Просмотр содержимого документа
«Слайд для 5 класса на тему: Прогулки зимой, по учебнику Н.П. Задорожная, за 3 четверть(Для использование на интерактивной доске)»
К лассная работа
Прогулка зимой
Н а этом уроке
Узнаете
Научитесь
Научитесь
Как назвать лицо или предмет, который кому-то принадлежит
Называть лицо или предмет, который кому-то принадлежит, используя имена существительные в Р.п. без предлога
Рассказывать случаи из жизни.
Нужно задать вопрос
Чтобы назвать
Лицо или предмет, который кому-то принадлежит,
чей? ,чья?, чьё,чьи?
И употребить имя существительное
В Родительном падеже без предлога
Упр.№4
Нож принадлежит леснику.
- Чей? Нож лесника.
- Чей?
- Нож лесника.
Ружьё принадлежит отцу.
- Чьё? Ружьё отца .
- Чьё?
- Ружьё отца .
Гнездо принадлежит воробью.
- Чьё? Гнездо воробья.
- Чьё?
- Гнездо воробья.
Словарная разминка
Гнездо
Живой
Заповедник
Кормушка
Лесник
пропадать
Упражнение№1 почему в одном случае слово новый изменяется, а в другом нет?
заповедники
кормушки
гнёзда
- новый новая новое
- новый
- новая
- новое
- заповедник кормушка гнездо
- заповедник
- кормушка
- гнездо
Упражнение №2. Как восстановить предложения? 1) Г орный баран, или марал, живёт в горах К ыргызстана. Э то редкое животное 2) « А ла- А рча»- известный в К ыргызстане заповедник. З а ним всегда наблюдает лесник. 3)Б еркут устроил своё гнездо высоко в горах.
Слова для справок: гнездо, марал, лесник, животное,заповедник.
Упражнение №5 Прослушайте текст. Как можно озаглавить текст? Почему?
Болот с отцом любят обходить лес. Зимой всё как будто покрыто белой скатертью, а на ней следы.
Отец Болота-лесник. Он работает в заповеднике «Ала-Арча». Это известный заповедник Кыргызстана.
Они то пропадают, то снова появляются. Вот следы белки, а здесь следы хитрой лисы. А вот следы марала.Так отец и сын узнают о жизни в лесу.
-Там были следы медведя
Упр.№6.Да или нет?
-Там были следы белки и лисицы?
-Там были следы марала?
-Мальчик увидел много следов у реки?
-Сын лесника пошёл в лес один?
-Мальчик увидел много следов на снегу?
-Сын лесника пошёл в лес с отцом?
Упражнение№7. Как восстановить предложения?
Около кормушки(птицы) полно всяких гостей.
Вот прилетела целая семья(воробьи)
А вот следы (ворона)
птиц
вороны
воробьёв
Вот они и летят поближе к дому( человек), чтобы подкормиться.
человека
Упражнение№8 Как ответить на вопросы? В зимнем парке.
Здесь пробежала белка?
А здесь кто оставил следы? Они похожи на знак плюс!
-Ой , а здесь следы, как у меня.
Домашнее задание №9