СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слагаемые. сумма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Личностные:
    • самооценка своих возможностей;
    • формирование положительного отношения к  учению;
    • организовывают исследовательское пространство.
  2. Предметные:
      • знать название чисел при сложении;
      • уметь употреблять новые понятия математической речи;
      • совершенствовать вычислительные навыки;
      • формировать умение решать простые задачи;
      • выбирать различные способы чтения   математических  выражений.
        1. Регулятивные:
          • уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
          • выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
          • самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
                1. Познавательные:   
                  • использование имеющихся знаний;
                  • исследование учебной задачи;
                  • установление  логических, причинно-следственных  связей,
                  • применение знаково-символической схемы.
            1. Коммуникативные:
              • умение слушать и вступать в диалог;
              • умение правильно выражать свои мысли;
              • умение контролировать и корректировать   действия других  обучающихся;
              • оформление своей мысли в устной речи;
              • обоснование своего ответа;
              •  умение ориентироваться в своей системе  знаний.

Просмотр содержимого документа
«Слагаемые. сумма.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 15»












Конспект урока окружающего мира в 1 классе

по теме: «Разнообразие животного мира»




















Учитель :

Ряжечкина Н.Е.





Предметная программа и её автор. УМК.


Окружающий мир. А. А. Плешаков. УМК «Перспектива»

Цель урока


Сформировать понятие о группах животных.

Планируемые результаты

Предметные ууд: обучающийся научится подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, классифицировать животных по изученным признакам, обучающийся получит возможность научиться приводить примеры животных разных групп, рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

Метапредметные ууд: обучающийся научится выделять существенную информацию из текста, работать с информацией, представленной в разных формах, получит возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале, осуществлять взаимный контроль, строить монологическое высказывание.

Личностные ууд: обучающийся получит возможность проявлять бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

Тип урока


Комбинированный

Оборудование

Медиа-проектор, «Окружающий мир. 1 класс. Учебник.», «Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь.» А. Плешаков, модель содержания урока, листы А4 для учащихся, цветные карандаши, фломастеры, аудиоаппаратура, аудиозапись «В мире животных»










Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя


1

Адаптационный этап

Организовать осознанное включение учащихся в учебную деятельность на уроке.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Создать ситуацию, демонстрирующую учащимся недостаточность имеющихся знаний, с целью определения учащимися цели урока.

Слушают музыку.


Музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных»


Отгадывают загадки


- Отгадайте загадки:

(Читает загадки о представителях разных групп животного мира. Например, о щуке, утке, попугае, лисе, кроте, бабочке, муравье. Демонстрирует изображений животных. Все изображения остаются на экране, а


- Животные

- Ребята, как все эти отгадки можно назвать одним словом?


Называют животных.


Учитель выставляет на доске карточку:

Животные

- Каких еще животных вы знаете?


Учащимся предлагается вопрос, на который они не знают ответа.


- Как вы ухаживаете за обитателями живого уголка (домашними животными)?

- Вы назвали много разных животных. Как вы думаете, можно какое-нибудь животное забыть или перепутать?



- Чтобы лучше запомнить животных, их можно разделить на группы. Как можно это сделать?


Определяют тему урока.

-Делить животных на группы.

- Чему мы должны научиться сегодня на уроке?



Физминутка.

2

Основной этап


Научить подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, приводить примеры животных разных групп, классифицировать животных по изученным признакам. Научить выделять существенную информацию из текста, работать с информацией, представленной в разных формах.

Научить преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале.

Научить осуществлять взаимный контроль.

Применить полученные знания в практической деятельности.


Называют животных, изображенных в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.


- Узнаем на какие группы можно разделить животных.

- Откройте учебник на стр.42.

- Назовите животных, которые вошли в первую группу.

- Чем они отличаются от других животных?

- Первая группа животных называется насекомые.

Учитель выставляет на доске карточку:

Насекомые

- Найдите среди животных, изображенных на фотографиях, насекомых и назовите их.

- Назовите животных, которые вошли во вторую группу.

- Чем покрыто их тело?

- Где они живут?

- Кто знает, как называются водные животные, тело которых покрыто чешуей?

Учитель на доску выставляет карточку:

Рыбы

- Найдите среди животных, изображенных на фотографиях, рыб и назовите их.


Ищут в учебнике признаки животных оставшихся групп (птицы, звери).

Отвечают на вопросы учителя


- Каких животных, изображенных на фотографиях (на экране), мы еще не распределили по группам?

- Найдите и прочитайте в учебнике, на какие группы можно разделить оставшихся животных.

- Как называется 3 группа животных?

Учитель на доску выставляет карточку:

Птицы

- Чем птицы отличаются от других животных?

- Найдите среди животных, изображенных на фотографиях, птиц и назовите их.

- Как называется четвертая группа животных?

Учитель выставляет на доске карточку:

Звери

(млекопитающие)

- Чем звери отличаются от других животных?

- Найдите среди животных, изображенных на фотографиях, зверей и назовите их.

Физминутка.

Выполняют задание в рабочей тетради самостоя-тельно, проверяют правиль-ность выполнения задания у соседа по парте.

- Найдите в рабочей тетради тему стр.32-33.

- Выполните задания №1

Фронтальная проверка.

- Выполните задание №2

- Проверьте, как выполнил это задание сосед по парте

3

Творческий этап

Выявить уровень усвоения понятий. Учить строить монологическое высказывание.

На листах А4 выполняют творческое задание.

По желанию комменти-руют свои работы.

- Изобразите, как вы понимаете, что такое группы животных

4

Подведение итогов.

Учить выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Учить строить монологическое высказывание с опорой на модель содержания урока.

Ученики получат возможность научиться рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.

Подводят итог урока. Обобщают новый материал.


- На какой вопрос мы не могли ответить в начале урока?

- Какой ответ мы нашли на этот вопрос?


Комменти-руют модель содержания урока.

- Что вы узнали на уроке, чего не знали раньше? Расскажите по модели, которая расположена на доске, на какие группы можно разделить животных, чем животные каждой группы отличаются от животных других групп. Приведите примеры животных каждой группы

Животные

рыбы насекомые звери птицы


К следующему уроку вы можете подготовить рассказ о животных разных групп по своим наблюдениям, принести рисунки животных или фотографии.


Литература:

  1. Окружающий мир. 1 класс: рабочая программа по учебнику А. Плешакова. Авт.-сост.И.Г.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  2. «Перспектива» Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2011.


7