СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка  в 6 классе по теме:

«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

 

Дата проведения 29 февраля 2019 года

Место проведения кабинет 23 ЯОШ 7 АГЯ

Учитель Агапова Виктория Сергеевна

Тип урока урок общеметодологической направленности

Просмотр содержимого документа
«Слитное и дефисное написание сложных прилагательных»

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме:

«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»


Дата проведения 29 февраля 2019 года

Место проведения кабинет 23 ЯОШ 7 АГЯ

Учитель Агапова Виктория Сергеевна

Тип урока урок общеметодологической направленности

Цель УОН более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации

Интегральная характеристика УОН  метапредметность

Преобладающий тип и характер взаимоотношений УОН Субъект - субъектный

Девиз педагога на УОН  деятельность ученика на уроке

Характер и стиль взаимодействия УОН

мотивация, самореализация, деятельность, самооценка

Формы организации УОН

Индивидуальные, групповые, коллективные

Технология обучения на  УОН

смешанная технология, «перевёрнутый» класс

Ведущий принцип УОН  «самовыражение, самообразование»

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником на УОН  Продуктивный, творческий, проблемный

«Формула обучения» УОН Проблемная деятельность - рефлексия - знания

Способы усвоения на УОН   мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя на УОН

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий работой учащихся

Позиция ученика на УОН

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности







«Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»


Цели:

1. Путём анализа самостоятельно изученной теории научиться применять её на практике.

2.Развивать навыки сотрудничества, уважения мнения других, отстаивания собственного мнения.

3. Воспитывать понимание необходимости беречь окружающий мир, стремиться к миру, быть полноценной личностью.

Задачи:

-отработка навыка правописания сложных прилагательных;;

-развитие критического мышления, поисковых навыков учащихся;

-воспитание миролюбивого гражданина.

Прогнозируемые результаты:

- знают содержание параграфа;

-оперируют изученными правилами;

-применяют теорию на практике;

- делают самоанализ, самопроверку.

Оборудование: мультимедиа проектор для демонстрации слайдов, видеопрезентация по теме урока, тест в онлайн формате, учебная литература.

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Подход

системно деятельностный













Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Этап 1 5 мин

МОТИВАЦИЯ

Инструментарий: презентация, оценочный лист, учебники, тетради, пеналы. Ассистент проверяет готовность к уроку.











выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.



Приветствие присутствующих.


Запись даты, классной работы.

Каждый из вас захочет себя проявить как можно активнее, поэтому передо мной «Лист достижений»



Работа с эпиграфом.

Голуби- вольные птицы. Но их воля зависит от тепла людских городов и сердец.

-как вы понимаете это высказывание, почему в первом предложении есть тире, какой суффикс в выделенном прилагательном и почему.

-Ассистент проверяет готовность к уроку


-Учащиеся садятся за парты, записывают дату




Обсуждение эпиграфа, орфографических моментов, пунктуации в предложениях











Подготовка к уроку.

Работа с эпиграфом. выводы.

Вхождение в тему.


Этап  2 5 мин

АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Инструментарий: видеосюжет, листики «Поделись со мной», ручки, карандаши

Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.

Видеоэкскурсия с заданием после просмотра

--что узнали о голубях, каких голубей увидели.


Почему я обращаю внимание на эти слова?

Белоснежный, венценосный, короткоклювый






-высказывания учащихся;


- запись сложных прилагательных на доске, объяснение их правописания.

Подготовка к решению проблемы.




Этап 3 10 мин

ЗАКРЕПЛЕНИЯ

С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся

- Запишем тему нашего урока



Лидер-опрос

1 мин. повторение

А –лидеры садятся за столы с листиками «Поделись со мной», к ним идёт Б, В.


Распределительная работа с взаимопроверкой


Запись темы



-работа в группе



-комментарии по итогам работы



Правила распред работы


Постановка задач


Распределение групп


Работа в группах


Обсуждение результатов


взаимопроверка

9-50 Этап 4 20 мин

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ 

Инструментарий: конверты с заданиями, учебники, тесты онлайн, видеоролик

формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.


Группа А-тестирование, помощь группе В, проверка группы Б


Группа В упражение 379

(выписать в два столбика прилагательные)


Группа Б «3 конверта»

Прочитать текст, объяснить правописание сложного прилагательного



Работа со словарём

Сизокрылый

Ассоциативный куст



Видео о голубе мира


Творческая работа: составить предложение и голубях с использованием сложных прилагательных


Дети направляются работать по группам



















С чем ассоциируется голубь?

Практическое применение знаний теории

.



























Употребление в речи сложных прилагательных






Зачитывают предложения, указывают сложные прилагательные в предложениях

10-10 Этап 5 5 мин

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инструментарий: бумажные голуби на магнитах,

самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.


Пенал знаний







Бумажные голуби с пожеланиями на доску


Выставление оценок




Д-З продолжим о природе и её богатстве, мире и красоте упр.385 1 ч. или 4-стишие пар 66

Дети высказываются, что интересного, что делали, оценивают свою деятельность


Пожелания детей










Запись д-з

Самооценка деятельности










Рассказ о голубе детям

Пожалуй, самая известная горожанам птица – это голубь. Эти птицы настолько привыкли к жизни в городе, что совершенно не боятся людей, зачастую беря корм прямо с ладони человека. Уже многие века голуби и человек мирно соседствуют друг с другом. И люди даже в свое время приучили этих птиц доставлять почту. Во многих странах голубя считают священной птицей, а в наше время голуби стали еще и символом мира. Но те голуби, которых мы ежедневно видим в городе и которых называют «сизо/?/крылыми» – лишь разновидность в голубином семействе. Есть у «сизарей» и вольные лесные собратья.

В отличие от городских сородичей, лесные голуби являются перелетными птицами. И появляются они в местах гнездования только весной.


Мой дом — моя крепость
Голуби, в отличие от многих других птиц – хорошие семьянины. Создав семью, они уже никогда не расстаются друг с другом. Поэтому, прилетев из далеких южных краев, семейные пары сразу начинают решать жилищные вопросы. Ну а молодые голуби тем временем ищут себе пару. А найдя, тоже приступают к обустройству будущего места жительства. Строители из них неважные, но голуби очень трудо/?/любивые и, построив гнездо, настолько бывают им довольны, что проводят в новом жилище очень много времени.


Птичье молоко

За птенцами ухаживают и папа и мама. Кормят голуби своих малышей достаточно оригинальным образом – в горле у обоих родителей есть особая зона, которая называется «зоб». К моменту появления птенцов зоб у обоих родителей разрастается и начинает выделять питательное вещество, похожее на творог, которое называют «птичье молочко». Когда птенец проголодается, он начинает стучать клювом по зобу родителя и в ответ получает часть «птичьего молочка». Постепенно родители начинают смешивать «молочко» с семенами растений, а затем и полностью переключают детишек на растительную диету.

Часть пропитания лесные голуби находят себе на полях с сельско/?/хозяйственными культурами. Причем вреда культурным растениям они практически не наносят. Скорее, даже наоборот, поскольку питаются они, в основном, семенами вредных растений, очищая, таким образом, поле от сорняков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!