Просмотр содержимого документа
«Слайды по предмету Устройство автомобиля, на тему"КПП"»
Коробка передач
Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Классификация КПП
По способу преобразования крутящего момента
Ступенчатая коробка передач
Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется шестернями — то есть зубчатыми и планетарными передачами. Подобная КП имеет некое конкретное число передач с фиксированными передаточными отношениями, по которым разбит весь её силовой диапазон.
Фрикционная коробка передач
Коробка передач, в которой преобразование крутящего момента осуществляется фрикционными элементами — в данном случае, вариаторами. Подобная КП не имеет конкретного числа передач и может бесступенчато изменять передаточное отношение во всём своём силовом диапазоне.
Гидромеханическая коробка передач
Коробка передач, работающая совместно с гидродинамической передачей (гидротрансформатором или гидромуфтой). Может быть как ступенчатой, так и фрикционной бесступенчатой. Подобная комбинация позволяет расширить силовой диапазон КП и улучшить приспособляемость автомобиля под различные условия движения.
По способу управления
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач
- Полуавтоматическая коробка передач
По конструктивной специфике
- Вально-шестрёнчатая коробка передач
- Планетарная коробка передач
- Безвальная коробка передач
- Бесступенчатая коробка передач
- Роботизированная коробка передач
Работа КПП
Схема работы механической коробки передач.
1 - первичный вал; 2 - рычаг переключения передач; 3 - механизм переключения передач; 4 - вторичный вал; 5 - сливная пробка; 6 - промежуточный вал; 7 - картер коробки передач
Изменение величины крутящего момента
Возьмем две шестерни. Первая шестеренка имеет 20 зубьев , а вторая 40 . Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот ( передаточное число равно 2).
Изменение оборотов
Устройство МКПП
Устройство и работа синхронизатора
4.Блокирующие кольца
5.Каретка
6.Зубчатый венец
23.Блокирующий палец
24.Пружина
25. Фиксатор
Механизм управления переключением КПП
Классификация МКПП
По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:
- 4-ступенчатую;
- 5-ступенчатую;
- 6-ступенчатую.
По количеству валов МКПП подразделяются на:
- двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
- трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.
МКПП ZF-16S