Просмотр содержимого документа
«Слайды для открытого урока по русскому языку»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»
5 КЛАСС.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- проконтролировать степень усвоения основных знаний,
- умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу.
ЗАЧИТЫВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А.ШИБАЕВА «СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…»: ВСЕМУ НАЗВАНИЕ ДАНО – И ЗВЕРЮ, И ПРЕДМЕТУ. ВЕЩЕЙ ВОКРУГ ПОЛНЫМ – ПОЛНО, А БЕЗЫМЯННЫХ НЕТУ. И ВСЁ, ЧТО НАД НАМИ И ПОД НАМИ,- И ВСЁ, ЧТО В ПАМЯТИ У НАС,- ОЗНАЧЕНО СЛОВАМИ.
Работа с текстом
- Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли сосновый прутик, и каждый был в своей сосновой лапке.
- Разберите по составу слово БЕЛИЗНА .
- Запишите ещё 2 слова с суффиксом –ик- .
.
Докажите, что слова
ПОЛЯНА, ИГОЛОЧКИ – имена существительные.
- - Просклоняйте по падежам существительные :
- ЛЕС ГЛУБЬ ЛАПКА
- ЛЕС ГЛУБЬ ЛАПКА
Я буду называть нарицательные имена существительные, а вы к ним – собственные
Город, река, деревня, озеро, журнал, собака, поэт, кошка, писатель, сказочник, книга, имя, фамилия, мультфильм, отчество, океан, государство, газета, передача
ЗАДАНИЯ: - У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛИТЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ОНИ ОДУШЕВЛЁННЫМИ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ. - КАК ВЫ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ? - КАК БЫТЬ СО СЛОВОМ ДОМИК? - ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.
За деревьями спрятался маленький домик
Задание: Подберите к словам слова, противоположные по смыслу (антонимы):
\
друг -
ночь-
свет-
радость-
холод-
юг-
утро-
вход-
добро-
дружба-
правда-
начало-
шум-
небо-
жизнь-
- Задание. Расставьте правильно ударение в предложенных словах (при дальнейшей устной проверке один обучающийся читает, другой - делает замечание на недочёты при произношении).
- Алфавит, ворота, заморозки, инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тефтели, тиски, боязнь, дремота, досуг, злоба, каучук, ненависть, свекла, хворост, хвоя, цемент, щавель.
- Домашнее задание.
- Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: весна, солнце, лес, подснежник