СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слайды для открытого урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

слайды для урока по русскому языку "Имя существительное" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Слайды для открытого урока по русскому языку»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 5 КЛАСС.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

5 КЛАСС.

 ЦЕЛЬ УРОКА: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу.

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • проконтролировать степень усвоения основных знаний,
  • умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по данному учебному материалу.
ЗАЧИТЫВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А.ШИБАЕВА «СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…»:  ВСЕМУ НАЗВАНИЕ ДАНО –  И ЗВЕРЮ, И ПРЕДМЕТУ.  ВЕЩЕЙ ВОКРУГ ПОЛНЫМ – ПОЛНО,  А БЕЗЫМЯННЫХ НЕТУ.   И ВСЁ, ЧТО  НАД НАМИ И ПОД НАМИ,-  И ВСЁ, ЧТО В ПАМЯТИ У НАС,-  ОЗНАЧЕНО СЛОВАМИ.

ЗАЧИТЫВАЕТСЯ СТИХОТВОРЕНИЕ А.ШИБАЕВА «СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…»: ВСЕМУ НАЗВАНИЕ ДАНО – И ЗВЕРЮ, И ПРЕДМЕТУ. ВЕЩЕЙ ВОКРУГ ПОЛНЫМ – ПОЛНО, А БЕЗЫМЯННЫХ НЕТУ. И ВСЁ, ЧТО НАД НАМИ И ПОД НАМИ,- И ВСЁ, ЧТО В ПАМЯТИ У НАС,- ОЗНАЧЕНО СЛОВАМИ.

Работа с текстом Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли сосновый прутик, и каждый был в своей сосновой лапке.

Работа с текстом

  • Поляна, вся залитая солнцем, светилась словно из своей снежной глуби. Её белизна переходила в тени от опушки в небесную синь. Жила, наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву на сосне каждая пара иголочек, ясно видимая в отдельности. Все иголочки дружно облепляли сосновый прутик, и каждый был в своей сосновой лапке.
Разберите по составу слово БЕЛИЗНА .   Запишите ещё 2 слова с суффиксом –ик- . .
  • Разберите по составу слово БЕЛИЗНА .
  • Запишите ещё 2 слова с суффиксом –ик- .

.

Докажите, что слова   ПОЛЯНА,  ИГОЛОЧКИ – имена существительные.

Докажите, что слова

ПОЛЯНА, ИГОЛОЧКИимена существительные.

- Просклоняйте по падежам существительные :  ЛЕС   ГЛУБЬ   ЛАПКА  ЛЕС   ГЛУБЬ   ЛАПКА
  • - Просклоняйте по падежам существительные :
  • ЛЕС ГЛУБЬ ЛАПКА
  • ЛЕС ГЛУБЬ ЛАПКА

Я  буду называть нарицательные имена существительные, а вы к ним – собственные Город, река, деревня, озеро, журнал, собака, поэт, кошка, писатель, сказочник, книга, имя, фамилия, мультфильм, отчество, океан, государство, газета, передача

Я буду называть нарицательные имена существительные, а вы к ним – собственные

Город, река, деревня, озеро, журнал, собака, поэт, кошка, писатель, сказочник, книга, имя, фамилия, мультфильм, отчество, океан, государство, газета, передача

ЗАДАНИЯ:  - У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛИТЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ОНИ ОДУШЕВЛЁННЫМИ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.   - КАК ВЫ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ?   - КАК БЫТЬ СО СЛОВОМ ДОМИК?   - ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.   За деревьями спрятался маленький домик

ЗАДАНИЯ: - У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛИТЕ, ЯВЛЯЮТСЯ ОНИ ОДУШЕВЛЁННЫМИ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ. - КАК ВЫ ЭТО ОПРЕДЕЛИЛИ? - КАК БЫТЬ СО СЛОВОМ ДОМИК? - ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИМ ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ.

За деревьями спрятался маленький домик

Задание: Подберите к словам слова, противоположные по смыслу (антонимы): \ друг -   ночь-   свет-     радость- холод- юг-     утро-   вход-   добро-     дружба- правда-   начало- шум-   небо- жизнь-

Задание: Подберите к словам слова, противоположные по смыслу (антонимы):

\

друг -

 

ночь-

 

свет-

 

 

радость-

холод-

юг-

 

 

утро-

 

вход-

 

добро-

 

 

дружба-

правда-

 

начало-

шум-

 

небо-

жизнь-

Задание. Расставьте правильно ударение в предложенных словах (при дальнейшей устной проверке один обучающийся читает, другой - делает замечание на недочёты при произношении). Алфавит, ворота, заморозки, инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тефтели, тиски, боязнь, дремота, досуг, злоба, каучук, ненависть, свекла, хворост, хвоя, цемент, щавель.
  • Задание. Расставьте правильно ударение в предложенных словах (при дальнейшей устной проверке один обучающийся читает, другой - делает замечание на недочёты при произношении).
  • Алфавит, ворота, заморозки, инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тефтели, тиски, боязнь, дремота, досуг, злоба, каучук, ненависть, свекла, хворост, хвоя, цемент, щавель.

Домашнее задание. Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: весна, солнце, лес, подснежник
  • Домашнее задание.
  • Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: весна, солнце, лес, подснежник