СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слог . Ударение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Слог . Ударение»

Тема: Слог и ударение.

Цели: 1. Образовательные: формирование у учащихся представлений о слоге как единице фонетики; дать понятие об особенностях и роли ударения в русском языке; формирование умений делить слова на слоги; закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи; формирование умений правильной постановки ударения в словах; обогащение словаря учащихся за счет введения новых слов – разноместное ударение, подвижное ударение, смыслоразличительная роль ударения. 2. Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса; совершенствование умений деления слов на слоги; совершенствование умений правильной постановки ударения; развитие умений самостоятельной работы. 3. Воспитательные: воспитание чувства уважения к языку; пробуждение интереса к родному языку, грамотному обращению с языковым материалом; воспитание аккуратности в работе.

Универсальные учебные действия (УУД): Личностные: ищут свою позицию в многообра­зии общественных и мировоззренческих позиций,эстетических и культурных предпочтений. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенст­вуют критерии оценки и пользуются ими в ходеоценки и самооценки. Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. Коммуникативные: умеют видеть ситуацию с разных позиций и договариваться с людьми иных позиций

Ход урока

1. Организационный момент.

Оформление тетрадей учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Положительная мотивация учащихся на работу на уроке.

2. Актуализация знаний учащихся.

Слайд 1, 2.

Слайд 3. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.

Самостоятельная работа (правописание безударных гласных в корне слова).

3. Мотивация.

Раздаточный материал. Прочитайте стихотворение .

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенес

Едва – е-два.

Укол – у-кол.

И получил за это кол.

Опять – о-пять.

Теперь, наверно будет пять!

А как вы думаете?

О чем мы сегодня будем говорить?

4. Объявление темы и целей урока.

5. Работа над темой урока.

Учитель. А теперь давайте внимательно прочитаем текст.

Шел еж. Глядь – зверь не зверь.

Ты кто?

Паук.

Па-ук? Кыш!

Как так– кыш?

А вот так – кыш, и все тут.

Еж смел.

А тот – трус, шмыг в щель!

Ну, друг, в чем тут суть?

В чем соль, а?

Таблица. Правила переноса. Заполнить.

Выполнить задание №3.

Слайд 4. Что такое ударение? Стр.30.

Задание4, 5, 6, 7, упр. 61. Слайд 8.

6. Рефлексия. Итоги урока. 7. Домашнее задание : упр. 63.