СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слайды по предмету Устройство автомобиля, на тему"КПП"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайды по предимету Устройство автомобиля на тему "КПП"

Просмотр содержимого документа
«Слайды по предмету Устройство автомобиля, на тему"КПП"»

Коробка передач Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Коробка передач

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.

Классификация КПП

По способу преобразования крутящего момента

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется шестернями — то есть зубчатыми и планетарными передачами.  Подобная КП имеет некое конкретное число передач с фиксированными передаточными отношениями, по которым разбит весь её силовой диапазон.

Фрикционная коробка передач

Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется фрикционными элементами — в данном случае, вариаторами.  Подобная КП не имеет конкретного числа передач и может бесступенчато изменять передаточное отношение во всём своём силовом диапазоне.

Гидромеханическая коробка передач

Коробка передач, работающая совместно с гидродинамической передачей (гидротрансформатором или гидромуфтой).  Может быть как ступенчатой, так и фрикционной бесступенчатой. Подобная комбинация позволяет расширить силовой диапазон КП и улучшить приспособляемость автомобиля под различные условия движения.

По способу управления

  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Полуавтоматическая коробка передач

По конструктивной специфике

  • Вально-шестрёнчатая коробка передач
  • Планетарная коробка передач
  • Безвальная коробка передач
  • Бесступенчатая коробка передач
  • Роботизированная коробка передач
Работа КПП Схема работы механической коробки передач. 1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач

Работа КПП

Схема работы механической коробки передач.

1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач

Изменение величины крутящего момента Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев , а вторая 40 . Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот ( передаточное число равно 2).

Изменение величины крутящего момента

Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев , а вторая 40 . Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот ( передаточное число равно 2).

Изменение оборотов

Изменение оборотов

Устройство МКПП

Устройство МКПП

Устройство и работа синхронизатора 4.Блокирующие кольца 5.Каретка 6.Зубчатый венец 23.Блокирующий палец 24.Пружина 25. Фиксатор

Устройство и работа синхронизатора

4.Блокирующие кольца

5.Каретка

6.Зубчатый венец

23.Блокирующий палец

24.Пружина

25. Фиксатор

Механизм управления переключением КПП

Механизм управления переключением КПП

Классификация МКПП По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на: 4-ступенчатую; 5-ступенчатую; 6-ступенчатую. По количеству валов МКПП подразделяются на: двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили; трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Классификация МКПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.
МКПП ZF-16S

МКПП ZF-16S