СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слайд для 5 класса на тему: Прогулки зимой, по учебнику Н.П. Задорожная, за 3 четверть(Для использование на интерактивной доске)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слайд для 5 класса на тему: Прогулки зимой, по учебнику Н.П. Задорожная, за 3 четверть(Для использование на интерактивной доске)»

К лассная работа   Прогулка зимой

К лассная работа

Прогулка зимой

Н а этом уроке Узнаете Научитесь Научитесь Как назвать лицо или предмет, который кому-то принадлежит Называть лицо или предмет, который кому-то принадлежит, используя имена существительные в Р.п. без предлога Рассказывать случаи из жизни.

Н а этом уроке

Узнаете

Научитесь

Научитесь

Как назвать лицо или предмет, который кому-то принадлежит

Называть лицо или предмет, который кому-то принадлежит, используя имена существительные в Р.п. без предлога

Рассказывать случаи из жизни.

Нужно задать вопрос Чтобы назвать Лицо или предмет, который кому-то принадлежит, чей? ,чья?, чьё,чьи? И употребить имя существительное В Родительном падеже без предлога

Нужно задать вопрос

Чтобы назвать

Лицо или предмет, который кому-то принадлежит,

чей? ,чья?, чьё,чьи?

И употребить имя существительное

В Родительном падеже без предлога

Упр.№4 Нож принадлежит леснику. Чей? Нож лесника. Чей? Нож лесника. Ружьё принадлежит отцу. Чьё? Ружьё отца . Чьё? Ружьё отца . Гнездо принадлежит воробью. Чьё? Гнездо  воробья. Чьё? Гнездо  воробья.

Упр.№4

Нож принадлежит леснику.

  • Чей? Нож лесника.
  • Чей?
  • Нож лесника.

Ружьё принадлежит отцу.

  • Чьё? Ружьё отца .
  • Чьё?
  • Ружьё отца .

Гнездо принадлежит воробью.

  • Чьё? Гнездо воробья.
  • Чьё?
  • Гнездо воробья.
Словарная разминка Гнездо Живой Заповедник Кормушка Лесник  пропадать

Словарная разминка

Гнездо

Живой

Заповедник

Кормушка

Лесник

пропадать

Упражнение№1  почему в одном случае слово новый изменяется, а в другом нет? заповедники кормушки гнёзда новый новая новое новый новая новое заповедник кормушка гнездо заповедник кормушка гнездо новые новые

Упражнение№1 почему в одном случае слово новый изменяется, а в другом нет?

заповедники

кормушки

гнёзда

  • новый новая новое
  • новый
  • новая
  • новое
  • заповедник кормушка гнездо
  • заповедник
  • кормушка
  • гнездо
  • новые
  • новые
Упражнение №2. Как восстановить предложения?  1) Г орный баран, или марал, живёт в горах К ыргызстана. Э то редкое животное  2) « А ла- А рча»- известный в К ыргызстане заповедник. З а ним всегда наблюдает лесник.  3)Б еркут устроил своё гнездо высоко в горах. Слова для справок: гнездо, марал, лесник, животное,заповедник.

Упражнение №2. Как восстановить предложения? 1) Г орный баран, или марал, живёт в горах К ыргызстана. Э то редкое животное 2) « А ла- А рча»- известный в К ыргызстане заповедник. З а ним всегда наблюдает лесник. 3)Б еркут устроил своё гнездо высоко в горах.

Слова для справок: гнездо, марал, лесник, животное,заповедник.

Упражнение №5 Прослушайте текст. Как можно озаглавить текст? Почему? Болот с отцом любят обходить лес. Зимой всё как будто покрыто белой скатертью, а на ней следы. Отец Болота-лесник. Он работает в заповеднике «Ала-Арча». Это известный заповедник Кыргызстана. Они то пропадают, то снова появляются. Вот следы белки, а здесь следы хитрой лисы. А вот следы марала.Так отец и сын узнают о жизни в лесу.

Упражнение №5 Прослушайте текст. Как можно озаглавить текст? Почему?

Болот с отцом любят обходить лес. Зимой всё как будто покрыто белой скатертью, а на ней следы.

Отец Болота-лесник. Он работает в заповеднике «Ала-Арча». Это известный заповедник Кыргызстана.

Они то пропадают, то снова появляются. Вот следы белки, а здесь следы хитрой лисы. А вот следы марала.Так отец и сын узнают о жизни в лесу.

-Там были следы медведя Упр.№6.Да или нет? -Там были следы белки и лисицы? -Там были следы марала? -Мальчик увидел много следов у реки? -Сын лесника пошёл в лес один? -Мальчик увидел много следов на снегу? -Сын лесника пошёл в лес с отцом?

-Там были следы медведя

Упр.№6.Да или нет?

-Там были следы белки и лисицы?

-Там были следы марала?

-Мальчик увидел много следов у реки?

-Сын лесника пошёл в лес один?

-Мальчик увидел много следов на снегу?

-Сын лесника пошёл в лес с отцом?

Упражнение№7.  Как восстановить предложения? Около кормушки(птицы) полно всяких гостей. Вот прилетела целая семья(воробьи) А вот следы (ворона) птиц вороны воробьёв Вот они и летят поближе к дому( человек), чтобы подкормиться. человека

Упражнение№7. Как восстановить предложения?

Около кормушки(птицы) полно всяких гостей.

Вот прилетела целая семья(воробьи)

А вот следы (ворона)

птиц

вороны

воробьёв

Вот они и летят поближе к дому( человек), чтобы подкормиться.

человека

Упражнение№8 Как ответить на вопросы? В зимнем парке. Здесь пробежала белка? А здесь кто оставил следы? Они похожи на знак плюс! -Ой , а здесь следы, как у меня.

Упражнение№8 Как ответить на вопросы? В зимнем парке.

Здесь пробежала белка?

А здесь кто оставил следы? Они похожи на знак плюс!

-Ой , а здесь следы, как у меня.

Домашнее задание №9

Домашнее задание №9