результат данной суммы. Как читается это математическое выражение? (три плюс один равно четыре), а кто прочтёт по другому. В математике это читается так: сумма чисел 3 и 1 равна 4. Подчеркните первое число красным цветом, второе – синим, а жёлтым цветом подчеркните результат. Какое действие мы выполнили с числами 3 и 1? (сложение) Как можем назвать числа 3 и 1 –слагаемые Как называется это число, которое мы закрасили желтым цветом? Сформулируйте тему нашего урока. Чтобы нам различать слагаемые мы им даём точные названия, найдём и прочтём по учебнику, как они называются. С 63 №1 |
Выпускают рыбок в аквариум) (Они объединились) Дети раскладывают на парте палочки Сложили. На доске дуговая схема. Рассматривают схему
III I Составляют сумму 3 + 1
Первое слагаемое и второе слагаемое
Результат равен 4
Будем знакомиться с тем, как называется число, которое получили в результате сложении | Участие в диалоге, обсуждении
Развитие математической речи |
IV. Получение первичных знаний | Фронтальная работа | Учитель демонстрирует таблицу: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/14/s_5c654be5696a6/1087604_2.png)
«Число, которое получается в результате сложения, называется значением суммы. | Участвуют в процессе выявления новых знаний | Познавательная активность |
V. Закрепление полученных знаний VI. Динам.пауза VII Самостоятельная работа в тетради Зарядка для глаз и ума | Работа по учебнику, стр. 62
Работа в парах
Работа в группах Чтение выражений. (своего рода физпауза) Работа в тетради на печатной основе, стр. 64 -67 | Задание № 3 Перепиши записи действия сложения в рабочую тетрадь. Подчеркни в записях первое слагаемое красным цветом, второе слагаемое синим цветом, а значение – желтым. Сравните свою работу с работой соседа по парте
У вас на партах разложены цифры и знаки, выйдите в круг, внимательно рассмотрите, составьте числовые выражения и найдите значение сумм. - А ТЕПЕРЬ ПОЗНАКОМИМСЯ КАК ЖЕ ВАС НАЗЫВАТЬ В МАТЕМАТИКЕ Задание № 3 Какое задание нам предлагают выполнить? (подумать и использовать фишки в работе). Внимательно послушайте и выполните задание. Прочитываю задание два раза. Взаимопроверка в парах - Задайте вопросы друг другу по данной теме, используйте изученные термины, помогите тем, кто не понял материал урока. Проверка - Посмотрите вокруг и, используя количество мальчиков и девочек сначала в 1ряду, затем во 2ряду и, наконец по классу, кто сможет, составить и записать суммы. На доске запись: сверьтесь, так ли у вас. Кто не допустил ошибок, может себя похвалить. - Назовите 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое, сумму, значение суммы. - А как узнать, сколько всего человек в нашем классе? - Какую запись надо сделать? - Назовите 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, а как назовём следующее число? (3-е слагаемое) - Вот вам ещё одно математическое открытие: слагаемых может быть больше 2. - А значение этой суммы мы с вами узнаем позже, когда научимся считать. А может кто -то скажет сколько в классе учеников и учителей?
|
Выполняют задание и делают проверку совместно с учителем
Выполнение заданий самостоятельно (1+2=3; 4+1=5; 3+1=4). (я - первое слагаемое 1, я - второе слагаемое 2, а я - значение суммы 3)
2 +1=3 1 + 1= 2 (3+2+ ) | Умение работать самостоятельно, работать в паре; делать взаимопроверку Отличать верно выполненное задание от неверного
Индивидуальная помощь тем детям, которые затрудняются выполнить задание Работа в паре и группе позволяет создавать на уроке ситуации успеха, формировать у учащихся ответственность, уверенность в своих силах. |
VIII. Подведение итога урока | Фронтальная работа | Что нового вы узнали на уроке? Как будем его называть? | Познакомились с тем, как называется результат при сложении Значением суммы | Как учащиеся усвоили материал урока |
IХ.Рефлексия | Самооценка | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/14/s_5c654be5696a6/1087604_3.jpeg)
| Оценивают свою работу на уроке |
|
Ход урока
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/14/s_5c654be5696a6/1087604_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/14/s_5c654be5696a6/1087604_5.png)